В раллийном сезоне-2007 почти все победы разыграли между собой Маркус Гронхольм (Marcus Gronholm) и Себастьен Лоэб (Sebastien Loeb) — если сходит француз, то его лидерство подхватывает финн. Лишь в Норвегии удалось выиграть Микко Хирвонену (Mikko Hirvonen). Но до финиша Ралли Япония не добрался ни один из претендентов на титул, и снова наготове оказался пилот Ford Focus WRC с номером «2».
Впрочем, по итогам первых двух спецучастков в абсолютном зачёте лидировал и вовсе
Удивительно, но Лоэб не смог воспользоваться этим поистине царским подарком своего главного соперника. Мало того, после проблем с машиной у Латвалы Себастьен и вовсе вышел на второе место по итогам всех пятничных участков. Казалось, надо всего лишь доехать до финиша без особого риска — ведь даже в таком случае Лоэб получал восемь очков и мог выйти в лидеры чемпионата.
Но Себастьен, видимо, решил доказать всем, что он не зря носит корону трёхкратного чемпиона, и побороться за победу. Однако на тринадцатом спецучастке француз вылетел с трассы и зацепил придорожную канаву! Кроме того, на том же СУ сошёл и Латвала — финн жаловался на проблемы с коробкой передач. Компанию неудачникам составил и Петтер Солберг (Petter Solberg) — Subaru Impreza WRC подкинула ему очередной неприятный сюрприз в виде неисправной трансмиссии.
Вся эта тройка смогла продолжить гонку по системе SupeRally, но
Участвовал в гонке и российский экипаж — Евгений Вертунов и Георгий Трошкин (штурман) добрались до финиша на пятом месте в зачёте серийных автомобилей. А после дисквалификации Арминдо Араюхо (Armindo Araujo) оказались и вовсе четвёртыми — Кацухико Тагучи не получает очков в Production Car. Отличный результат!
Но между Гронхольмом и Лоэбом — всё те же 4 очка. Теперь задача у француза усложнилась — для того чтобы догнать и обогнать финна, у него есть всего лишь две гонки. Ближайшая пройдёт с 16 по 18 октября на ирландской земле. Кстати, при определённом раскладе уже там Гронхольм сможет отметить чемпионский титул. Но не будем загадывать: как показал этап в Японии, случиться может всякое.
Результаты Ралли Япония-2007 (первые 8 пилотов) | ||||
---|---|---|---|---|
Позиция | Пилот/штурман | Автомобиль | Общее время | Отставание |
1 | Хирвонен/Лехтинен | Ford Focus WRC | 3ч 23’57"6 | - |
2 | Сордо/Марти | Citroen C4 WRC | 3ч 24’35"0 | + 00’37"4 |
3 | Х. Солберг/Менкеруд | Ford Focus WRC | 3ч 28’31"3 | + 04’33"7 |
4 | Уилсон/Орр | Ford Focus WRC | 3ч 30’35"5 | + 06’37"9 |
5 | Перез Компанк/Волта | Ford Focus WRC | 3ч 30’38"0 | + 06’40"4 |
6 | Штоль/Минор | Citroen Xsara WRC | 3ч 31’01"9 | + 07’04"3 |
7 | Виллагра/Перез Компанк | Ford Focus WRC | 3ч 35’12"9 | + 11’15"3 |
8 | Тагучи/Стэйси | Mitsubishi Lancer Evolution IX | 3ч 44’37"7 | + 20’40"1 |
…17 | Вертунов/Трошкин | Subaru Impreza | 3ч 50’41"7 | + 26’44"1 |
Положение в чемпионате (личный зачёт). Первые 10 пилотов | |||
---|---|---|---|
Позиция | Пилот | Автомобиль | Очки |
1 | М. Гронхольм | Ford Focus WRC | 104 |
2 | C. Лоэб | Citroen C4 WRC | 100 |
3 | М. Хирвонен | Ford Focus WRC | 84 |
4 | Д. Сордо | Citroen C4 WRC | 53 |
5 | П. Солберг | Subaru Impreza WRC | 38 |
6 | Х. Солберг | Ford Focus WRC | 34 |
7 | К. Аткинсон | Subaru Impreza WRC | 29 |
8 | Я.-М. Латвала | Ford Focus WRC | 24 |
9 | Ф. Дюваль | Citroen Xsara WRC | 12 |
10 | М. Штоль | Citroen Xsara WRC | 12 |
Положение в чемпионате (командный зачёт) | |||
---|---|---|---|
Позиция | Команда | Очки | |
1 | Ford | 189 | |
2 | Citroen | 155 | |
3 | Subaru | 73 | |
4 | Stobart | 71 | |
5 | OMV Kronos | 43 | |
6 | Munchi S | 14 |