Вот и закончилась пауза в календаре
А ведь ничего не предвещало подобного: «серебряные стрелы» уверенно занимали высшие места на свободных заездах, да и в квалификации до последней сессии тоже превосходили всех своих соперников. Триумф Алонсо? Как бы не так! На последних секундах квалификации лидерство у пилотов McLaren отобрал... Фелипе Масса (Felipe Massa) из Ferrari. Вновь, как и в предыдущих Гран-при, на первых двух рядах расположился красно-серебристый «бутерброд».
Тенью за спинами лидеров расположились болиды BMW Sauber, между которыми умудрился втиснуться Ярно Трулли (Jarno Trulli) из Toyota. Неплохими позициями на старте отметились также пилоты Renault — команда, похоже, нашла путь выхода из кризиса. И даже две машины Honda смогли-таки пробиться во вторую часть квалификации.
Начало гонки вновь показало, насколько хорошо стартуют серебристые болиды. Льюис Гамильтон (Lewis Hamilton) смог обойти Кими Райкконена (Kimi Raikkonen), а за лидерство и вовсе развернулась ожесточённая борьба. Алонсо, казалось, уже обошёл Массу, но через секунду ликование в боксах McLaren сменилось сдержанным «Ох!» — Фернандо не смог удержать болид на внешнем радиусе, и он выскользнул на гравий. Испанский чемпион выехал на трассу лишь четвёртым, едва не получив мощный пинок от пары BMW Sauber. Впрочем, вскоре он вышел на третье место —
Тем временем Фелипе Масса сумел создать комфортный отрыв, но это не охладило пыл болельщиков McLaren. Такой оборот событий лишь усилил разговоры о различной тактике
Первая волна
Ну а дальше всё пошло по уже известному сценарию. Фелипе Масса уверенно лидировал, позади него расположилась пара McLaren и Роберт Кубица (Robert Kubica), оставшийся в одиночестве после схода своего напарника Хайдфельда. Очередная «трамвайная» гонка на испанском автодроме? Да, и интригу гонки не спасла даже обновлённая конфигурация связки последних поворотов, обгонять там можно разве что в паре мест после длинных прямых
Впрочем, борьба за восьмое место держала в напряжении до самого финиша. И выиграл её Такума Сато (Tacuma Sato), который принёс команде Super Aguri первое очко за всю её историю. Причём заслужил он его не
Так что радовался Сато этому очку ничуть не меньше, чем Фелипе Масса своему второму подряд
Так что схватка за титул только обострилась. Сможет ли Гамильтон удержать лидерство, или ему навяжет борьбу титулованный напарник по команде? И что ответят «серебряные стрелы» пилотам алых болидов Ferrari? Эти загадки разрешит
Результаты Гран-при Испании-2007 | ||||
---|---|---|---|---|
Пилот | Команда | Время | Количество | |
1. Ф. Масса | Ferrari | 1:31'36"230 | 2 | |
2. Л. Гамильтон | McLaren | +6"790 | 2 | |
3. Ф. Алонсо | McLaren | +17"456 | 2 | |
4. Р. Кубица | BMW Sauber | +31"615 | 2 | |
5. Д. Култхард | Red Bull Renault | +58"331 | 2 | |
6. Н. Росберг | Williams Toyota | +59"538 | 2 | |
7. Х. Ковалайнен | Renault | +1'02"128 | 3 | |
8. Т. Сато | Super Aguri | +1 круг | 2 | |
9. Д. Физикелла | Renault | +1 круг | 3 | |
10. Р. Баррикелло | Honda | +1 круг | 2 | |
11. Э. Дэвидсон | Super Aguri | +1 круг | 2 | |
12. Д. Баттон | Honda | +1 круг | 3 | |
13. А. Сутил | Spyker Ferrari | +2 круга | 2 | |
14. К. Алберс | Spyker Ferrari | +2 круга | 3 | |
Лучший круг: Ф. Масса (Ferrari) — 1:22.680 (14 круг) |
Причины сходов | |||
---|---|---|---|
Пилот | Команда | Круг | Причина |
А. Вурц | Williams-Toyota | 4 | последствия столкновения на 1-м круге |
М. Уэббер | Red Bull-Renault | 9 | гидравлика |
Я. Трулли | Toyota | 10 | Мотор |
К. Райкконен | Ferrari | 11 | электрика |
С. Спид | Toro Rosso-Ferrari | 11 | Резина |
В. Лиуцци | Toro Rosso-Ferrari | 21 | гидравлика |
Р. Шумахер | Toyota | 46 | последствия столкновения на 1-м круге |
Н. Хайдфельд | BMW Sauber | 48 | коробка передач |
Положение в чемпионате (личный зачёт) | ||
---|---|---|
Пилот | Команда | Очки |
1. Л. Гамильтон | McLaren-Mercedes | 30 |
2. Ф. Алонсо | McLaren-Mercedes | 28 |
3. Ф. Масса | Ferrari | 27 |
4. К. Райкконен | Ferrari | 22 |
5. Н. Хайдфельд | BMW Sauber | 15 |
6. Д. Физикелла | Renault | 8 |
7. Р. Кубица | BMW Sauber | 8 |
8. Н. Росберг | Williams-Toyota | 5 |
9. Я. Трулли | Toyota | 4 |
10. Д. Култхард | Red Bull | 4 |
11. Х. Ковалайнен | Renault | 3 |
12. Р. Шумахер | Toyota | 1 |
13. Т. Сато | Super Aguri | 1 |
Положение в чемпионате (Кубок Конструкторов) | ||
---|---|---|
Команда | Мотор | Очки |
1. Vodafone McLaren Mercedes | Mercedes | 58 |
2. Scuderia Ferrari Marlboro | Ferrari | 49 |
3. BMW Sauber F1 Team | BMW | 23 |
4. ING Renault F1 Team | Renault | 11 |
5. AT&T Williams F1 Team | Toyota | 5 |
6. Panasonic Toyota Racing | Toyota | 5 |
7. Red Bull Racing | Renault | 4 |
8. Super Aguri | Honda | 1 |