Промышленный гигант Toyota в этом году стал крупнейшим в мире производителем автомобилей. Вот только в автоспорте у японцев дела никак не клеятся — ни Формула-1, ни «24 часа Ле-Мана» до сих пор не покорились, а былые победы в ралли вряд ли утешают. Наступила пора менять ситуацию.
Во-первых, Toyota возлагает большие надежды на новый болид TF108, который должен помочь сократить дистанцию до лидирующих команд Формулы-1. А во-вторых, японцы решили напомнить всему миру, кто нынче лидер гибридных технологий в автомобилестроении, и начали подготовку к «24 часа Ле-Мана» 2010 года.
Да, именно гибридный болид выйдет на старт легендарного марафона. Тойоту вдохновил успех машины Supra HV-R, которая победила в прошлом году в суточной гонке Tokachi 24-Hour Race. Кроме того, в Ле-Мане ныне правят бал дизельные спортпрототипы Audi R10 и Peugeot 908, а японцы хотят доказать, что их альтернативные технологии ничуть не хуже.
Главным преимуществом гибридного болида в гонках на выносливость станет его экономичность, что позволит реже заезжать на пит-стопы для дозаправки. Кроме того, на разгонах из медленных поворотов бензиновому двигателю поможет электромотор, который будет использовать энергию, запасённую в батареях при торможении.
Но, естественно, не обойдётся и без отрицательных сторон. Батареи для питания электродвигателя явно не снизят вес гоночной машины, хотя, конечно, инженеры попытаются грамотно установить их для лучшей развесовки.
В общем, подход у Toyota более чем серьёзный, а ресурсы, выделенные на программу подготовки к Ле-Ману, наверняка окажутся почти безграничными. Осталось только ответить на главный вопрос: насколько надёжной окажется машина? Помнится, именно эта проблема остановила победоносное шествие весьма быстрых прототипов GT-One в марафонах 1998–1999 годов.