Алонсо положил начало трансферной кампании в Ф-1

Рафаэль Гиззатуллин, . Фото: f1news.ru

Контракт Алонсо с Ferrari рассчитан на три года. Но испанец уже заявил, что Скудерия станет его последней «конюшней», поскольку «уйти из Ferrari — это сделать шаг назад». Интересно, что думает на сей счёт Райкконен.

Самая предсказуемая и ожидаемая сенсация Формулы-1 последних лет произошла: Фернандо Алонсо подписал-таки на 2010 год контракт с Ferrari. Действовавшее до сих пор соглашение Скудерии с Кими Райкконеном на тот же срок расторгнуто, и, по официальной информации, в напарники испанцу поставят ныне выздоравливающего Фелипе Массу.

По старому сценарию переход двукратного чемпиона мира в стан красных намечался на 2011 год. Однако изголодавшийся по победам амбициозный испанец всячески стремился ускорить наступление неизбежного. Когда на этапе в Монце было подтверждено, что генеральным спонсором Скудерии будет испанский банк Santander, чьё руководство давно протежирует соотечественника, стало ясно, что переход Фернандо не за горами. Скорее удивительно, отчего заменяют именно Кими, который в нынешнем году едва ли не в одиночку тащит воз Ferrari.

Поправляющийся потихоньку на родине Фелипе Масса тем временем откатал два дня на картодроме и скоро планирует переехать в Маранелло для тренировок на симуляторе Ferrari. Правда, представители Скудерии уже заявили, что в нынешнем сезоне Фелипе в кокпит Чёрного жеребца точно не сядет.

Видимо, увольнение травмированного Массы сочли чересчур вредным для имиджа «конюшни», да и прошлогодние проблемы финна с мотивацией вспомнились. Правда, если Масса сумеет выйти на свой вице-чемпионский уровень 2008 года, у Алонсо будет честолюбивый и быстрый напарник — нетипичная ситуация для Скудерии, где неизменно предпочитали чёткую иерархию. Хотя Фелипе уже доказал, что командные интересы ему не чужды, когда подарил Райкконену титул в 2007-м. Может быть, поэтому его и предпочли финну, для которого Маранелло всегда был просто местом работы.

В Макларене Кими Райкконен провёл пять сезонов, с 2002 по 2006 год, выиграл восемь гран-при и дважды становился вице-чемпионом мира. Забавно, но финн покинул Серебряных в 2007 году, после того как туда... пришёл Алонсо.

А что же Кими? Наиболее логичным видится его возвращение в McLaren, где он составит с Льюисом Хамильтоном ударную пару — даже более впечатляющую, чем была у финна в Ferrari. Последний раз двойка чемпионов гонялась в одной команде в маклареновской дрим-тим 1989 года: это были великие Прост и Сенна. Правда, и тогда, и в 2007-м наличие двух суперзвёзд в одной упряжке ни к чему хорошему не привело. Нынче Райкконен будет гореть желанием доказать своё мастерство и выиграть чемпионат за рулём другой машины, ведь из Скудерии, его, по существу, списали.

В текущем году Кими Райкконен уже стартовал на этапе чемпионата мира по ралли. В родной Финляндии за рулём Fiat Grande Punto S2000 он долго ехал на почётном третьем месте в классе S2000, пока не сошёл из-за технических проблем.

Наверно, поэтому Серебряные стрелы пока не спешат объявлять свой будущий состав. Если Мартин Уитмарш (или, как его окрестили злые языки, Хамильтон-старший) убоится внутрикомандного соперничества для Льюиса, то не исключено, что альтернативой Райкконену в Макларене станет Нико Росберг. Тогда Кими может вообще завязать с Формулой-1 и продолжить карьеру в ралли, на что он сам неоднократно намекал. В появление скандинавского экс-чемпиона в составе команды Renault, Williams или даже Brawn почему-то не верится.

Renault без Бриаторе, Симондса и Алонсо — совсем другой Renault. Очевидно, что французской «конюшне» предстоят падение и долгое восхождение.

Новость об окончательном трудоустройстве Алонсо подняла волну информации о перспективах других участников. В качестве основного пилота Renault многие видят Роберта Кубицу, а компанию ему может составить уже гонявшийся за французскую «конюшню» Ковалайнен — в том случае, если Райкконен всё же сменит красный комбинезон на серый. Свой состав Renault обещает объявить на следующей неделе.

Удивительно, но после 17 сезонов и 281 гран-при в Формуле-1 37-летнему Баррикелло не надоело гоняться.

Неувядающий Рубенс Баррикелло активно ведёт переговоры с вильямсовцами и, вероятно, поменяется местами с Нико Росбергом, который переходит в Brawn. В напарники бразильцу прочат другого Нико — Хюлькенберга, юного немецкого чемпиона в серии GP2. Впрочем, будущее Рубиньо явно зависит от итогов текущего сезона: уж коли бразилец вдруг совершит подвиг и выиграет чемпионат, то Росс Браун, конечно, постарается не отпустить из команды вожделенную «единичку».

Юный Хайме Альгерсуари, брошенный в стремительный водоворот Формулы-1 без всякой подготовки, не только выплыл, но и закрепился как боевой пилот.

А первой заполнила вакансии в кокпитах скромная Toro Rosso, которая предпочла оставить на местах самую неопытную пару гонщиков в пелотоне — Себастьяна Буэми и Хайме Альгерсуари. Учитывая приход трёх новых «конюшен», не исключены и совсем невероятные события, например камбэк чемпиона мира 1997 года Жака Вильнёва за рулём USF1. Всё говорит о том, что нынешнее межсезонье будет одним из самых захватывающих за последние годы.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...