Гран-при Китая вернул интригу в чемпионат Формулы-1

Вадим Гагарин, . Фото f1-live.com

Почти во всех гонках этого сезона пьедестал почёта занимали гонщики в серебристых и красных комбинезонах. Китай не стал исключением — победу праздновали Ferrari и Кими Райкконен.

Да, этот сезон запомнится болельщикам Формулы-1 надолго. Скандальные судебные разбирательства, дисквалификации, красно-серебристая чехарда побед и реальная борьба за чемпионский титул до последней гонки! Правда, последний пункт мог «испортить» Льюис Гамильтон (Lewis Hamilton), своими феноменальными выступлениями низвергший соперников. Но, к счастью, Гран-при Китая не расставил точек над i, передоверив эту почётную роль завершающему чемпионат этапу в Бразилии.

Хотя сначала для Гамильтона всё складывалось более чем хорошо. Британец завоевал поул-позишн (между прочим, уже шестую за столь короткую карьеру) и пребывал в великолепном настроении. Ещё бы — стоило ему выиграть в гонке, как он тут же оформил бы чемпионский титул. И Льюис практически сделал это — уверенно стартовал на влажной трассе (перед стартом прошёл дождь) и начал отрываться от Кими Райкконена (Kimi Raikkonen). А вот позади закипела борьба.

А вот старт пилоты Ferrari проспали. И если Райкконен сумел сохранить вторую позицию, то Массе пришлось хорошенько побороться с Алонсо.

Ральф Шумахер (Ralf Schumacher), занимавший на старте отличное шестое место, пострадал первым — его Тойоту развернуло и он откатился в хвост пелетона. Впрочем, Шумахеру терять особо нечего — он проводит за японскую команду последние гонки. И в Китае отнюдь не блеснул, сойдя с дистанции после вылета с трассы.

Синоптики предвещали очень высокую вероятность дождя (90 процентов) во время гонки. Но их прогнозы не оправдались: даже несмотря на тайфун «Кроса», накрывший юго-восточную часть Китая, — трасса начала подсыхать.

А вот кого стоит похвалить, так это Себастьяна Феттеля (Sebastien Vettel). Молодой немец с 17-го места на старте за 7 кругов вышел уже на десятое. Мало того, команда Toro Rosso выбрала очень удачный момент для перехода на «сухие» покрышки, и Феттель останавливался в боксах лишь один раз. В результате — великолепное четвёртое место на финише! Отличная реабилитация за нелепое столкновение в Гран-при Японии.

В середине гонки Гамильтон начал резко терять скорость из-за сильно изношенных покрышек, и Райкконен довольно легко обошёл британца.

Кстати, напарник Себастьяна Витантонио Лиуцци (Vitantonio Liuzzi) получил отмашку клетчатым флагом шестым. В итоге команда сразу пополнила свой баланс целыми 8 очками! А между двумя Toro Rosso на финише расположился… Дженсон Баттон (Jenson Button), который провёл отличную гонку — для англичанина она стала лучшей в этом кошмарном сезоне — и заработал важные баллы для Хонды.

Команда не стала обвинять Гамильтона, взвалив вину на себя. Шеф McLaren Рон Деннис (Ron Dennis) признал, что его подопечные были вынуждены рисковать, максимально затягивая пит-стоп Льюиса. В штабе «серебристых» ошиблись всего на один круг — правая задняя покрышка не выдержала.

А что же лидеры? На первых пит-стопах вся четвёрка осталась на тех же «промежуточных» шинах. Но на 26-м круге Фелипе Масса (Felipe Massa) вновь сворачивает в боксы и переобувается в псевдослик. И тут снова пошёл дождь! Впрочем, большого количества воды он на трассу не пролил, лишь припугнув гонщиков.

После своего второго пит-стопа Алонсо выскочил на трассу прямо перед Массой. Но бразилец не смог обойти испанца и остался на третьем месте.

Кругом позже Гамильтон стал терять темп из-за крайне изношенных покрышек. Причём настолько, что его быстро догнал Райкконен и после недолгой борьбы всё же вышел вперёд. А позже и вовсе произошла курьёзная ситуация. Льюис ошибается при въезде на пит-лейн и вылетает в гравий! И тут изрядно повеселил комментатор канала РЕН-ТВ, выдав в эфир фразу: «Нет, Льюис, это не Германия, это Китай. Здесь трактора не будет!» Напомним, что на Нюрбургринге McLaren с номером 2 вернул на трассу какой-то добрый тракторист.

Отличную гонку провёл Себастьян Феттель (на фото — впереди). Четвёртое место на скромном болиде Toro Rosso — это фантастика!

Непонятно, откуда у Александра Кабановского оказались такие сведения, но сельхозтехника до Гамильтона добралась нескоро. Поначалу её роль пытались исполнить четыре китайских маршала, но после тщетных попыток (зачем при этом было крутить передние колёса?) бросили британца на произвол судьбы. Сход. Глупый и обидный.

Для Ferrari уик-энд в Китае оказался приятным вдвойне. Мало того что Райкконен резко сократил отставание от Гамильтона, так он ещё завоевал для итальянской команды 200-ю победу в Формуле-1.

Тем временем в лидеры гонки вышел Роберт Кубица (Robert Kubica), но и он стал жертвой последней связки поворотов — кроме Гамильтона, там же сошли Шумахер и Адриан Сутил (Adrian Sutil). Хотя вины поляка в этом нет — у него отказала гидравлическая система и перестала работать коробка передач. После чего заезд спокойно возглавил Райкконен и с довольно комфортным отрывом довёл дело до победы. Вторым финишировал Алонсо, третьим — Масса.

Ох, отличный финал ждёт нас в Бразилии. Алонсо уступает Гамильтону 4 очка, а Райкконен — семь. Так что шансы на титул остаются у каждого из этой тройки, и цена ошибки велика как никогда. А уж если небо над автодромом Interlagos разразится дождём, то болельщики сполна насладятся схваткой за чемпионство. Осталось ждать две недели — Гран-при Бразилии состоится 21 октября.

Результаты Гран-при Китая 2007
Позиция Пилот Команда Время Количество пит-стопов
1 К. Райкконен Ferrari 1:37’58"395 2
2 Ф. Алонсо McLaren + 9"800 2
3 Ф. Масса Ferrari + 12"800 2
4 С. Феттель Toro Rosso-Ferrari + 53"500 1
5 Д. Баттон Honda + 68"600 2
6 В. Лиуцци Toro Rosso-Ferrari + 73"600 2
7 Н. Хайдфельд BMW Sauber + 74"200 2
8 Д. Култхард Red Bull-Renault + 80"700 2
9 Х. Ковалайнен Renault + 81"100 1
10 М. Уэббер Red Bull-Renault + 84"600 3
11 Д. Физикелла Renault + 86"600 2
12 А. Вурц Williams-Toyota + 1 круг 2
13 Я. Трулли Toyota + 1 круг 1
14 Т. Сато Super Aguri-Honda + 1 круг 1
15 Р. Баррикелло Honda + 1 круг 3
16 Н. Росберг Williams-Toyota + 2 круга 3
17 С. Ямамото Spyker-Ferrari + 3 круга 4
Лучший круг: Ф. Масса (Ferrari) — 1:37.454 (56 круг)

Причины сходов
Пилот Команда Круг Причина
Э. Дэвидсон Super Aguri-Honda 12 перегрев тормозов
А. Сутил Spyker-Ferrari 25 авария
Р. Шумахер Toyota 26 вылет с трассы
Л. Гамильтон McLaren-Mercedes 31 вылет с трассы
Р. Кубица BMW Sauber 34 гидравлическая система

Положение в чемпионате: личный зачёт
Позиция Пилот Команда Очки
1 Л. Гамильтон McLaren-Mercedes 107
2 Ф. Алонсо McLaren-Mercedes 103
3 К. Райкконен Ferrari 100
4 Ф. Масса Ferrari 86
5 Н. Хайдфельд BMW Sauber 58
6 Р. Кубица BMW Sauber 35
7 Х. Ковалайнен Renault 30
8 Д. Физикелла Renault 21
9 Н. Росберг Williams-Toyota 15
10 Д. Култхард Red Bull-Renault 14
11 А. Вурц Williams-Toyota 13
12 М. Уэббер Red Bull-Renault 10
13 Я. Трулли Toyota 7
14 С. Феттель BMW Sauber, Toro Rosso-Ferrari 6
15 Д. Баттон Honda 6
16 Р. Шумахер Toyota 5
17 Т. Сато Super Aguri-Honda 4
18 В. Лиуцци Toro Rosso-Ferrari 3
19 А. Сутил Spyker-Ferrari 1

Положение в чемпионате: Кубок конструкторов
Позиция Команда Мотор Очки
1 Scuderia Ferrari Marlboro Ferrari 186
2 BMW Sauber F1 Team BMW 94
3 ING Renault F1 Team Renault 51
4 AT&T Williams F1 Team Toyota 28
5 Red Bull Racing Renault 24
6 Panasonic Toyota Racing Toyota 12
7 Scuderia Toro Rosso Ferrari 8
8 Honda Racing Honda 6
9 Super Aguri Honda 4
10 Spyker F1 Team Ferrari 1
* Vodafone McLaren Mercedes Mercedes -

* команда McLaren лишена всех очков в Кубке конструкторов по решению Всемирного совета по автоспорту.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...