Гран-при Турции второй раз достался Фелипе Массе

Вадим Гагарин, . Фото f1-live.com

Определённо, турецкая трасса благоволит Фелипе Массе. В прошлом году бразилец здесь одержал свою первую победу. И повторил этот результат год спустя.

Вот и закончились летние каникулы Формулы-1, длившиеся целых три недели. Август выдался жарким не только из-за погоды, но и благодаря скандальному Гран-при Венгрии — не обсуждал эти события только ленивый. И, конечно же, оставался нерешённым вопрос — оправится ли Ferrari после поражения на Хунгароринге (Hungaroring) или судьба чемпионата уже решена в пользу «серебристых»?

Двенадцатый этап сезона 2007 года ответил на него сполна. Scuderia вернулась! И как вернулась! Красные болиды итальянской команды вновь оказались грозной силой — Фелипе Масса (Felipe Massa) смог завоевать поул-позишн, а его напарник Кими Райкконен (Kimi Raikkonen) оказался на старте третьим только из-за пары небольших ошибок. Так что первые ряды вновь оказались этаким красно-серебристым бутербродом — между Массой и Райкконеном вклинился Льюис Гамильтон (Lewis Hamilton), а четвёртой позицией довольствовался Фернандо Алонсо (Fernando Alonso).

После квалификации в McLaren и не думали огорчаться, намекая на гоночную стратегию. Мол, в наших-то баках топлива больше. Да и на хороший старт подопечные Рона Денниса (Ron Dennis) надеялись. Но всем надеждам был положен конец, как только погасли красные огни светофора. Гамильтон оказался лишь третьим, а Алонсо сумели обойти даже оба BMW Sauber! Зато пилоты Ferrari стартовали идеально и застолбили за собой первые два места.

Старт гонки. Ferrari уверенно уехали вперёд, а «серебряные стрелы» с трудом отбиваются от атак бело-синих BMW Sauber.

Дальше Массе и Райкконену оставалось лишь контролировать ход гонки. Гамильтон потихоньку отставал и атаковать их не мог, а Алонсо, застрявший за Ником Хайдфельдом (Nick Heidfeld), и вовсе сразу выпал из борьбы за победу. Блефом оказалась и пресловутая гоночная стратегия McLaren — первым из лидеров в боксы свернул именно Алонсо!

Но всё же ему суждено было попасть на третью ступеньку пьедестала. Перед вторым пит-стопом у Льюиса Гамильтона повредилась передняя правая покрышка, и британцу пришлось медленно добираться до боксов. Но и в этот раз темнокожему лондонцу повезло — после дозаправки обеих Ferrari он лидировал с неплохим отрывом и в результате вернулся на трассу на хорошем (в такой-то ситуации!) пятом месте.

Расслоившаяся передняя покрышка не дала Льюису Гамильтону зацепиться за подиум. Но всё же четыре важных очка британец сохранить сумел.

А вот борьбы между Массой и Райкконеном болельщики не увидели. Во-первых, Масса и не давал возможности для атаки, держа вполне комфортный отрыв, а во-вторых, Жан Тодт (Jean Todt) наверняка строго-настрого запретил своим гонщикам чрезмерно рисковать. Ведь Ferrari сейчас в роли догоняющей, и каждое очко может стать золотым на финише чемпионата. Так что именно в таком порядке получили отмашку клетчатым флагом бразилец и финн, завоевав второй в этом сезоне дубль для итальянской команды.

Кими Райкконен постоянно висел на хвосте у машины Фелипе Массы, но бразилец так и не предоставил финну возможности для обгона, а жёсткая борьба могла привести к столкновению.

Гран-при Турции отметился также крайне малым числом сошедших с дистанции. Несмотря на 35-градусную жару и высокие нагрузки на технику, не добрался до финиша лишь пилот команды Red Bull Марк Уэббер (Mark Webber), чей боевой болид выдержал только 10 кругов — после неисправности в гидравлической системе австралиец вынужден был свернуть в боксы.

Очень сильную гонку провёл Хейкки Ковалайнен (Heikki Kovalainen). Дебютант команды Renault с каждым разом едет всё быстрее и стабильнее и на этот раз финишировал на отличном шестом месте.

Интересная ситуация! До конца чемпионата осталось 5 гонок и у каждого претендента на «корону» — по три победы. И борьба отнюдь не закончена. Правда, если пилоты McLaren ещё могут хотя бы раз ошибиться, то у гонщиков Ferrari такой возможности уже нет. Всё-таки 15 очков отставания — это много. Помогут ли родные стены итальянской Монцы (Monza) коллективу Ferrari? Узнаем уже 9 сентября.

Тех же лестных слов заслуживает и Нико Росберг (Nico Rosberg). Похоже, молодёжь в Формуле-1 скоро окончательно вытеснит ветеранов.

Результаты Гран-при Турции
Позиция Пилот Команда Время Количество пит-стопов
1 Ф. Масса Ferrari 1:26’42"161 2
2 К. Райкконен Ferrari + 2"275 2
3 Ф. Алонсо McLaren-Mercedes + 26"181 2
4 Н. Хайдфельд BMW Sauber + 39"674 2
5 Л. Гамильтон McLaren-Mercedes + 45"085 2
6 Х. Ковалайнен Renault + 46"169 2
7 Н. Росберг Williams-Toyota + 55"778 2
8 Р. Кубица BMW Sauber + 56"707 2
9 Д. Физикелла Renault + 59"491 2
10 Д. Култхард Red Bull-Renault + 1’11"009 2
11 А. Вурц Williams-Toyota + 1’19"628 1
12 Р. Шумахер Toyota + 1 круг 2
13 Д. Баттон Honda + 1 круг 2
14 Э. Дэвидсон Super Aguri-Honda + 1 круг 2
15 В. Лиуцци Toro Rosso-Ferrari + 1 круг 2
16 Я. Трулли Toyota + 1 круг 2
17 Р. Баррикелло Honda + 1 круг 2
18 Т. Сато Super Aguri-Honda + 1 круг 1
19 С. Феттель Toro Rosso-Ferrari + 1 круг 2
20 С. Ямамото Spyker-Ferrari + 2 круга 2
21 А. Сутил Spyker-Ferrari + 4 круга 2
Лучший круг: К. Райкконен (Ferrari) — 1:27.295 (57 круг)

Положение в чемпионате: личный зачёт
Позиция Пилот Команда Очки
1 Л. Гамильтон McLaren-Mercedes 84
2 Ф. Алонсо McLaren-Mercedes 79
3 Ф. Масса Ferrari 69
4 К. Райкконен Ferrari 68
5 Н. Хайдфельд BMW Sauber 47
6 Р. Кубица BMW Sauber 29
7 Х. Ковалайнен Renault 19
8 Д. Физикелла Renault 17
9 А. Вурц Williams-Toyota 13
10 Н. Росберг Williams-Toyota 9
11 М. Уэббер Red Bull-Renault 8
12 Д. Култхард Red Bull-Renault 8
13 Я. Трулли Toyota 7
14 Р. Шумахер Toyota 5
15 Т. Сато Super Aguri-Honda 4
16 Д. Баттон Honda 1
17 С. Феттель BMW Sauber 1

Положение в чемпионате: Кубок конструкторов
Позиция Команда Мотор Очки
1 Vodafone McLaren Mercedes Mercedes 148
2 Scuderia Ferrari Marlboro Ferrari 137
3 BMW Sauber F1 Team BMW 77
4 ING Renault F1 Team Renault 36
5 AT&T Williams F1 Team Toyota 22
6 Red Bull Racing Renault 16
7 Panasonic Toyota Racing Toyota 12
8 Super Aguri Honda 4
9 Honda Racing Honda 1

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...