Увлекательно это было! Сутки пролетели как час. Кольцо Сарте всё время удивляло. Стоило действию устаканиться, зрителям задремать, а телевизионщикам уйти на рекламу, как сюжет гонки принимал новое направление. А воскресное утро, когда рок прошёлся ржавыми граблями почти по всем командам! И особое спасибо нашим британским коллегам с радиостанции Radio Le Mans: комментарии блестящих профессионалов — великолепное дополнение к телевизионной картинке. Комментировать
Завязка марафона прошла по, казалось бы, знакомому сценарию. В квалификации, как и в прошлом году, турбодизельные прототипы Audi проигрывали по чистой скорости ещё более турбодизельным Peugeot 908. В первой пятёрке по итогам квалификации оказались четыре «львиные головы» во главе со Стефаном Сарразеном. И только звезда Audi Том Кристенсен вскочил на подножку уходящего в ночь экспресса, забив своему экипажу Audi R15 второе место на старте.
Но это не волновало ни команду Audi, ни её болельщиков. Что значит поул в суточном марафоне? Пустяк, формальность.
Отмашку гонке дал Лука де Монтедземоло — босс Ferrari. То ли в честь
Итак, старт дан! Но столь ожидаемая всеми ингольштадтская рокировка
Команда Вольфганга Ульриха и впрямь работала как часы: плановый ли
А потом всё наладилось. Французы успокоились, поверили в себя и вошли в ритм: машины ехали всё быстрее, работа у механиков спорилась. Это уже была команда! И стало очевидно, что Peugeot выигрывает не только на трассе, но и в боксах. Прототипам Audi требовалось больше остановок, отрывы Peugeot росли.
И фавориты занервничали. В результате прототип Audi №2 стараниями Лукаса Лура превратился в груду запчастей в повороте Porsche Curve, а невезучий экипаж R15 №3 к концу гонки отстал на 49 кругов. Чемпионское трио Капелло — Кристенсен — Макниш зубами вгрызлось в третье место и не отпускало, а команда работала только на них, перестраховываясь и сдувая пылинки. Но отлаженная машина буксовала. В
Трасса осталась сухой. Чуда не произошло, случилось закономерное: многолетняя работа Peugeot принесла, наконец, свои плоды. «Девятьсот восьмые» взяли победный дубль. Трудно сказать, станет ли это началом новой эры господства Peugeot. Но Франция задохнулась восторгом: «Марсельезу» в
Результаты гонки «24 часа |
||||
---|---|---|---|---|
Место | Автомобиль | Класс | Пилоты | Время |
1 | Peugeot 908 |
LMP1 | М.Жене/А.Вурц/Д.Брэбем | 382 круга |
2 | Peugeot 908 |
LMP1 | С.Сарразен/Ф.Монтаньи/С.Бурдэ | +1 круг |
3 | Audi R15 TDI | LMP1 | Р.Капелло/Т.Кристенсен/А.Макниш | +7 кругов |
4 | Lola Aston Martin | LMP1 | Я.Хароуз/Т.Энге/Ш.Мюкке | +9 кругов |
5 | Oreca AIM | LMP1 | О.Панис/Н.Лапьер/С.Айари | +12 кругов |
6 | Peugeot 908 |
LMP1 | Н.Минассян/П.Лами/К.Клин | +13 кругов |
...10 (1)* | Porsche RS Spyder | LMP2 | К.Элгаард/Э.Коллар/К.Поульсен | +25 кругов |
...12 (2) | Lola Judd | LMP2 | Д.Кэйн/Б.Леунбергер/К.Помпиду | +39 кругов |
...15 (1) | Corvette C6.R | LMGT1 | Д.О’Коннел/Я.Магнуссен/А.Гарсия | +41 круг |
16 (2) | Corvette C6.R | LMGT1 | Ж. Жусс/Я. Клере/К. Маассен | +47 кругов |
...18 (1) | Ferrari F430 GT | LMGT2 | Ж.Мелу/М.Сало/П.Каффер | +54 круга |
19 (2) | Ferrari F430 GT | LMGT2 | Ф.Бабини/М.Малучелли/П.Руберти | +56 кругов |
20 (3) | Pescarolo Mazda | LMP2 | Ж.Николе/Р.Эин/Ж.-Ф.Ивон | +57 кругов |
...22 (3) | Ferrari F430 GT | LMGT2 | Т.Крон/Н.Йонссон/Э.ван де Поле | +60 кругов |
...27 (7) | Ferrari F430 GT | LMGT2 | П.Эхрет/Л.Мэнселл/Р.Русинов | +68 кругов |
...31 (3) | Aston Martin DBR9 | LMGT1 | Л.Лихтнер-Хойер/А.Мюллер/Т.Грубер | +88 кругов |
* В скобках — позиция в классе