В Бахрейне Алонсо и Масса подобрали валявшийся на трассе дубль

Рафаэль Гиззатуллин, . Фото: f1news.ru

На подиуме Фернандо Алонсо лучился счастьем: кажется, чёрная полоса в карьере двукратного чемпиона мира наконец-то закончилась.

Началось! Зачин у стартовавшего в минувший уикенд 61-го чемпионата Формулы-1 потрясающий: возвращение Шумахера и Мерседеса, двукратный чемпион в Ferrari против двух однократных в Макларене, принц Феттель на вечно тёмной лошадке Red Bull и три новые команды. Даже боязно было: вдруг нас ждёт разочарование? Ничего феерического в Бахрейне и впрямь не произошло, но борьба, интрига, несколько сюрпризов и небольшая трагедия были.

Уже первая практика показала, что на одной трассе состязаются участники фактически двух разных серий. Новые «конюшни» Virgin, Lotus и HRT проигрывают остальным безобразно много. В квалификации лучший из «новичков», Глок, отставал от самого медленного из «стариков», Альгерсуари, на целых 2,7 секунды, а худший, Чандхок, уступил поулу почти 11 секунд! Похоже, «низшая лига» застолбила за собой три последних ряда стартового поля как минимум до середины сезона: без тестов такой отрыв не отыграть быстро, если это вообще возможно.

Hispania Racing Team едва успела вскочить на подножку трогающегося сезона. До Гран-при Бахрейна её болиды не проехали ни одного круга. Более того, машину Каруна Чандхока дособрали в ночь с пятницы на субботу: индиец не принимал участия в тренировках и был вынужден ехать в квалификации с чистого листа.

Наверху — ситуация едва ли не симметричная. Большая четвёрка из Ferrari, Макларена, Мерседеса и Ред Булла скромно поделила первые восемь позиций решётки между собой. Феттель взял первый в сезоне поул напором, выиграв обе решающие сессии заездов. Только пилоты Скудерии — Масса и Алонсо — сумели навязать борьбу немцу и стали в итоге вторым и третьим соответственно. Ну а Хамильтон с четвёртым временем отстал от Алонсо на 0,6 с — многовато для состязания в чистой скорости без примеси топливных стратегий. Михаэль Шумахер оказался только седьмым, пропустив вперёд даже своего напарника Росберга, зато обставив действующего чемпиона мира Баттона.

Борьба двух Ferrari за позицию, имевшая место на старте, в конечном итоге оказалась борьбой за победу.

Виталий Петров на Renault стартовал 17-м — для начала неплохо. А продолжение у россиянина получилось просто блестящим. Болид Марка Уэббера выпустил на старте плотное облако масляного дыма, и в этой завесе Сутиль налетел на Кубицу, развернув Renault поляка. Несколько пилотов шарахнулись в стороны, а Виталий пронёсся мимо — аж на 11-е место. Впереди Феттель сумел удержать лидерство, а в довольно жёсткой разборке двух Ferrari одержал верх Алонсо. Как выяснилось позже, тот обгон стал вторым по важности событием гонки.

Дымовая завеса Марка Уэббера.

А между тем после первого круга на трассе воцарилась скука. Без дозаправок тактический арсенал команд обеднел, а почти вся первая десятка стартовала на мягких шинах — попробуй схитри. Только Хамильтон благодаря нескольким классным кругам на изношенной резине и расторопности механиков умудрился на пит-стопе отыграть позицию у Росберга. Оживляли картину аутсайдеры, в хвосте пелотона игравшие друг с другом в чехарду, да проламывался снизу вверх на Вильямсе сквозь строй новичков вылетевший на первом круге Нико Хюлькенберг.

Сразу после схода Виталий Петров заявил репортерам, что причиной поломки стала его ошибка — слишком жёсткая атака ограждения. Однако расследование команды показало, что имел место конструктивный просчёт: при полностью залитых баках в начале гонки рычаг подвески касался корпуса, и это привело к повреждению болта крепления рычага и впоследствии к его, болта, потере. Технический директор Renault F1 Джеймс Эллисон заявил: «Нам ещё повезло, что мы не потеряли по той же причине машину Кубицы». Виталию же, наверно, стоит быть бдительнее и не брать на себя лишнего: не зря Формулу-1 зовут «пиранья-клубом».

Увы, на 15-м круге закончилась гонка для Петрова: Виталий увлёкся прессингом Баррикелло, шедшего десятым (а ведь это уже была очковая позиция!), и наехал на бордюр — подвеска Renault не выдержала. Феттель по прозвищу Бэби-Шум лидировал в комфортном одиночестве, номинально преследуемый парочкой Ferrari, а сам Шумахер методично утюжил трассу на шестой позиции. Тем же занимались Хамильтон и Росберг — четвёртый и пятый соответственно. О присутствии на трассе действующего чемпиона мира Баттона можно было узнать только из протокола.

Здесь просто нечего комментировать.

Неожиданно на 33-м круге отставание «чёрных жеребцов» от лидирующего «красного быка» начало таять на глазах. Себастьян сдавленно сообщил по радио, что мотор теряет мощность. Почуяв кровь, две алые акулы проглотили немца буквально за два поворота, и в лидеры вышел Алонсо. Через четыре круга Феттеля объехал и Хамильтон: стеклянный взгляд босса Red Bull Кристиана Хорнера его подчинённые будут долго видеть в кошмарах. Как выяснилось, Феттель потерял победу из-за отказа свечи зажигания — копеечной детали по меркам Ф-1.

Любимая фраза Михаэля Шумахера: «Чтобы финишировать первым, сначала надо финишировать». Похоже, в Бахрейне семикратный чемпион строго следовал собственной философии: шестое место — результат не слишком высокий, но профессиональный.

Ближе к финишу Феттеля настиг и Росберг, но четвёртое место Себастьян уже не отдал. Алонсо одержал победу в дебютной гонке за Скудерию, Масса отметил серебром возвращение в гран-при, а Хамильтон добыл первый подиум Макларена в году. Не считая злоключений Феттеля, за последние двадцать кругов на трассе не было ни одного обгона, что породило вал критики со стороны прессы — все ждали более яркого зрелища. Можно, конечно, списать всё на специфику Бахрейна — извилистой трассы с весьма скудными возможностями для атаки.

Lotus поразил всех небывалой для новой команды надёжностью: из двух её болидов один добрался до финиша, а второй не доехал до него каких-то полкруга. На фоне конкурентов из «лиги новичков», в полном составе закончивших гонку ещё до середины дистанции, достижение завидное.

Только сами гонщики предрекают, что на большинстве предстоящих этапов картина будет той же: в квалификации болиды рассортируются по чистой скорости, а в гонке при равном количестве топлива и одинаковой шинной стратегии для обгона не будет никаких предпосылок, кроме ошибок пилотирования или неисправностей. Тем более что нынешние технологии производства резины позволяют ровно пройти гонку даже на одном комплекте. Прогнозы удручающие. Насколько они близки к реальности, покажет через две недели следующий гран-при, в Австралии.

Формула-1 2010. I этап, Гран-при Бахрейна
Место Пилот Команда Отставание / причина схода
1 Фернандо Алонсо Ferrari 1:39:20,396
2 Фелипе Масса Ferrari +16,099
3 Льюис Хамильтон McLaren — Mercedes +23,182
4 Себастьян Феттель Red Bull — Renault +38,713
5 Нико Росберг Mercedes +40,263
6 Михаэль Шумахер Mercedes +44,180
7 Дженсон Баттон McLaren — Mercedes +45,260
8 Марк Уэббер Red Bull — Renault +46,308
9 Витантонио Лиуцци Force India — Mercedes +53,089
10 Рубенс Баррикелло Williams — Cosworth +1:02,400
11 Роберт Кубица Renault +1:09,093
12 Адриан Сутиль Force India — Mercedes +1:22,958
13 Хайме Альгерсуари Toro Rosso — Ferrari +1:32,656
14 Нико Хюлькенберг Williams — Cosworth +1 круг
15 Хейкки Ковалайнен Lotus — Cosworth +1 круг
16 Себастьен Буэми Toro Rosso — Ferrari +3 круга
17 Ярно Трулли Lotus — Cosworth +3 круга
Педро де ла Роса Sauber Ferrari гидравлика
Бруно Сенна HRT Cosworth механика
Тимо Глок Virgin Cosworth КПП
Виталий Петров Renault подвеска
Камуи Кобаяси Sauber Ferrari гидравлика
Лукас ди Грасси Virgin Cosworth гидравлика
Карун Чандхок HRT Cosworth авария

Формула-1 2010. Личный зачёт
Место Пилот Очки
1 Фернандо Алонсо 25
2 Фелипе Масса 18
3 Льюис Хамильтон 15
4 Себастьян Феттель 12
5 Нико Росберг 10
6 Михаэль Шумахер 8
7 Дженсон Баттон 6
8 Марк Уэббер 4
9 Витантонио Лиуцци 2
10 Рубенс Баррикелло 1
11 Роберт Кубица 0
12 Адриан Сутиль 0
13 Хайме Альгерсуари 0
14 Нико Хюлькенберг 0
15 Хейкки Ковалайнен 0
16 Себастьен Буэми 0
17 Ярно Трулли 0
18 Педро де ла Роса 0
19 Бруно Сенна 0
20 Тимо Глок 0
21 Виталий Петров 0
22 Камуи Кобаяси 0
23 Лукас ди Грасси 0
24 Карун Чандхок 0

Формула-1 2010. Кубок конструкторов
Место Команда Очки
1 Ferrari 43
2 McLaren — Mercedes 21
3 Mercedes Benz GP Ltd 18
4 RBR — Renault 16
5 Force India — Mercedes 2
6 Williams — Cosworth 1
7 Renault 0
8 STR — Ferrari 0
9 Lotus — Cosworth 0
10 BMW Sauber — Ferrari 0
11 HRT — Cosworth 0
12 Virgin — Cosworth 0

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...