«Когда папа будет счастлив за рулём машины своей дочери, мы поймём, что попали в точку!» Эти слова сказаны Майклом Диком, шефом отдела разработок Audi, год назад на премьере концепта A1 Metroproject quattro. Сегодня в Париже перед нами предстал A1 Sportback: по сути, тот же автомобиль, но с пятидверным кузовом и новыми технологическими ухищрениями.
Спустя три года после кончины алюминиевого хэтчбека A2 Audi возвращается в класс B с машинкой длиной 3,99 м. Она уступает модели A3 более 30 см. Колёсная база — всего 2,46 м. Высота — 1,4 м, ширина — 1,75. Привод передний, но подвеска продвинутая для такого малыша — с задней многорычажкой. Спереди — стойки McPherson.
А какова силовая установка! Общий крутящий момент
Причём A1 Sportback — так называемый полный гибрид. На одних только литиево-ионных батареях хэтчбек может протянуть до 100 км, разгоняясь до 100 км/ч. При участии ДВС максималка увеличивается вдвое, а разгон до сотни занимает 7,9 с. Средний расход топлива в смешанном цикле — всего 3,9 л/100 км. Выбросы CO2 — лишь 92
Ценник на концепт не вешать. Поэтому сюда запихнули и систему Drive Select, как на Audi A4. Она позволяет выбирать между двумя режимами движения, спортивным и экономичным, в зависимости от чего электроника меняет настройки амортизаторов и алгоритм работы силовой установки и электроусилителя руля.
А кое-где даже удалось сэкономить. Зачем городить сложную мультимедиасистему, когда всё, что она может делать, умеют наши телефоны. Поэтому автомобиль просто научили распознавать различные виды мобильников.
То есть, чтобы отобрать у дочери ключи, папе придётся забрать её мобильник. Страшное наказание для девушки. Ей повезло, что A1 Sportback — пока только концепт. У серийной машины будет традиционный ключ, характер поспокойнее — и как минимум пара смазливых конкурентов: Alfa Romeo MiTo или Mini Cooper. Они уже вовсю катаются по городам и весям, а серийного производства самого маленького хэтчбека Audi ждать ещё не меньше года.