Себастьен Лоэб в четвёртый раз подряд стал чемпионом

Вадим Гагарин, . Фото Rally Live

Снова первый! Этот сезон дался Лоэбу очень нелегко, но в нужный момент француз сумел переломить ситуацию в свою пользу. Результат — четвёртая «корона»!

Чуда не произошло. К несчастью поклонников Маркуса Гронхольма (Marcus Gronholm), финский ветеран не смог повторить подвиг своего соотечественника Кими Райкконена (Kimi Raikkonen) в Формуле-1. Финиш Ралли Великобритания определил чемпиона мира, которым в четвёртый раз подряд стал Себастьен Лоэб (Sebastien Loeb).

Таким образом, французский пилот Citroen сравнялся по числу титулов с Юхой Канккуненом (Juha Kankkunen) и Томми Мякиненом (Tommi Makinen). Попутно Лоэб стал ещё одним рекордсменом (как и Мякинен), который одержал 4 победы в чемпионате подряд.

Несомненно, Маркус Гронхольм хотел уйти красиво, отпраздновав окончание карьеры чемпионским титулом. Увы, гоночная Фортуна не стала баловать ветерана.

А Маркусу Гронхольму нужно винить только себя — именно его ошибка в Ралли Ирландия оказалась роковой. В Великобритании Лоэбу достаточно было добраться до финиша пятым, чтобы стать чемпионом. И перед гонкой Себастьен сказал, что постарается ехать предельно аккуратно, не ввязываясь в борьбу за победу на этом этапе.

Отличную гонку провёл Микко Хирвонен — он лидировал от самого старта до последнего спецучастка и завоевал свою четвёртую победу.

Так и случилось. И француз даже перевыполнил план, заняв третье место на финише. Вторым оказался Гронхольм, а «золото» в Великобритании получил его напарник Микко Хирвонен (Mikko Hirvonen), для которого эта победа стала четвёртой в карьере.

В Великобритании Subaru набрала разом 8 очков, что позволило обезопасить третье место в чемпионате от команды Stobart.

В очередной раз блеснул молодой финн Яри-Матти Латвала (Jari-Matti Latvala), который до конца первого дня ралли занимал четвёртое место в «абсолюте», но на шестом спецучастке сошёл. По системе SupeRally он смог принять старт на следующий день и выиграл 9 из 11 отрезков в субботу и воскресенье!

Ралли Великобритании стало последним, в котором машины WRC были «обуты» в покрышки фирмы BF Goodrich. Начиная с 2008 года шины будет поставлять Pirelli.

Жаль, что Латвала смог подняться в итоге лишь до десятого места в «абсолюте», хотя впечатление на руководство спортивной программы «Голубого овала» он наверняка произвёл. Кто знает, может, именно Яри-Матти заменит Маркуса Гронхольма, который в Великобритании завершил свою раллийную карьеру?

После своего схода Латвала мчался, как ошпаренный, и выиграл большинство спецучастков ралли.

Сильную гонку провели и «субаристы», которые смогли отыграться за прежние неудачи. Петтер Солберг (Petter Solberg) добрался до 4-го места, удержав позади Даниэля Сордо (Daniel Sordo) на Citroen C4 WRC. Ещё две Импрезы расположились на 7-й и 9-й позициях. Что касается команды Suzuki, которая привезла в Британию свой SX4 WRC, то Себастьяну Линдхольму (Sebastian Lindholm) удалось добраться до финиша, хоть и 29-м.

Suzuki продолжает подготовку к полноценному сезону в WRC. Но, увы, пока SX4 WRC не может похвастать ни скоростью, ни надёжностью.

Участвовали в завершающем этапе и два экипажа наших соотечественников — чемпион России Евгений Вертунов и его главный соперник в этом году юниор Евгений Новиков. Ребята стабильно держались в конце третьего десятка «абсолюта», но, к сожалению, в воскресенье на СУ15 оба отметились вылетами с трассы. Вертунов свою Импрезу «оживить» не смог и вынужден был сойти, а Новиков всё же добрался до финиша на 34-й позиции.

Сезон-2007 завершён. Но гонщикам расслабляться некогда — уже 25 января стартует Ралли Монте-Карло. Интересно, кто в отсутствие Гронхольма составит реальную конкуренцию Лоэбу? В Subaru делают ставку на новую Impreza WRC, но она появится только в середине следующего года. Вся надежда ложится на плечи молодых финнов в Ford. Быть может, им удастся сохранить интригу, или же Лоэб выиграет «в одни ворота» свой пятый титул?

Результаты Ралли Великобритания-2007 (первые 8 пилотов)
Позиция Пилот/штурман Автомобиль Общее время Отставание
1 Хирвонен/Лехтинен Ford Focus WRC 3 ч 22’50"9 -
2 Гронхольм/Раутиайнен Ford Focus WRC 3 ч 23’06"1 + 00'15"2
3 Лоэб/Елена Citroen C4 WRC 3 ч 24’23"9 + 01'33"0
4 Солберг/Миллс Subaru Impreza WRC 3 ч 25'48"2 + 02'57"3
5 Сордо/Марти Citroen C4 WRC 3 ч 26'05"2 + 03’14"3
6 Уилсон/Орр Ford Focus WRC 3 ч 30’23"8 + 07’32"9
7 Аткинсон/Прево Subaru Impreza WRC 3 ч 31'20"4 + 08'29"5
8 Штоль/Минор Citroen Xsara WRC 3 ч 31’45"5 + 08’54"6
…34 Новиков/Аксаков Subaru Impreza 4 ч 13’43"7 + 50’52"8

Положение в чемпионате (личный зачёт). Первые 10 пилотов
Позиция Пилот Автомобиль Очки
1 C. Лоэб Citroen C4 WRC 116
2 М. Гронхольм Ford Focus WRC 112
3 М. Хирвонен Ford Focus WRC 99
4 Д. Сордо Citroen C4 WRC 65
5 П. Солберг Subaru Impreza WRC 47
6 Х. Солберг Ford Focus WRC 34
7 К. Аткинсон Subaru Impreza WRC 31
8 Я.-М. Латвала Ford Focus WRC 30
9 М. Штоль Citroen Xsara WRC 13
10 Ф. Дюваль Citroen Xsara WRC 12

Положение в чемпионате (командный зачёт)
Позиция Команда Очки
1 Ford 212
2 Citroen 183
3 Subaru 87
4 Stobart 81
5 OMV Kronos 45
6 Munchi S 14

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...