Toyota собирается в очередной раз покорить «24 часа Ле-Мана»

Вадим Гагарин, . Фото Toyota

С 600-сильным прототипом GT-One Toyota пыталась выиграть «24 часа Ле-Мана» в 1998–1999 годах. Но быстрые красно-белые болиды останавливали то проблемы с техникой, то аварии.

Промышленный гигант Toyota в этом году стал крупнейшим в мире производителем автомобилей. Вот только в автоспорте у японцев дела никак не клеятся — ни Формула-1, ни «24 часа Ле-Мана» до сих пор не покорились, а былые победы в ралли вряд ли утешают. Наступила пора менять ситуацию.

Во-первых, Toyota возлагает большие надежды на новый болид TF108, который должен помочь сократить дистанцию до лидирующих команд Формулы-1. А во-вторых, японцы решили напомнить всему миру, кто нынче лидер гибридных технологий в автомобилестроении, и начали подготовку к «24 часа Ле-Мана» 2010 года.

Да, именно гибридный болид выйдет на старт легендарного марафона. Тойоту вдохновил успех машины Supra HV-R, которая победила в прошлом году в суточной гонке Tokachi 24-Hour Race. Кроме того, в Ле-Мане ныне правят бал дизельные спортпрототипы Audi R10 и Peugeot 908, а японцы хотят доказать, что их альтернативные технологии ничуть не хуже.

В 1999 году Toyota была очень близка к победе в Ле-Мане, но экипаж № 3 под управлением трио японцев Юкио Катаями (Ukyo Katayama), Кеичи Цучия (Keiichi Tsuchiya) и Тошио Сузуки (Toshio Suzuki) финишировал вторым с отставанием от лидера всего в 1 круг.

Главным преимуществом гибридного болида в гонках на выносливость станет его экономичность, что позволит реже заезжать на пит-стопы для дозаправки. Кроме того, на разгонах из медленных поворотов бензиновому двигателю поможет электромотор, который будет использовать энергию, запасённую в батареях при торможении.

Но, естественно, не обойдётся и без отрицательных сторон. Батареи для питания электродвигателя явно не снизят вес гоночной машины, хотя, конечно, инженеры попытаются грамотно установить их для лучшей развесовки.

В общем, подход у Toyota более чем серьёзный, а ресурсы, выделенные на программу подготовки к Ле-Ману, наверняка окажутся почти безграничными. Осталось только ответить на главный вопрос: насколько надёжной окажется машина? Помнится, именно эта проблема остановила победоносное шествие весьма быстрых прототипов GT-One в марафонах 1998–1999 годов.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...