Кроссовер Audi Q3 вступит в борьбу за покупателя летом 2011 года

Audi q3. Стандартный полноприводный Q3 уже приятно удивил ценой, но автомобиль станет ещё доступней. В конце 2011 года немцы должны вывести на рынок модификацию с передним приводом, 140-сильным дизелем и ручной коробкой передач.
Роберт Есенов, . Фото: Audi

Стандартный полноприводный Q3 уже приятно удивил ценой, но автомобиль станет ещё доступней. В конце 2011 года немцы должны вывести на рынок модификацию с передним приводом, 140-сильным дизелем и ручной коробкой передач.

Прощупывать рыночную почву полноценным кроссовером фирма Audi начала в 2005 году, когда дебютировала модель Q7. Начало было положено пятиметровым автомобилем, посему развивать семейство паркетников можно было, так сказать, только вниз. Спустя три года немцы предложили покупателям относительно компактный Q5, а теперь пришло время опуститься ещё ниже — к производству подготовлена пятидверка Audi Q3.

Фирменная шестиугольная фальшрадиаторная решётка, светодиодные скобки в головной оптике и задних фонарях, спокойный силуэт — типичный образ современных автомобилей Audi. Длина и ширина кузова — 4385 и 1831 мм соответственно, а высота — 1608 мм. Сравните с BMW X1 — 4454×1798×1545 мм. Но «баварца» прямым конкурентом не назовёшь — он построен на платформе модели класса D с продольным расположением мотора, а Q3 базируется на «тележке» кроссовера Volkswagen Tiguan (4427×1809×1683 мм), который, в свою очередь, разработан на базе хэтчбека Volkswagen Golf. Отсюда и одинаковый размер колёсной базы у новинки и Тигуана — 2603 мм.

По плану, самой экономичной должна стать версия с передним приводом и дизелем 2.0 TDI (140 сил) — 5,2 л/100 км в смешанном цикле. Не последнюю роль в этом деле играют система start/stop и рекуперативные тормоза, входящие в базовую комплектацию всех машин. Колёсные диски будут диаметром от 16 до 19 дюймов. Дорожный просвет — 17 см.

Конструкция кузова (коэффициент аэродинамического сопротивления — 0,32) и большинство внешних панелей сделаны из стали, но капот и крышка багажника выполнены из алюминия. Жёсткость клетки из-за большего количества высокопрочных сортов стали должна быть выше, чем у Тигуана. Но конструкция подвесок аналогичная: спереди установлены стойки McPherson, сзади — многорычажка.

Архитектурой центральной панели Q3 напоминает и Audi A1, и Audi Q5.

Первое время покупателям будут доступны на выбор три четырёхцилиндровых двигателя. Базовым станет двухлитровый турбомотор, выдающий 170 л.с. и 280 Н•м. Следом идёт турбодизель 2.0 TDI со 177 силами и 350 Н•м. А бремя топ-агрегата возложено на «четвёрку» 2.0 TFSI, с которой сняли 211 «лошадей» и 380 ньютон-метров. Всем модификациям с этими моторами положена полноприводная трансмиссия quattro, но семиступенчатым «роботом» S tronic изначально комплектуются только машины мощностью 177 и 211 л.с. Базовый вариант, по умолчанию, снабжён шестиступенчатой «механикой».

Объём багажного отделения солиден — от 460 до 1365 л. У BMW X1 этот показатель равен 420–1350 л.

Паркетник Audi Q3 хоть и является самым маленьким среди кроссоверов из Ингольштадта, но с дискриминацией по части оборудования не столкнулся. Клиенты при покупке могут рассчитывать на мехатронное шасси Audi drive select, систему стабилизации, имитирующую электронную блокировку дифференциала. Также в списке найдётся мультимедийный комплекс MMI с навигацией, доступом в Интернет, камерой заднего вида и аудиосистемой Bose, системой удержания в пределах полосы и считывания дорожных знаков.

Машина с 211-сильным мотором 2.0 TFSI набирает сотню спустя 6,9 с после старта, а максимальная скорость достигает 230 км/ч.

Автомобиль уже полностью готов к производству, которое стартует нынешней весной на заводе в Мартореле (Испания). В продажу «кью-третий» поступит в июне 2011 года. Пока обозначена базовая цена в Германии — 29 900 евро. Для справки, наименее дорогой полноприводный BMW X1 (в версии xDrive18d, 143 л.с.) оценивается в 32 000 евро.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...