В клубе «заряженных» моделей гольф-класса появился новичок — Audi RS3

Audi rs3. Пятицилиндровый турбомотор с давлением наддува 1,2 бара явно способен вывести Audi RS3 на более высокие скорости, но электронный «ошейник» срабатывает на 250 км/ч.
Роберт Есенов, . Фото: Audi

Пятицилиндровый турбомотор с давлением наддува 1,2 бара явно способен вывести Audi RS3 на более высокие скорости, но электронный «ошейник» срабатывает на 250 км/ч.

Задача — приобрести относительно компактный автомобиль мощностью около 300 сил, у которого обе оси ведущие. Даже если цена не играет определяющей роли, выбор невелик: Subaru Impreza WRX STI или Mitsubishi Lancer Evo X. Но так было, пока немцы не представили Audi RS3 Sportback. И «лошадей» в него впрягли немерено, и тяга на колёса идёт через систему постоянного полного привода.

Что же «заряженный» хэтчбек из Ингольштадта может противопоставить Mitsubishi Evo с 295 силами и 366 ньютон-метрами и пятидверке Subaru Impreza STI, отдача которой — 300 л.с. и 407 Н•м? У тех наддувные «четвёрки», а у него турбированный рядный пятицилиндровый мотор с непосредственным впрыском топлива, имеющий рабочий объём 2,5 л. Двигатель, без изменений заимствованный у Audi TT RS, посылает на колёса 340 «лошадей» и 450 ньютон-метров (в диапазоне от 1600 до 5300 об/мин).

В базовой комплектации — алюминиевые диски с шинами Continental размерностью 235/35 R19.

Всё это при 1585 кг снаряжённой массы, тогда как Evolution весит 1635 кг, а Impreza STI — 1520. Выходит, у Audi на тонну целых 214 сил, а у Mitsubishi и Subaru — 180 и 197 соответственно. Неудивительно, что RS3, оснащённая семиступенчатым «роботом» уже «в базе», быстрее «японцев» с «механикой»: выход на отметку 100 км/ч — за 4,6 с после старта против 5,4 у Лансера и 5,2 у Импрезы.

Сидя в гоночных ковшах и держа подрезанный по хорде руль, водитель может полностью отключить перенастроенную систему стабилизации.

С мотором «эр-эски» разобрались. А что с ходовой частью? По сравнению с обычной «а-третьей» RS3 имеет расширенные переднюю и заднюю колеи, укороченные пружины (клиренс уменьшился на 25 мм), спортивные амортизаторы, а жёсткость всех соединений в подвеске повышена. Также инженеры одарили RS3 мощными тормозными механизмами, четырёхпоршневые суппорты которых страстно обхватывают диски диаметром 370 мм спереди и 310 сзади, и перенастроенным рулевым управлением с укороченной рейкой.

Передняя колея в сравнении с обычной Audi A3 Sportback расширена на 30 мм (до 1567), а задняя — на 21 (до 1528 мм).

Как и Subaru Impreza WRX STI с Mitsubishi Evo X, модель Audi RS3 Sportback построена на базе обычного автомобиля класса C. Но раз Audi — премиум-бренд, то и цена должна быть заметно выше, чем у «ширпотребных» марок. Или нет? Многие удивятся, но самая маленькая «эр-эска» Audi стоит сопоставимых денег. Например, в Германии базовый хэтчбек будут продавать за 49 900 евро. Для сравнения: сейчас там же за Импрезу STI просят 45 400 евро, а за Lancer Evolution — 41 990.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...