Испанские организаторы Гран-при Европы явно хотели создать у себя «второе Монако». Но разница между двумя гонками такая же, как между набережными Монте-Карло и валенсийским портом. И там и там бывает скучно: только в первом случае это тоска великосветского дефиле, а во втором — монотонность рабочей смены грузчика. Прошедшая гонка получилась не столько захватывающей, сколько трудовой: остроту ей придавали только авария, невезение и множество неоднозначных судейских решений.
Поул-позишн Ред Булла давно выглядит банальностью, но в Валенсии первая позиция Феттеля стала откровением: многие эксперты считали, что для RB6 именно эта трасса является одной из самых неудобных. Пальцем в небо: компанию Себу на первом ряду составил его напарник Марк Уэббер. Хамильтон стал «лучшим из остальных», а в спину ему дышала парочка Ferrari: прогресс «Чёрных жеребцов» в последних гонках налицо. Из неожиданностей стоит отметить сразу двух Вильямсов в первой десятке, которую замкнул Виталий Петров на Renault.
На старте Феттель удержал лидерство, немного потолкавшись с Хамильтоном. А вот Уэббер неудачно попытался блокировать Льюиса, но только потерял темп и провалился аж на девятую позицию. Откатился на
Скорость Марка и погубила. Догнав Ковалайнена, австралиец не учёл, что Хейкки начнёт тормозить раньше него, и с маху налетел колесом на колесо Лотуса. Мгновенно «Красный бык» взмыл в испанское небо и, совершив жуткое в своей красоте обратное сальто, грохнулся на асфальт, разметая обломки, пронёсся по полосе безопасности и воткнулся в барьер из покрышек. Гонщик не пострадал, во что сначала с трудом верилось, но Марк самостоятельно выбрался из кокпита. На трассе уже возник серебристый SLS с мигалками.
Только вот выехал он в неоднозначный момент. Лидировавший Феттель уже проехал мимо, Хамильтон обогнал пейс-кар на уровне линии выезда из боксов, а вот Ferrari Алонсо и Массы уткнулись в машину безопасности и торчали за ней целый круг, теряя время. Все, кто ехал позади них, ещё не миновали заезд на пит-лейн и почти полным составом рванули менять шины. Когда чехарда пит-стопов закончилась, Алонсо и Масса очутились во втором десятке пелотона, а на третьей позиции оказался... пилот Заубера Камуи Кобаяси, который вообще переобуваться не стал.
Рестарт ничего не изменил. Феттель с Хамильтоном наращивали отрыв, а за их спинами Кобаяси стал шлагбаумом для преследователей — Баттона, Баррикелло и Кубицы. Обгонять так ни у кого и не получалось. Вскоре монотонное течение гонки стали разбавлять вести от судей. С подачи Алонсо было начато расследование обгона пейс-кара Хамильтоном, что правилами строго запрещено. Британцу впаяли штрафной проезд по пит-лейну. Но гоночная Фемида так затянула с решением, что оно обернулось издёвкой над правосудием: Льюис успел создать отрыв, отбыл наказание и всё равно остался вторым.
Дальше — больше: судьи взяли на карандаш сразу девятерых пилотов, которые, по мнению стюардов, недостаточно снизили скорость, когда на трассу выехал пейс-кар: Баттон, по два гонщика Вильямса, Renault, Force India, Буэми и де ла Росу. Тем временем состязание катилось к финишу, и всё ближе был неизбежный пит-стоп Кобаяси. Было ясно, что подиум японец потеряет, но потеряет ли всё? Камуи справился блестяще. Поставив мягкий Supersoft за четыре круга до финиша, он вернулся на трассу девятым — и до клетчатого флага расправился с Алонсо и Буэми! Причём швейцарца японец обогнал в последнем повороте гонки.
А Феттель, про которого вчера немудрено было и забыть, уже принимал поздравления со второй победой в сезоне. Подиум дополнили оба маклареновских чемпиона, которые приедут в Сильверстоун лидерами общего зачёта: восторгу фанатов не будет предела. Довершил уикенд последний судейский «привет»: вышеперечисленным пилотам накинули к результату по пять секунд, благодаря чему законопослушному Алонсо перепало два лишних очка. Понятно, Стефано Доменикали это ничуть не утешило, но его призывы пересмотреть регламент сейчас, увы, равноценны маханию кулаками после драки.
Формула-1 2010. IX этап, Гран-при Европы | |||
---|---|---|---|
Место | Пилот | Команда | Результат / причина схода |
1 | Себастьян Феттель | Red Bull — Renault | 1:40:29,571 |
2 | Льюис Хамильтон | McLaren — Mercedes | +5,042 |
3 | Дженсон Баттон | McLaren — Mercedes | +12,658 * |
4 | Рубенс Баррикелло | Williams — Cosworth | +25,627 * |
5 | Роберт Кубица | Renault | +27,122 * |
6 | Адриан Сутиль | Force India — Mercedes | +30,168 * |
7 | Камуи Кобаяси | Sauber — Ferrari | +30,965 |
8 | Фернандо Алонсо | Ferrari | +32,809 |
9 | Себастьен Буэми | Toro Rosso — Ferrari | +36,299 * |
10 | Нико Росберг | Mercedes | +44,382 |
11 | Фелипе Масса | Ferrari | +46,621 |
12 | Педро де ла Роса | Sauber — Ferrari | +47,414 * |
13 | Хайме Альгерсуари | Toro Rosso — Ferrari | +48,239 |
14 | Виталий Петров | Renault | +48,287 * |
15 | Михаэль Шумахер | Mercedes | +48,826 |
16 | Витантонио Лиуцци | Force India — Mercedes | +50,890 * |
17 | Лукас ди Грасси | Virgin — Cosworth | +1 круг |
18 | Карун Чандхок | HRT — Cosworth | +2 круга |
19 | Тимо Глок | Virgin — Cosworth | +2 круга ** |
20 | Бруно Сенна | HRT — Cosworth | +2 круга |
21 | Ярно Трулли | Lotus — Cosworth | +4 круга |
Нико Хюлькенберг | Williams — Cosworth | двигатель | |
Хейкки Ковалайнен | Lotus — Cosworth | авария | |
Марк Уэббер | Red Bull — Renault | авария |
* штраф 5 секунд за превышение скорости в режиме пейс-кара
** штраф 20 секунд за игнорирование синих флагов
Формула-1 2010. Личный зачёт | ||
---|---|---|
Место | Гонщик | Очки |
1 | Льюис Хамильтон | 127 |
2 | Дженсон Баттон | 121 |
3 | Себастьян Феттель | 115 |
4 | Марк Уэббер | 103 |
5 | Фернандо Алонсо | 98 |
6 | Роберт Кубица | 83 |
7 | Нико Росберг | 75 |
8 | Фелипе Масса | 67 |
9 | Михаэль Шумахер | 34 |
10 | Адриан Сутиль | 31 |
11 | Рубенс Баррикелло | 19 |
12 | Витантонио Лиуцци | 12 |
13 | Себастьен Буэми | 9 |
14 | Камуи Кобаяси | 7 |
15 | Виталий Петров | 6 |
16 | Хайме Альгерсуари | 3 |
17 | Нико Хюлькенберг | 1 |
Формула-1 2010. Кубок конструкторов | ||
---|---|---|
Место | Команда | Очки |
1 | McLaren — Mercedes | 248 |
2 | Red Bull — Renault | 218 |
3 | Ferrari | 165 |
4 | Mercedes | 108 |
5 | Renault | 89 |
6 | Force India — Mercedes | 43 |
7 | Williams — Cosworth | 20 |
8 | Toro Rosso — Ferrari | 10 |
9 | Sauber — Ferrari | 7 |