Такого исхода не ожидали. В это до сих пор слабо верится. Но заявление председателя правления компании BMW Норберта Райтхофера, увы, не шутка: по завершении сезона 2009 года немецкий концерн ликвидирует свою «конюшню» BMW Sauber F1 и полностью прекращает участие в
Цитируем Райтхофера: «Нашими главными задачами остаются обеспечение устойчивого развития концерна и продвижение технологий экологической направленности.
Перед баварцами замаячила перспектива ещё более крупных затрат, ведь регламент будущего сезона до сих пор не утверждён и создавать новый болид пришлось бы в условиях цейтнота. Кстати, всё чаще боссы других «конюшен» высказываются в том смысле, что от использования KERS следует вообще отказаться. Так что вложенные в систему средства грозили оказаться пущенными на ветер. Видимо, взвесив все за и против, мюнхенцы предпочли умыть руки.
Член совета директоров BMW Клаус Дрегер добавил, что одна из причин выхода компании из игры — слабые результаты команды в нынешнем сезоне. Это косвенно подтвердил и Берни Экклстоун, раскрывший в интервью радио BBC содержание своего разговора с Марио Тайссеном. Как сказал Берни, по принятому BMW в 2006 году плану на завоевание чемпионского титула Тайссену было отпущено три года. Сейчас бело-синие дальше от цели, чем когда бы то ни было, а отведённое время истекло.
Судьба персонала формульной базы BMW в Хинвиле и людей, работавших на «конюшню» в Мюнхене, пока неясна. Боссы концерна так и не уточнили, будет ли гоночная команда продана на сторону или просто закрыта. В связи со сложившейся ситуацией любопытными представляются интервью с двумя самыми высокооплачиваемыми сотрудниками команды, взятые ещё до судьбоносной пресс-конференции. Если Ник Хайдфельд распинался о том, что команда с толком использует месячный перерыв и надеется на прогресс в Валенсии, то Роберт Кубица вдруг завёл речь о своём скором дебюте в... чемпионате мира по ралли.
Естественно, Роберт собирался лишь развлечься, а не сменить работу, но кто знает, не начал ли поляк подыскивать новое место. Хотя опасность остаться невостребованным грозит скорее Нику, ведь Кубица считается более перспективным пилотом. Теперь оба гонщика и тест-пилот Кристиан Клин окажутся на улице, и вряд все они найдут себе место в Формуле-1 на следующий сезон: конкурентов слишком много.
В целом же уход BMW склоняет чашу весов на сторону FIA в её споре с FOTA по поводу ограничения бюджетов. Весомый аргумент. И приведён он подозрительно вовремя. Как раз сейчас ломаются копья