Совсем другое дело! Не дураки составляли календарь
Скорость Ред Буллов в квалификации потрясает: дважды кряду Феттель взял поул, а его напарник Уэббер на сей раз не напортачил и показал второй результат. Из выступающих за команды Большой четвёрки только Хамильтон провалил субботние заезды, оказавшись одиннадцатым. Виталий Петров на незнакомой ему трассе чудес не совершил — восемнадцатое время. Сравнение с Кубицей, вновь прошедшим в десятку, пока не в пользу россиянина.
Старт на мокром после дождя асфальте выдался ожесточённым даже по меркам Альберт-парка: в первом же повороте не поделили трассу три чемпиона. Вытесненный на обочину Баттон пихнул в борт Алонсо, отправив испанца в разворот, а тот зацепил ещё и Шумахера — и двум последним пришлось пропустить пелотон целиком. Неразберихой воспользовались пилоты Renault: Кубица вышел на четвёртое место, а Виталий Петров поставил очередной стартовый рекорд — плюс восемь позиций, с восемнадцатого места на десятое!
Но это ещё не всё: Кобаяси, у которого оторвалось антикрыло, как косой прошёлся по задним рядам, снеся разом Буэми и Хюлькенберга. Кто-нибудь помнит хоть одно Гран-при Австралии без сэйфети-кара? Рестарт прошёл без ДТП, но скукой на трассе и не пахло. Уэббер обошёл Массу, Хамильтон выиграл внутримаклареновскую борьбу за шестую позицию, а из хвоста пелотона вперёд прорывались великие: Алонсо вприпрыжку, а Шумахер спотыкаясь. Феттель, Уэббер, Масса, Кубица, Росберг, Хамильтон, Баттон и Сутиль — не самая ожидаемая первая восьмёрка после нескольких кругов.
На седьмом круге Баттон первым сменил промежуточную резину на слик. Признаться, при взгляде на то, как англичанин ловит на влажной трассе абсолютно неуправляемую машину, да ещё когда по прогнозу через четверть часа обещали дождь, — хотелось покрутить пальцем у виска. Но Дженсон доказал, что не зря носит титул чемпиона мира. Прогрев резину, британец припустил так, что через два круга гонщики понеслись в боксы валом — повторять удачный ход. А когда вернулись, Баттон был уже вторым: перед хитрым англичанином сумел удержаться только Феттель.
Увы, новая русская сказка закончилась даже быстрее предыдущей: на холодной резине Петров ошибся и вылетел на гравий. Страсти между тем накалялись: одного только прорыва неудержимого Хамильтона сквозь Уэббера, Массу и Росберга на третье место с лихвой хватило бы иному гран-при. А на середине дистанции рванула бомба: безоговорочно лидирующий Феттель вылетел, но не из-за своей ошибки. Наверно, только в Red Bull знают, как упустить победу ещё глупее: на сей раз причиной провала стала... плохо закреплённая на пит-стопе гайка — из-за неё разрушилось крепление колеса.
Лучшего для Баттона нельзя было придумать: чемпион мира вышел в лидеры, а его тыл от Хамильтона, пары Ferrari и Уэббера надёжно прикрывал неуступчивый Кубица. Всё вроде бы устоялось, но вдруг ход событий изменил... прочно застрявший на двенадцатом месте Шумахер. Поставив себе свежие шины, не блиставший до того немец сразу же установил лучший круг — и Хамильтону с Уэббером, судорожно искавшим, что бы ещё этакое изобрести, трюк явно приглянулся.
Таким образом, вторая половина гонки была спасена для зрителей, а чиновники FIA получили ту самую борьбу шинных стратегий, о которой мечтали. Впереди катило стадо из ушедшего далеко Баттона и скучковавшихся Кубицы, Массы и Алонсо, больше озабоченных сохранностью изношенных шин, чем атаками на соперников. Сзади Хамильтон и Уэббер на новеньких покрышках пожирали отставание, как два оголодавших волка, попутно грызясь между собой. Двадцать секунд были проглочены за десяток кругов, и финальное пиршество казалось неминуемым.
Только у стада нашёлся крепкий пастух в лице Алонсо: испанец не дал Льюису ни единого шанса на атаку. А за три круга до финиша Фернандо невольно (или очень тонко схитрив) подстроил хищникам западню. Жёстко пресекая выпад Хамильтона, Алонсо заставил британца резко и неожиданно тормозить, а уж за Уэббером не заржавело: Red Bull въехал в зад Макларену. Хамильтон сумел доехать до финиша шестым, а вот Уэбберу пришлось менять обтекатель: после феерической квалификации Ред Буллу достались жалкие два очка.
А победили бережливость и её олицетворение в паддоке — Дженсон Баттон. Чемпион мира провёл потрясающую гонку. До сих пор не верится, что Росс Браун уже в другой команде, но ключевое решение о раннем переходе на слик Дженсон принял сам и, выиграв, звонко щёлкнул по носу всех, кто списал его со счетов, и своего напарника тоже.
Финишировавший вторым Роберт Кубица выжал из своей машины максимум, а третий Масса и четвёртый Алонсо хлебнули неприятностей, но тоже добились, чего только могли добиться в сложившейся ситуации. Австралийский Гран-при получился шикарным, но затаённое сомнение никуда не делось. Ведь наилучшего результата снова достигли те, кто берёг резину, машину, топливо и собственные нервы, а страстным и агрессивным достались крохи очков да аплодисменты публики. Останутся ли ещё в пелотоне желающие рисковать? Посмотрим: малайзийский этап уже через неделю.
Формула-1 2010. II этап, Гран-при Австралии | |||
---|---|---|---|
Место | Пилот | Команда / мотор | Отставание / причина схода |
1 | Дженсон Баттон | McLaren — Mercedes | 1:34:15,784 |
2 | Роберт Кубица | Renault | +12,034 |
3 | Фелипе Масса | Ferrari | +14,488 |
4 | Фернандо Алонсо | Ferrari | +16,304 |
5 | Нико Росберг | Mercedes | +16,683 |
6 | Льюис Хамильтон | McLaren — Mercedes | +29,898 |
7 | Витантонио Лиуцци | Force India — Mercedes | +59,847 |
8 | Рубенс Баррикелло | Williams — Cosworth | +1:00,536 |
9 | Марк Уэббер | Red Bull — Renault | +1:07,319 |
10 | Михаэль Шумахер | Mercedes | +1:09,391 |
11 | Хайме Альгерсуари | Toro Rosso — Ferrari | +1:11,301 |
12 | Педро де ла Роса | Sauber — Ferrari | +1:14,084 |
13 | Хейкки Ковалайнен | Lotus — Cosworth | +2 круга |
14 | Карун Чандхок | HRT — Cosworth | +4 круга |
Тимо Глок | Virgin — Cosworth | подвеска | |
Себастьян Феттель | Red Bull — Renault | колесо | |
Лукас ди Грасси | Virgin — Cosworth | гидравлика | |
Адриан Сутиль | Force India — Mercedes | двигатель | |
Виталий Петров | Renault | вылет | |
Бруно Сенна | HRT — Cosworth | гидравлика | |
Себастьен Буэми | Toro Rosso — Ferrari | авария | |
Нико Хюлькенберг | Williams — Cosworth | авария | |
Камуи Кобаяси | Sauber — Ferrari | авария | |
Ярно Трулли | Lotus — Cosworth | не стартовал |
Формула-1 2010. Личный зачёт | ||
---|---|---|
Место | Гонщик | Очки |
1 | Фернандо Алонсо | 37 |
2 | Фелипе Масса | 33 |
3 | Дженсон Баттон | 31 |
4 | Льюис Хамильтон | 23 |
5 | Нико Росберг | 20 |
6 | Роберт Кубица | 18 |
7 | Себастьян Феттель | 12 |
8 | Михаэль Шумахер | 9 |
9 | Витантонио Лиуцци | 8 |
10 | Марк Уэббер | 6 |
11 | Рубенс Баррикелло | 5 |
Формула-1 2010. Кубок конструкторов | ||
---|---|---|
Место | Команда | Очки |
1 | Ferrari | 70 |
2 | McLaren — Mercedes | 54 |
3 | Mercedes | 29 |
4 | Red Bull — Renault | 18 |
5 | Renault | 18 |
6 | Force India — Mercedes | 8 |
7 | Williams — Cosworth | 5 |