Парадоксально, но факт: не то чтобы искромётные, этапы в Испании и Монако, тем не менее, обычно собирают аншлаги. В то же время наименее посещаемый в Формуле-1 Гран-при Турции частенько удивляет зрителей головокружительными шоу. В нынешнем году задранные цены на билеты в «Истанбул-парке» были отработаны сполна: давненько мы не видели такой боевой гонки.
Оказалось, аннулировать сезонную бронь Ред Булла на первую стартовую позицию по-прежнему никому не под силу. Хотя седьмой командный поул подряд достался Марку Уэбберу не без приключений: машину австралийца окончательно собрали за четыре минуты до финиша первого сегмента. А у болида его напарника Себастьяна Феттеля на финальном круге сломался стабилизатор поперечной устойчивости, и тем не менее немец показал третье время.
Между ними вклинился Льюис Хамильтон, а Дженсон Баттон доделал сэндвич из Макларенов и Ред Буллов на первых рядах. Не обошлось без конфуза: в юбилейном,
Погасли красные огни, и спортсмены мигом дали понять зрителям, каким будет в ближайшие часы накал страстей. Феттель играючи просочился мимо Хамильтона на второе место, но британец отчаянно контратаковал и вернул своё на первом же круге. Чуть дальше сражались семикратный и действующий чемпионы: отменно начавший гонку Шумахер тоже был вынужден уступить Баттону его стартовую позицию. Почти сразу первая десятка распалась на две плотные группы: четвёрка из Макларенов и Ред Буллов уехала вперёд, за ними кучно держались оба Мерседеса, Кубица, Масса, Петров и Сутиль.
Вскоре Хамильтон прессинговал лидирующего Уэббера, но дуэль испортили механики Макларена: двухсекундная заминка в боксах, и Льюис уже третий, следом за Феттелем. После серии пит-стопов в гонке на двадцать кругов наступило напряжённое затишье. Две пары болидов, Ред Буллы и Макларены, неслись во главе пелотона, дыша друг другу в затылок: четвёртый, Баттон отставал от лидера, Уэббера, не более чем на пару секунд. Вдобавок синоптики в течение получаса пугали команды дождём «с минуты на минуту».
На
Машина Уэббера серьёзно не пострадала, хотя австралийцу пришлось менять антикрыло, и он откатился на третье место. Кристиан Хорнер не верил своим глазам: дубль был так близко, но разбился о пилотские амбиции. Позже команда разделила вину гонщиков пополам: дескать, Уэббер не оставил товарищу достаточно места и загнал его на грязную часть трассы, а Феттель поспешил и, по его собственным словам, сам потерял машину на торможении. Ясно одно: к заботам Хорнера добавилось противостояние пилотов. У обоих есть реальный шанс на титул, а у Марка он, возможно, последний в жизни — и борьба будет беспощадной.
Казалось бы, после редбулловского краха Хамильтону и Баттону оставалось только спокойно доехать до призового шампанского, но витавший в воздухе аромат борьбы ударил в голову и двум британцам. Стоило Хамильтону чуть ошибиться, как Баттон молниеносно прошёл напарника. Яростная схватка «колесо в колесо» продолжалась почти круг, и в ней Хамильтон отстоял свою первую победу в сезоне. Оставшийся третьим Уэббер вышел в единоличные лидеры чемпионата, а мерседесовцы Шумахер и Росберг добились пока лучшего командного результата — четвёртое и пятое места.
А что же Виталий Петров? Россиянин всю гонку шёл девятым в плотной группе из двух Мерседесов, двух Renault и двух Ferrari. Более сорока кругов Петров сдерживал Фернандо Алонсо, но опыт в итоге взял своё: двукратный чемпион чуть лучше сберёг шины и за четыре круга до финиша бросился в атаку. Жёсткая контактная борьба закончилась проколом колеса Renault. Увы, Виталий снова остался без очков. Но успел блеснуть напоследок: поставив новые шины, Петров записал на свой счёт первый в карьере (и в истории российского автоспорта) лучший круг в Формуле-1.
Подумать только: в Бахрейне нам казалось, что чемпионат будет скучным. Теперь лидеры в обоих зачётах меняются практически после каждого этапа, а вкус победы после семи гонок ощутили уже пять пилотов. Что дальше? Великолепное блюдо для гурманов: через две недели Королевские гонки возвращаются на легендарное кольцо в Монреале.
Формула-1 2010. VII этап, Гран-при Турции | |||
---|---|---|---|
Место | Пилот | Команда | Отставание / причина схода |
1 | Льюис Хамильтон | McLaren — Mercedes | 58 кругов |
2 | Дженсон Баттон | McLaren — Mercedes | +2,645 |
3 | Марк Уэббер | Red Bull — Renault | +24,285 |
4 | Михаэль Шумахер | Mercedes | +31,110 |
5 | Нико Росберг | Mercedes | +32,266 |
6 | Роберт Кубица | Renault | +32,824 |
7 | Фелипе Масса | Ferrari | +36,635 |
8 | Фернандо Алонсо | Ferrari | +46,544 |
9 | Адриан Сутиль | Force India — Mercedes | +49,029 |
10 | Камуи Кобаяси | Sauber — Ferrari | +1:05,650 |
11 | Педро де ла Роса | Sauber — Ferrari | +1:05,944 |
12 | Хайме Альгерсуари | Toro Rosso — Ferrari | +1:07,800 |
13 | Витантонио Лиуцци | Force India — Mercedes | +1 круг |
14 | Рубенс Баррикелло | Williams — Cosworth | +1 круг |
15 | Виталий Петров | Renault | +1 круг |
16 | Себастьен Буэми | Toro Rosso — Ferrari | +1 круг |
17 | Нико Хюлькенберг | Williams — Cosworth | +1 круг |
18 | Тимо Глок | Virgin — Cosworth | +2 круга |
19 | Лукас ди Грасси | Virgin — Cosworth | +3 круга |
Карун Чандхок | HRT — Cosworth | топливный насос | |
Бруно Сенна | HRT — Cosworth | топливный насос | |
Себастьян Феттель | Red Bull — Renault | авария | |
Хейкки Ковалайнен | Lotus — Cosworth | КПП | |
Ярно Трулли | Lotus — Cosworth | гидравлика |
Формула-1 2010. Личный зачёт | ||
---|---|---|
Место | Гонщик | Очки |
1 | Марк Уэббер | 93 |
2 | Дженсон Баттон | 88 |
3 | Льюис Хамильтон | 84 |
4 | Фернандо Алонсо | 79 |
5 | Себастьян Феттель | 78 |
6 | Роберт Кубица | 67 |
7 | Фелипе Масса | 67 |
8 | Нико Росберг | 66 |
9 | Михаэль Шумахер | 34 |
10 | Адриан Сутиль | 22 |
11 | Витантонио Лиуцци | 10 |
12 | Рубенс Баррикелло | 7 |
13 | Виталий Петров | 6 |
14 | Хайме Альгерсуари | 3 |
15 | Нико Хюлькенберг | 1 |
16 | Себастьен Буэми | 1 |
17 | Камуи Кобаяси | 1 |
Формула-1 2010. Кубок конструкторов | ||
---|---|---|
Место | Команда | Очки |
1 | McLaren — Mercedes | 172 |
2 | Red Bull — Renault | 171 |
3 | Ferrari | 146 |
4 | Mercedes | 100 |
5 | Renault | 73 |
6 | Force India — Mercedes | 32 |
7 | Williams — Cosworth | 8 |
8 | Toro Rosso — Ferrari | 4 |
9 | Sauber — Ferrari | 1 |