Лидеры чемпионата по ралли остались без японских очков

Вадим Гагарин, . Фото Rally Live

Для Хирвонена эта победа стала третьей в карьере. А вот Даниэлю Сордо (Daniel Sordo) и Хеннингу Солбергу (Henning Solberg) пока придётся подождать.

В раллийном сезоне-2007 почти все победы разыграли между собой Маркус Гронхольм (Marcus Gronholm) и Себастьен Лоэб (Sebastien Loeb) — если сходит француз, то его лидерство подхватывает финн. Лишь в Норвегии удалось выиграть Микко Хирвонену (Mikko Hirvonen). Но до финиша Ралли Япония не добрался ни один из претендентов на титул, и снова наготове оказался пилот Ford Focus WRC с номером «2».

Впрочем, по итогам первых двух спецучастков в абсолютном зачёте лидировал и вовсе Яри-Матти Латвала (Jari-Matti Latvala). Однако уже после третьего «допа» его сдвинул Гронхольм. И тут же… разбил машину! Двукратный чемпион добрался до финиша СУ-4, но на технической проверке выяснилось, что повреждён каркас безопасности. Это означает сход.

Маркусу Гронхольму (вверху) не пришлось сильно горевать по поводу этого вылета, который оказался фатальным для его Фокуса. В субботу не выдержали нервы и у Себастьена Лоэба (внизу).

Удивительно, но Лоэб не смог воспользоваться этим поистине царским подарком своего главного соперника. Мало того, после проблем с машиной у Латвалы Себастьен и вовсе вышел на второе место по итогам всех пятничных участков. Казалось, надо всего лишь доехать до финиша без особого риска — ведь даже в таком случае Лоэб получал восемь очков и мог выйти в лидеры чемпионата.

С треском провалилась в «домашней» гонке команда Subaru — до финиша добрались два экипажа, и оба — далеко за пределами очковой зоны.

Но Себастьен, видимо, решил доказать всем, что он не зря носит корону трёхкратного чемпиона, и побороться за победу. Однако на тринадцатом спецучастке француз вылетел с трассы и зацепил придорожную канаву! Кроме того, на том же СУ сошёл и Латвала — финн жаловался на проблемы с коробкой передач. Компанию неудачникам составил и Петтер Солберг (Petter Solberg) — Subaru Impreza WRC подкинула ему очередной неприятный сюрприз в виде неисправной трансмиссии.

Вся эта тройка смогла продолжить гонку по системе SupeRally, но из-за потери времени и штрафных минут уже на очки не претендовала. А в результате массового «падежа» в стане лидеров очки в итоге получил даже местный пилот Кацухико Тагучи (Katsuhiko Taguchi), который привёл на финиш свой Mitsubishi Lancer Evolution IX группы N4 на восьмом месте. Победу же праздновал Микко Хирвонен, который смог подтвердить своё звание «лучшего среди остальных».

После схода Лоэба тяжёлое бремя лидера Citroen свалилось на Даниэля Сордо. Испанец пытался изо всех сил, но достать Хирвонена ему не удалось.

Участвовал в гонке и российский экипаж — Евгений Вертунов и Георгий Трошкин (штурман) добрались до финиша на пятом месте в зачёте серийных автомобилей. А после дисквалификации Арминдо Араюхо (Armindo Araujo) оказались и вовсе четвёртыми — Кацухико Тагучи не получает очков в Production Car. Отличный результат!

Яри-Матти Латвала в очередной раз удивил своей скоростью. Но до финиша быстрый и молодой финн пока добирается нечасто.

Но между Гронхольмом и Лоэбом — всё те же 4 очка. Теперь задача у француза усложнилась — для того чтобы догнать и обогнать финна, у него есть всего лишь две гонки. Ближайшая пройдёт с 16 по 18 октября на ирландской земле. Кстати, при определённом раскладе уже там Гронхольм сможет отметить чемпионский титул. Но не будем загадывать: как показал этап в Японии, случиться может всякое.

Результаты Ралли Япония-2007 (первые 8 пилотов)
Позиция Пилот/штурман Автомобиль Общее время Отставание
1 Хирвонен/Лехтинен Ford Focus WRC 3ч 23’57"6 -
2 Сордо/Марти Citroen C4 WRC 3ч 24’35"0 + 00’37"4
3 Х. Солберг/Менкеруд Ford Focus WRC 3ч 28’31"3 + 04’33"7
4 Уилсон/Орр Ford Focus WRC 3ч 30’35"5 + 06’37"9
5 Перез Компанк/Волта Ford Focus WRC 3ч 30’38"0 + 06’40"4
6 Штоль/Минор Citroen Xsara WRC 3ч 31’01"9 + 07’04"3
7 Виллагра/Перез Компанк Ford Focus WRC 3ч 35’12"9 + 11’15"3
8 Тагучи/Стэйси Mitsubishi Lancer Evolution IX 3ч 44’37"7 + 20’40"1
…17 Вертунов/Трошкин Subaru Impreza 3ч 50’41"7 + 26’44"1

Положение в чемпионате (личный зачёт). Первые 10 пилотов
Позиция Пилот Автомобиль Очки
1 М. Гронхольм Ford Focus WRC 104
2 C. Лоэб Citroen C4 WRC 100
3 М. Хирвонен Ford Focus WRC 84
4 Д. Сордо Citroen C4 WRC 53
5 П. Солберг Subaru Impreza WRC 38
6 Х. Солберг Ford Focus WRC 34
7 К. Аткинсон Subaru Impreza WRC 29
8 Я.-М. Латвала Ford Focus WRC 24
9 Ф. Дюваль Citroen Xsara WRC 12
10 М. Штоль Citroen Xsara WRC 12

Положение в чемпионате (командный зачёт)
Позиция Команда Очки
1 Ford 189
2 Citroen 155
3 Subaru 73
4 Stobart 71
5 OMV Kronos 43
6 Munchi S 14

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...