Политика FIA по сдерживанию гонки финансовых вооружений в
У компании Lola Cars из английского Хантингдона давние традиции в
Теперь Lola Group запускает проект по оценке затрат на постройку болида и участие в чемпионате мира. У компании есть всё для успеха: опытные инженеры, авторитет в разработке композитов и собственная аэродинамическая труба. Как водится, всё упиралось в деньги. Но ещё в марте Макс Мосли предложил командам ограничить бюджет 30 миллионами фунтов стерлингов в год (около $43,8 миллиона), исключая зарплаты гонщиков и расходы на рекламу.
Те, кто не укладывается в эти рамки, подпадут под действие более строгого технического регламента. Смысл затеи в том, чтобы устранить преимущество богатых команд над бедными. Фактически на трассе будут состязаться машины, часть которых соответствует одной редакции правил, а часть — другой. Эту инициативу, одобренную Всемирным советом FIA, приняла в штыки ассоциация FOTA во главе с президентом Ferrari Лукой ди Монтедземоло. Но, по заявлению руководства Lola Group, именно принятие вышеназванной меры даёт их проекту зелёный свет.
Кроме того, о возможной реанимации формульной программы вчера заявил босс Продрайва Дэвид Ричардс. Его фирма давно топчется на пороге Больших призов и даже заявлялась на участие в
И Lola, и Prodrive собираются уточнить свои планы после 29 апреля, когда состоится заседание Всемирного совета FIA. На нём будет окончательно закреплён лимит бюджета. Ожидается ожесточённое ломание копий: FOTA считает 30 миллионов фунтов недостаточной суммой, а Мосли хотел бы ещё меньше. Если Макс победит, то в Королевских гонках, возможно, произойдут и вовсе невероятные перемены — дебют концерна Hyundai например.