Премьера паркетника Audi Q3 состоялась в Шанхае в конце апреля 2011 года, а международная выездная презентация намечена лишь на ближайший июль. Долго нам ещё томиться. Но российское представительство Audi подсуетилось, завезло один «кью-третий» к нам и выставило его в отеле Ритц-Карлтон Москва. В первую очередь этот автомобиль — приманка для потенциальных клиентов, но получили приглашения и журналисты.
Вживую Audi Q3 смотрится неоднозначно. В деталях — хорош: и строгая передняя оптика нравится, и игривые задние фонари пленяют взгляд. Вид в три четверти сзади — козырный. Но не хватает гармонии. В глаза это бросается при взгляде сбоку — душа отказывается принимать покатую в районе кормы крышу и угол наклона заднего стекла. Зато бамперы, пороги и колёсные арки заботливо отделаны некрашеным пластиком, а 17 см клиренса выглядят убедительно.
Вот где немецкий кроссовер отыгрывается, так это в интерьере. По качеству сборки и материалов отделки — настоящий Audi. Бюджетный пластик можно искать под лупой — всё равно не найдёте. Верхняя половина центральной панели — будто бы из пластилина, нижняя — податливая только на вид. А ещё нежная кожаная обивка кресел, обитые изнутри бархатом бардачок и его крышка, выверенные усилия на органах управления. С ощущением качества в этом автомобиле всё в порядке.
Но с эргономикой не всё так гладко. Во-первых, трудно усесться. Регулировки гостеприимного кресла и поясничного подпора широки, есть возможность удлинить подушку, но мёд подпорчен ложечкой дёгтя — рулевая колонка перемещается в вертикальной плоскости на коротком плече. И педальному узлу не хватает проработки: смущают значительный перепад высот между педалью тормоза и газа и центральный тоннель, упирающийся в правую ногу при нажатии на акселератор.
Первое время нашим покупателям предложат только полноприводные модификации с бензиновыми двухлитровыми турбомоторами. За версию мощностью 170 л.с. с «механикой» попросят минимум 1 279 000 рублей (доплата за S tronic — 71 000), а за форсированную до 211 сил модификацию с «роботом» S tronic — 1 525 000. В