Лучшие гонщики выявили «чемпиона чемпионов»

Дмитрий Абрамов, . Фото ROC

Удивительно, но наибольшие проблемы в этот вечер Маттиасу Экстрёму доставило победное шампанское. Проклятая пробка никак не хотела вылетать из бутылки. Впрочем, и с этой задачей швед в конце концов справился. Настоящий победитель!

В минувшее воскресенье на роскошном лондонском стадионе Уэмбли состоялось любопытнейшее зрелище под называнием ROC. Полностью шоу называется Race of Champions, то есть «Гонка чемпионов», и в этом году мероприятие проводилось в юбилейный, 20-й раз. Смысл всей многомиллионной акции сводится к определению быстрейшей в мире нации и быстрейшего в мире пилота.

Разумеется, титулы носят несколько условный характер. Ведь у каждого гонщика своя специализация, и совершенно очевидно, что асфальтовый трек, втиснутый в футбольное поле, не подходит участникам в равной степени. Впрочем, возможностей продемонстрировать гоночное мастерство он предоставляет массу. Поэтому борьба во всех заездах кипела жаркая, и зрители, коих собралось несколько десятков тысяч, остались довольны.

Вкратце о регламенте и участниках. Сначала разыгрывался Кубок наций. Участников набралось ровно восемь: Германия, Англия, Шотландия, США, Скандинавия, Финляндия, Норвегия и Франция. В каждой команде по два человека. Схема простая: победителю соревнований требуется победить в трёх раундах на выбывание — в четвертьфинале, полуфинале и финале. В каждом раунде борьба идёт до двух побед, причём в заездах участвуют оба гонщика от каждой команды.

Возможно, трек не потрясает воображение, но ведь создать достойную трассу на футбольном поле не так-то просто. Над дорогой бригада из 50 человек трудилась 5 дней. Теперь у неё есть трое суток, чтобы навести на Уэмбли привычный порядок.

Для соревнований организаторы предоставили пять совершенно разных машин: раллийный Ford Focus WRC, мощнейший Aston Martin V8 Vantage N24, горячий хетчбэк Fiat Grande Punto Abarth, французский суперкар Solution F и фирменный аппарат этих соревнований — багги ROC. Кстати, именно эти смешные машинки смотрелись на треке Уэмбли лучше всего. Не особо мощные (1,1-литровый моторчик развивает «всего» 170 л.с.), но зато лёгкие (475 кг) и невероятно проворные, Roccar позволяли гонщикам не только эффектно проходить повороты, но и показывать наилучшее время круга.

В результате непростого отбора в финал Кубка наций вышли сборные Германии и Финляндии. Немецкую команду представляли ушедший на пенсию Михаэль Шумахер (Michael Schumacher) и пилот формульной команды Toro Rosso Себастьян Феттель (Sebastian Vettel). Честь сборной Суоми отстаивали новоиспечённый пилот McLaren Хейкки Ковалайнен (Heikki Kovalainen) и вице-чемпион серии WRC Маркус Гронхольм (Marcus Gronholm).

В первой дуэли Шумахеру предстояло сразиться с победителем гонки чемпионов 2004 года Ковалайненом. Зрители ожидали увидеть незабываемое сражение, но битвы не получилось. Михаэль перестарался, и его Fiat Grande Punto заглох на самом старте заезда. В итоге финн отпраздновал лёгкую победу. К чести немца, он не стал сваливать всё на технику, заявив в интервью, что это была его ошибка.

Отдуваться за всю Германию пришлось Феттелю, и с этой задачей молодой и талантливый гонщик блестяще справился. Одолев сначала Гронхольма, а затем и Ковалайнена, Себастьян тут же получил тысячу поздравлений от своего старшего и более именитого напарника. Ну а затем гонщики решили, что недурно было бы перекурить, и на время покинули арену сражений.

Победив в Кубке наций, Шумахер и Феттель не смогли отказать себе в удовольствии пригубить победного шампанского. Доза алкоголя Михаэлю не повредила, через час с небольшим немец едва не стал «чемпионом чемпионов».

Впрочем, перерыв был недолгим. Меньше чем через час началось главное действо: та самая гонка чемпионов. По сути, регламент тот же, но теперь каждый участник бился только за себя. И тут начались сюрпризы. К примеру, очень порадовал Себастьен Бюрдэ (Sébastien Bourdais). В Кубке наций четырёхкратный чемпион Champ Car и будущий дебютант Формулы-1 выступил неважно, вылетев с трассы в первом же заезде. Но в личном первенстве француз добрался до полуфинала, где не без борьбы уступил Шумахеру.

В состязаниях должен был принимать участие Колин Макрей, но судьба распорядилась иначе. Организаторы, участники и публика почтили память великого гонщика специальной церемонией, а в центре автодрома стояла знаменитая синяя Subaru шотландца.

Отличился и Ковалайнен. Финн не без оснований считался одним из главных фаворитов личного первенства. Но кумир местной публики, двукратный победитель серии WTCC Энди Приоль (Andy Priaulx) тоже не собирался сдаваться. Тем более что его страстно поддерживала любимая супруга. Весь заезд оба гонщика шли ноздря в ноздрю, но на выходе из последнего поворота оказалось, что Aston Martin Приоля имеет преимущество. Изо всех сил стараясь отыграться, Хейкки слишком резко нажал на газ, и 410-сильный монстр отправился в эффектный занос. В боковом скольжении Ковалайнен и пересёк финишную черту, после чего в клочья разнёс своим суперкаром мягкий разделительный барьер. Под шквал аплодисментов устроивший погром финн выбыл из соревнований.

Впрочем, в полуфинале Приоль всё же был бит действующим «чемпионом чемпионов» Маттиасом Экстрёмом (Mattias Ekström), так что в решающей битве публика осталась без «своего» человека. Но вряд ли кто-то сильно расстроился, ибо однозначно сказать, кто же окажется сильнее — Шумахер или Экстрём, — не мог никто. Тем более что в финале победить соперника нужно дважды.

Организаторы сделали всё, чтобы народ не скучал. В перерывах между заездами своё мастерство демонстрировали каскадёры. И смотрелись они ничуть не хуже звёзд автоспорта.

Первый заезд проходил на машинах Solution F и Экстрём его уверенно выиграл. Это и не удивительно, ведь швед имеет огромный опыт в гонках кузовных автомобилей и побеждал в престижном чемпионате DTM. Во второй гонке на багги уже Шумахер не оставил сопернику никаких шансов. Предстоял третий, решающий заезд.

И тут началось самое интересное. По регламенту, пилоты должны были вновь стартовать на Solution F, причём в точности на тех же самых машинах, что и в первый раз. Однако Михаэль предложил Экстрёму поменяться машинами: мол, красный болид, которым управлял немец, больно уж буксует, и пусть теперь Маттиас попробует с ним совладать. Швед подобного развития событий не ожидал, судьи — тоже. В конце концов просьбам немца вняли, соперники поменялись машинами, а судьям пришлось в срочном порядке переклеивать многочисленные спонсорские наклейки.

Aston Martin V8 Vantage N24 — отличная машина. Мощная, быстрая и невероятно красивая. Но на футбольном поле породистым британским «скакунам» было откровенно тесновато.

Но и такой «ход конём» не помог немцу. Даже на якобы буксующей машине Экстрём лидировал по ходу решающего заезда. Выходя из последнего поворота, Шумахер понял, что соперника ему уже не догнать, и развернул свою машину поперёк дороги. Клетчатый флаг он так и не увидел, но совершенно не расстроился. Напротив, немец вылез из машины, поприветствовал зрителей и поспешил поздравить победителя.

Затем была церемония награждения, в ходе которой выяснилось, что бутылки с шампанским наотрез отказываются открываться, и небольшое интервью победителей, в котором Михаэль в одна тысяча пятьсот восемьдесят девятый раз подтвердил, что не собирается возвращаться в Формулу-1. После этого довольная публика стала расходиться, твёрдо решив посетить Race of Champions в следующий раз. Где пройдёт гонка, организаторы пока не сообщают, но очень вероятно, что через год поле стадиона Уэмбли вновь пострадает.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...