Спустя два года после единственной пока победы Роберта Кубицы автодром в Монреале триумфально вернулся в Большие призы. Классическую гоночную трассу имени Жиля Вильнёва, проложенную по искусственному острову Нотр-Дам в устье реки Святого Лаврентия, обожают и болельщики, и пилоты. Последняя гонка подтвердила — есть за что.
Монреаль — самая требовательная к торможению трасса чемпионата, и головной болью всего паддока в Канаде стал «резиновый вопрос». Казалось, спроси у любого гоночного инженера «который час», и он ответит что-нибудь про шины. Скользкий асфальт и специфичные нагрузки пожирали покрышки в мгновение ока. Мягкий Supersoft, как показали тренировки, на полностью заправленном болиде разваливался за четыре-пять кругов, жёсткий Medium держался дольше, но медленно прогревался. Таким образом, шинная стратегия решала всё, и борьба командных мостиков началась уже в квалификации.
В отличие от Макларенов и Ferrari, в Ред Булле на финальную попытку поставили Medium. И казалось бы, выиграли — время заездов истекло, а Уэббер и Феттель красовались на первых двух строчках протокола. Но Хамильтон, за девять секунд до клетчатого флага уйдя на последний круг, прошёл его блестяще и прервал-таки монополию «Быков» на поул. Шансы Ред Булла выглядели всё же лучше: стартуя на жёстких шинах, Марк и Себастьян могли оттянуть пит-стоп и создать победный отрыв. Однако Марку не повезло — воскресная замена коробки переставила его на седьмое место.
Старт увенчался несколькими авариями, в которых Лиуцци и Масса разбили друг другу носы болидов, а Петров сзади столкнулся с де ла Росой. Хамильтон удержался впереди, но через семь кругов Supersoft совсем выдохся. Льюис, Алонсо и Баттон разом поехали на переобувку. Кстати, Хамильтона механики выпустили точно в борт проезжающего мимо Алонсо — в схватке «колесо-в-колесо» прямо на пит-лейне испанец оказался упрямей.
Между тем борьба кипела на всех участках кольца и этажах пелотона. В кои-то веки оказавшись на трассе, где атаковать можно почти в каждом повороте, гонщики азартно рубились друг с другом — только карбоновые щепки летели. Менять поломанные крылья ездили Петров и Шумахер, а Масса и Хюлькенберг даже дважды. Сутиль после контакта с Кубицей целый круг добирался до боксов на трёх колёсах. Удивительно, но сэйфети-кар так и простоял всю гонку в гараже. Видимо, стюарды не хотели примешивать к чистой борьбе искусственную интригу.
А в Ред Булле, видя Феттеля и Уэббера во главе пелотона, похоже, расслабились и пропустили момент, когда на обоих RB6 «поплыл» уже и Medium. Всего пару кругов промедлили «Быки» с заменой шин, но разница в темпе оказалось такой, что Феттель с Уэббером выехали с пит-стопа позади Алонсо и обоих Макларенов. Практически тут же Хамильтон классной атакой прошёл Фернандо, воспользовавшись заминкой испанца при обгоне Себастьена Буэми. Занятно: швейцарец на тот момент был не круговым, а... лидером гонки. Никаких чудес, просто Себастьен дольше всех не переобувался.
После этого Ред Буллы как-то разом выпали из претендентов на победу. Марк Уэббер ещё попытался отыграться, до предела затянув второй пит-стоп, и даже лидировал больше двадцати кругов, но только прикончил свои покрышки и растерял остатки преимущества. Что же до Феттеля, то его пыл остудила забарахлившая коробка передач, да и психологический удар от просчёта команды оказался тяжеловат: в переговорах пилота и мостика то и дело были слышны язвительные нотки со стороны первого.
А впереди победный спор вели равные соперники, не уступавшие друг другу в скорости, — три чемпиона мира, такого Формула-1 не видела давно! Развязка наступила на
Гонка в Монреале прошла в лучших традициях классических заездов. При практически равной скорости как минимум пятерых пилотов исход дела решили мастерство гонщиков и точный расчёт штаба. Выигравший Льюис Хамильтон стал пятым за сезон лидером чемпионата. Между прочим, такое в
Формула-1 2010. VII этап, Гран-при Канады | |||
---|---|---|---|
Место | Пилот | Команда | Отставание/причина схода |
1 | Льюис Хамильтон | McLaren — Mercedes | 1:33:53,456 |
2 | Дженсон Баттон | McLaren — Mercedes | +2,254 |
3 | Фернандо Алонсо | Ferrari | +9,214 |
4 | Себастьян Феттель | Red Bull — Renault | +37,817 |
5 | Марк Уэббер | Red Bull — Renault | +39,291 |
6 | Нико Росберг | Mercedes | +56,084 |
7 | Роберт Кубица | Renault | +57,300 |
8 | Себастьен Буэми | Toro Rosso — Ferrari | +1 круг |
9 | Витантонио Лиуцци | Force India — Mercedes | +1 круг |
10 | Адриан Сутиль | Force India — Mercedes | +1 круг |
11 | Михаэль Шумахер | Mercedes | +1 круг |
12 | Хайме Альгерсуари | Toro Rosso — Ferrari | +1 круг |
13 | Нико Хюлькенберг | Williams — Cosworth | +1 круг |
14 | Рубенс Баррикелло | Williams — Cosworth | +1 круг |
15* | Фелипе Масса | Ferrari | +1 круг |
16 | Хейкки Ковалайнен | Lotus — Cosworth | +2 круга |
17 | Виталий Петров | Renault | +2 круга |
18 | Карун Чандхок | HRT — Cosworth | +4 круга |
19 | Лукас ди Грасси | Virgin — Cosworth | +5 кругов |
Тимо Глок | Virgin — Cosworth | гидравлика | |
Ярно Трулли | Lotus — Cosworth | тормоза | |
Педро де ла Роса | Sauber — Ferrari | двигатель | |
Бруно Сенна | HRT — Cosworth | КПП | |
Камуи Кобаяси | Sauber — Ferrari | авария |
* штраф 20 секунд за превышение скорости на пит-лейне.
Формула-1 2010. Личный зачёт | ||
---|---|---|
Место | Гонщик | Очки |
1 | Льюис Хамильтон | 109 |
2 | Дженсон Баттон | 106 |
3 | Марк Уэббер | 103 |
4 | Фернандо Алонсо | 94 |
5 | Себастьян Феттель | 90 |
6 | Нико Росберг | 74 |
7 | Роберт Кубица | 73 |
8 | Фелипе Масса | 67 |
9 | Михаэль Шумахер | 34 |
10 | Адриан Сутиль | 23 |
11 | Витантонио Лиуцци | 12 |
12 | Рубенс Баррикелло | 7 |
13 | Виталий Петров | 6 |
14 | Себастьен Буэми | 5 |
15 | Хайме Альгерсуари | 3 |
16 | Нико Хюлькенберг | 1 |
17 | Камуи Кобаяси | 1 |
Формула-1 2010. Кубок конструкторов | ||
---|---|---|
Место | Команда | Очки |
1 | McLaren — Mercedes | 215 |
2 | Red Bull — Renault | 193 |
3 | Ferrari | 161 |
4 | Mercedes | 108 |
5 | Renault | 79 |
6 | Force India — Mercedes | 35 |
7 | Williams — Cosworth | 8 |
8 | Toro Rosso — Ferrari | 8 |
9 | Sauber — Ferrari | 1 |