Пока бодались «Красные быки», шампанское в Турции выпили Макларены

Рафаэль Гиззатуллин, . Фото: f1news.ru, gpupdate.net

На подиуме турецкой гонки не улыбался никто. Два чемпиона мира, похоже, решили не тратить эмоций на победу, которую им подарили редбулловские дрязги. Ну а Марку Уэбберу, упустившему первое место, и подавно было не до веселья.

Парадоксально, но факт: не то чтобы искромётные, этапы в Испании и Монако, тем не менее, обычно собирают аншлаги. В то же время наименее посещаемый в Формуле-1 Гран-при Турции частенько удивляет зрителей головокружительными шоу. В нынешнем году задранные цены на билеты в «Истанбул-парке» были отработаны сполна: давненько мы не видели такой боевой гонки.

Оказалось, аннулировать сезонную бронь Ред Булла на первую стартовую позицию по-прежнему никому не под силу. Хотя седьмой командный поул подряд достался Марку Уэбберу не без приключений: машину австралийца окончательно собрали за четыре минуты до финиша первого сегмента. А у болида его напарника Себастьяна Феттеля на финальном круге сломался стабилизатор поперечной устойчивости, и тем не менее немец показал третье время.

Камуи Кобаяси провёл уикенд блестяще: в субботу японец прошёл в финальный сегмент квалификации, а в воскресенье в плотной борьбе завоевал первое в году очко команде Sauber.

Между ними вклинился Льюис Хамильтон, а Дженсон Баттон доделал сэндвич из Макларенов и Ред Буллов на первых рядах. Не обошлось без конфуза: в юбилейном, 800-м гран-при команды Ferrari её лидер Алонсо не попал в последний сегмент квалификации. Зато впервые в карьере это сумел сделать Виталий Петров — девятое место. Весь уикенд россиянин уверенно держался среди топ-пилотов, а в первой серии квалификационных заездов его результат вообще был четвёртым — после Ред Буллов и Баттона.

Старт получился острым, но, как ни странно, нерезультативным: первая девятка закончила круг в порядке стартовой решётки.

Погасли красные огни, и спортсмены мигом дали понять зрителям, каким будет в ближайшие часы накал страстей. Феттель играючи просочился мимо Хамильтона на второе место, но британец отчаянно контратаковал и вернул своё на первом же круге. Чуть дальше сражались семикратный и действующий чемпионы: отменно начавший гонку Шумахер тоже был вынужден уступить Баттону его стартовую позицию. Почти сразу первая десятка распалась на две плотные группы: четвёрка из Макларенов и Ред Буллов уехала вперёд, за ними кучно держались оба Мерседеса, Кубица, Масса, Петров и Сутиль.

В честь юбилейной гонки Скудерии на кокпитах «Чёрных жеребцов» сияло число 800. Но покрасоваться Массе и Алонсо не удалось: блёклые седьмое и восьмое места. Впрочем, так случается практически со всеми гоночными юбилеями.

Вскоре Хамильтон прессинговал лидирующего Уэббера, но дуэль испортили механики Макларена: двухсекундная заминка в боксах, и Льюис уже третий, следом за Феттелем. После серии пит-стопов в гонке на двадцать кругов наступило напряжённое затишье. Две пары болидов, Ред Буллы и Макларены, неслись во главе пелотона, дыша друг другу в затылок: четвёртый, Баттон отставал от лидера, Уэббера, не более чем на пару секунд. Вдобавок синоптики в течение получаса пугали команды дождём «с минуты на минуту».

Адриан Сутиль набрал очки в третьей гонке подряд.

На 38-м круге грянуло. Уэббер, шедший всю гонку на пределе, израсходовал слишком много топлива и был вынужден перейти на экономный режим. Марк сбавил темп, видимо посчитав, что напарнику придётся сделать то же самое. Но Себастьян моментально настиг Марка и ринулся в атаку на прямой. В попытке спасти лидерство австралиец начал отжимать машину немца к краю трассы. Феттель не отступил: напротив, едва протиснувшись вперёд, Себастьян встречным движением попытался вернуться на траекторию. Удар, взлетели обломки — и RB6 немца со сломанной подвеской закрутился на полосе безопасности.

Столкновение Уэббера и Феттеля.

Машина Уэббера серьёзно не пострадала, хотя австралийцу пришлось менять антикрыло, и он откатился на третье место. Кристиан Хорнер не верил своим глазам: дубль был так близко, но разбился о пилотские амбиции. Позже команда разделила вину гонщиков пополам: дескать, Уэббер не оставил товарищу достаточно места и загнал его на грязную часть трассы, а Феттель поспешил и, по его собственным словам, сам потерял машину на торможении. Ясно одно: к заботам Хорнера добавилось противостояние пилотов. У обоих есть реальный шанс на титул, а у Марка он, возможно, последний в жизни — и борьба будет беспощадной.

Мнение Феттеля о напарнике.

Казалось бы, после редбулловского краха Хамильтону и Баттону оставалось только спокойно доехать до призового шампанского, но витавший в воздухе аромат борьбы ударил в голову и двум британцам. Стоило Хамильтону чуть ошибиться, как Баттон молниеносно прошёл напарника. Яростная схватка «колесо в колесо» продолжалась почти круг, и в ней Хамильтон отстоял свою первую победу в сезоне. Оставшийся третьим Уэббер вышел в единоличные лидеры чемпионата, а мерседесовцы Шумахер и Росберг добились пока лучшего командного результата — четвёртое и пятое места.

Борьба Хамильтона и Баттона. Чемпионы есть чемпионы: маклареновцы сражались жёстко, но в отличие от редбулловцев не переступили черту здравого смысла.

А что же Виталий Петров? Россиянин всю гонку шёл девятым в плотной группе из двух Мерседесов, двух Renault и двух Ferrari. Более сорока кругов Петров сдерживал Фернандо Алонсо, но опыт в итоге взял своё: двукратный чемпион чуть лучше сберёг шины и за четыре круга до финиша бросился в атаку. Жёсткая контактная борьба закончилась проколом колеса Renault. Увы, Виталий снова остался без очков. Но успел блеснуть напоследок: поставив новые шины, Петров записал на свой счёт первый в карьере (и в истории российского автоспорта) лучший круг в Формуле-1.

Поединок Петрова и Алонсо. После финиша Фернандо по-джентльменски пришёл ободрить Виталия.

Подумать только: в Бахрейне нам казалось, что чемпионат будет скучным. Теперь лидеры в обоих зачётах меняются практически после каждого этапа, а вкус победы после семи гонок ощутили уже пять пилотов. Что дальше? Великолепное блюдо для гурманов: через две недели Королевские гонки возвращаются на легендарное кольцо в Монреале.

Формула-1 2010. VII этап, Гран-при Турции
Место Пилот Команда Отставание / причина схода
1 Льюис Хамильтон McLaren — Mercedes 58 кругов
2 Дженсон Баттон McLaren — Mercedes +2,645
3 Марк Уэббер Red Bull — Renault +24,285
4 Михаэль Шумахер Mercedes +31,110
5 Нико Росберг Mercedes +32,266
6 Роберт Кубица Renault +32,824
7 Фелипе Масса Ferrari +36,635
8 Фернандо Алонсо Ferrari +46,544
9 Адриан Сутиль Force India — Mercedes +49,029
10 Камуи Кобаяси Sauber — Ferrari +1:05,650
11 Педро де ла Роса Sauber — Ferrari +1:05,944
12 Хайме Альгерсуари Toro Rosso — Ferrari +1:07,800
13 Витантонио Лиуцци Force India — Mercedes +1 круг
14 Рубенс Баррикелло Williams — Cosworth +1 круг
15 Виталий Петров Renault +1 круг
16 Себастьен Буэми Toro Rosso — Ferrari +1 круг
17 Нико Хюлькенберг Williams — Cosworth +1 круг
18 Тимо Глок Virgin — Cosworth +2 круга
19 Лукас ди Грасси Virgin — Cosworth +3 круга
Карун Чандхок HRT — Cosworth топливный насос
Бруно Сенна HRT — Cosworth топливный насос
Себастьян Феттель Red Bull — Renault авария
Хейкки Ковалайнен Lotus — Cosworth КПП
Ярно Трулли Lotus — Cosworth гидравлика

Формула-1 2010. Личный зачёт
Место Гонщик Очки
1 Марк Уэббер 93
2 Дженсон Баттон 88
3 Льюис Хамильтон 84
4 Фернандо Алонсо 79
5 Себастьян Феттель 78
6 Роберт Кубица 67
7 Фелипе Масса 67
8 Нико Росберг 66
9 Михаэль Шумахер 34
10 Адриан Сутиль 22
11 Витантонио Лиуцци 10
12 Рубенс Баррикелло 7
13 Виталий Петров 6
14 Хайме Альгерсуари 3
15 Нико Хюлькенберг 1
16 Себастьен Буэми 1
17 Камуи Кобаяси 1

Формула-1 2010. Кубок конструкторов
Место Команда Очки
1 McLaren — Mercedes 172
2 Red Bull — Renault 171
3 Ferrari 146
4 Mercedes 100
5 Renault 73
6 Force India — Mercedes 32
7 Williams — Cosworth 8
8 Toro Rosso — Ferrari 4
9 Sauber — Ferrari 1

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...