Началось! Зачин у стартовавшего в минувший уикенд
Уже первая практика показала, что на одной трассе состязаются участники фактически двух разных серий. Новые «конюшни» Virgin, Lotus и HRT проигрывают остальным безобразно много. В квалификации лучший из «новичков», Глок, отставал от самого медленного из «стариков», Альгерсуари, на целых 2,7 секунды, а худший, Чандхок, уступил поулу почти 11 секунд! Похоже, «низшая лига» застолбила за собой три последних ряда стартового поля как минимум до середины сезона: без тестов такой отрыв не отыграть быстро, если это вообще возможно.
Наверху — ситуация едва ли не симметричная. Большая четвёрка из Ferrari, Макларена, Мерседеса и Ред Булла скромно поделила первые восемь позиций решётки между собой. Феттель взял первый в сезоне поул напором, выиграв обе решающие сессии заездов. Только пилоты Скудерии — Масса и Алонсо — сумели навязать борьбу немцу и стали в итоге вторым и третьим соответственно. Ну а Хамильтон с четвёртым временем отстал от Алонсо на 0,6 с — многовато для состязания в чистой скорости без примеси топливных стратегий. Михаэль Шумахер оказался только седьмым, пропустив вперёд даже своего напарника Росберга, зато обставив действующего чемпиона мира Баттона.
Виталий Петров на Renault стартовал
А между тем после первого круга на трассе воцарилась скука. Без дозаправок тактический арсенал команд обеднел, а почти вся первая десятка стартовала на мягких шинах — попробуй схитри. Только Хамильтон благодаря нескольким классным кругам на изношенной резине и расторопности механиков умудрился на пит-стопе отыграть позицию у Росберга. Оживляли картину аутсайдеры, в хвосте пелотона игравшие друг с другом в чехарду, да проламывался снизу вверх на Вильямсе сквозь строй новичков вылетевший на первом круге Нико Хюлькенберг.
Увы, на
Неожиданно на
Ближе к финишу Феттеля настиг и Росберг, но четвёртое место Себастьян уже не отдал. Алонсо одержал победу в дебютной гонке за Скудерию, Масса отметил серебром возвращение в гран-при, а Хамильтон добыл первый подиум Макларена в году. Не считая злоключений Феттеля, за последние двадцать кругов на трассе не было ни одного обгона, что породило вал критики со стороны прессы — все ждали более яркого зрелища. Можно, конечно, списать всё на специфику Бахрейна — извилистой трассы с весьма скудными возможностями для атаки.
Только сами гонщики предрекают, что на большинстве предстоящих этапов картина будет той же: в квалификации болиды рассортируются по чистой скорости, а в гонке при равном количестве топлива и одинаковой шинной стратегии для обгона не будет никаких предпосылок, кроме ошибок пилотирования или неисправностей. Тем более что нынешние технологии производства резины позволяют ровно пройти гонку даже на одном комплекте. Прогнозы удручающие. Насколько они близки к реальности, покажет через две недели следующий гран-при, в Австралии.
Формула-1 2010. I этап, Гран-при Бахрейна | |||
---|---|---|---|
Место | Пилот | Команда | Отставание / причина схода |
1 | Фернандо Алонсо | Ferrari | 1:39:20,396 |
2 | Фелипе Масса | Ferrari | +16,099 |
3 | Льюис Хамильтон | McLaren — Mercedes | +23,182 |
4 | Себастьян Феттель | Red Bull — Renault | +38,713 |
5 | Нико Росберг | Mercedes | +40,263 |
6 | Михаэль Шумахер | Mercedes | +44,180 |
7 | Дженсон Баттон | McLaren — Mercedes | +45,260 |
8 | Марк Уэббер | Red Bull — Renault | +46,308 |
9 | Витантонио Лиуцци | Force India — Mercedes | +53,089 |
10 | Рубенс Баррикелло | Williams — Cosworth | +1:02,400 |
11 | Роберт Кубица | Renault | +1:09,093 |
12 | Адриан Сутиль | Force India — Mercedes | +1:22,958 |
13 | Хайме Альгерсуари | Toro Rosso — Ferrari | +1:32,656 |
14 | Нико Хюлькенберг | Williams — Cosworth | +1 круг |
15 | Хейкки Ковалайнен | Lotus — Cosworth | +1 круг |
16 | Себастьен Буэми | Toro Rosso — Ferrari | +3 круга |
17 | Ярно Трулли | Lotus — Cosworth | +3 круга |
Педро де ла Роса | Sauber Ferrari | гидравлика | |
Бруно Сенна | HRT Cosworth | механика | |
Тимо Глок | Virgin Cosworth | КПП | |
Виталий Петров | Renault | подвеска | |
Камуи Кобаяси | Sauber Ferrari | гидравлика | |
Лукас ди Грасси | Virgin Cosworth | гидравлика | |
Карун Чандхок | HRT Cosworth | авария |
Формула-1 2010. Личный зачёт | ||
---|---|---|
Место | Пилот | Очки |
1 | Фернандо Алонсо | 25 |
2 | Фелипе Масса | 18 |
3 | Льюис Хамильтон | 15 |
4 | Себастьян Феттель | 12 |
5 | Нико Росберг | 10 |
6 | Михаэль Шумахер | 8 |
7 | Дженсон Баттон | 6 |
8 | Марк Уэббер | 4 |
9 | Витантонио Лиуцци | 2 |
10 | Рубенс Баррикелло | 1 |
11 | Роберт Кубица | 0 |
12 | Адриан Сутиль | 0 |
13 | Хайме Альгерсуари | 0 |
14 | Нико Хюлькенберг | 0 |
15 | Хейкки Ковалайнен | 0 |
16 | Себастьен Буэми | 0 |
17 | Ярно Трулли | 0 |
18 | Педро де ла Роса | 0 |
19 | Бруно Сенна | 0 |
20 | Тимо Глок | 0 |
21 | Виталий Петров | 0 |
22 | Камуи Кобаяси | 0 |
23 | Лукас ди Грасси | 0 |
24 | Карун Чандхок | 0 |
Формула-1 2010. Кубок конструкторов | ||
---|---|---|
Место | Команда | Очки |
1 | Ferrari | 43 |
2 | McLaren — Mercedes | 21 |
3 | Mercedes Benz GP Ltd | 18 |
4 | RBR — Renault | 16 |
5 | Force India — Mercedes | 2 |
6 | Williams — Cosworth | 1 |
7 | Renault | 0 |
8 | STR — Ferrari | 0 |
9 | Lotus — Cosworth | 0 |
10 | BMW Sauber — Ferrari | 0 |
11 | HRT — Cosworth | 0 |
12 | Virgin — Cosworth | 0 |