Формула-1: Что готовит нам последний этап чемпионата?

Илья Гуревич, . Фото: autosport.ru, архив редакции

Мы не за такую борьбу, но всё же вот несколько коллизий, решивших судьбу титулов. 1989 год. Гран-при Японии, два этапа до конца чемпионата: Ален Прост (McLaren — Honda) опережает своего партнёра по команде Айртона Сенну на 16 очков. В борьбе за первое место машины сталкиваются — Прост становится чемпионом.

Чемпионат 2008 года скоро закончится , остаются лишь считанные дни до момента, когда мы узнаем имя 30-го чемпиона мира. Два претендента на титул: Льюис Хамильтон и Фелипе Масса. Для обоих предстоящая гонка в Сан-Паулу — самая главная в их карьере. Масса ни разу в жизни не подбирался так близко к чемпионству в Формуле-1. Хамильтон — подбирался, ровно год назад британец мог победить, но чемпионское звание ушло из-под его носа к Райкконену. Так что мотивации обоим не занимать.

Ситуация на самом деле довольно проста. Хамильтон опережает Массу на семь очков, и ему достаточно финишировать пятым, для того чтобы не думать о результате Массы и принести своей команде такой долгожданный титул (в последний раз гонщик McLaren выигрывал чемпионат в уже далёком 1999 году, им был Мика Хаккинен). Но не всё так просто: как мы помним, в прошлом году именно семь очков разделяли Льюиса и Кими, и всё же победил последний.

1990 год. Гран-при Японии, две гонки до конца чемпионата: год спустя Сенна (McLaren — Honda) и перешедший в Феррари Прост разыграли чемпионство тем же способом. Прост на старте опередил стартовавшего с поула Сенну, в первом повороте по инициативе Айртона машины столкнулись, оба пилота сошли, что сделало Сенну чемпионом.

Конечно, вероятность, что Льюис будет путать кнопки в самый ответственный момент, на этот раз крайне мала. Но различных факторов, способных решить судьбу титула, — хоть отбавляй. На днях интересным мнением поделился экс-пилот Формулы-1 Хуан-Пабло Монтойя: колумбиец посоветовал Хамильтону избегать борьбы на трассе с Массой, так как Фелипе якобы может пойти на таран.

1994 год. Гран-при Австралии, последняя гонка чемпионата: Михаэль Шумахер (Benetton — Ford) опережает Деймона Хилла (Williams — Renault) всего на одно очко. Идущий первым Михаэль вылетает с трассы и даёт себя догнать Хиллу, британец атакует, Шумахер идёт ва-банк и врезается в Хилла. Михаэль сходит сразу, Хилл добирается на повреждённом болиде до боксов и тоже сходит. Итог: Шумахер выигрывает чемпионат.

И правда, история F1 знает случаи столкновений между претендентами на титул в решающей гонке. Только какой смысл Массе сознательно идти на столкновение с Хамильтоном, ежели их обоюдный сход автоматически сделает из Льюиса чемпиона? Да и современное судейство в F1 — не самое адекватное в мире, и такие проделки пилотов могут повлечь за собой любые штрафы, например исключение из чемпионата — а это может лишить команду Кубка конструкторов.

1997 год. Гран-при Европы, последняя гонка чемпионата: Михаэль Шумахер (Ferrari) опережает Жака Вильнёва (Williams — Renault) на одно очко. Борьба за первое место. Вильнёв атакует, и Шумахер, понимая, что позицию он упустил, таранит канадца. Михаэль сходит, Жак финиширует. Михаэля наказывают «изъятием» всех очков, Вильнёв — чемпион.

У каждого из претендентов своя миссия — Хамильтон должен безошибочно провести гонку, надёжно финишировав в первой пятёрке, так же уверенно, как в Китае. Массе как никому нужна победа и... чудо. Может, родной асфальт Интерлагоса сыграет на руку Фелипе, может, ещё что-то. Ситуация для бразильца крайне сложная. Так что ответ на вопрос «кто кого» мы узнаем в ближайшее воскресенье.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...