После первых гонок сезона-2008 на изменчивом покрытии Монте-Карло и на снежных дорожках Швеции раллийный караван впервые оказался на привычном гравии — в Мексике. И вновь на заокеанском этапе удача улыбнулась пилоту Citroen и четырёхкратному чемпиону мира Себастьену Лоэбу (Sebastien Loeb).
Француз показал себя настоящим тактиком и поначалу не лез на рожон — прошлогодний победитель Ралли Мексика ехал в своём темпе и держался с небольшим отрывом от лидера. Которым, кстати, стал Яри-Матти Латвала (Jari-Matti Latvala), уверенно захвативший первое место со старта гонки.
А вот Микко Хирвонену (Mikko Hirvonen), приехавшему в Мексику лидером чемпионата, пришлось несладко. По правилам ему предстояло стартовать первым на всех спецучастках в пятницу и расчищать трассу для следующих за ним гонщиков. В итоге финн финишировал в первый день лишь пятым, отставая от лидера более чем на минуту.
Другие заводские экипажи тоже хватанули проблем. Напарник Лоэба Даниэль Сордо (Daniel Sordo) остановился на первом же допе
В первый день покинули трек и оба экипажа Suzuki, причём
Но уже с первого субботнего спецучастка Себастьен Лоэб, который намеренно не стал обходить Латвалу накануне, чтобы не работать «бульдозером», показал высший класс. Он быстро догнал финна и на следующем допе вышел в лидеры. А на тринадцатом СУ у Фокуса Яри-Матти начал перегреваться двигатель, поэтому он был вынужден пропустить и Аткинсона.
В таком порядке и финишировали лидирующие пилоты — третий день ралли не изменил расстановку в первой тройке. Лоэб в своей
Что касается ситуации в чемпионате, то благодаря своей победе и не слишком удачному выступлению Хирвонена Лоэб сумел вплотную подобраться к финну. Но на пятки двум лидерам наступают Латвала и Аткинсон. Сумеет ли молодёжь противостоять чемпиону, или Себастьен сможет уйти в отрыв? Подождём следующего этапа
Результаты Ралли Мексика-2008 (первые 8 пилотов) | ||||
---|---|---|---|---|
Позиция | Пилот/штурман | Автомобиль | Общее время | Отставание |
1 | Лоэб/Елена | Citroen C4 WRC | 3 ч. 33’29"9 | - |
2 | Аткинсон/Прево | Subaru Impreza WRC | 3 ч. 34’36"0 | + 01’06"1 |
3 | Латвала/Анттила | Ford Focus RS WRC | 3 ч. 35’09"6 | + 01’39"7 |
4 | Хирвонен/Лехтинен | Ford Focus RS WRC | 3 ч. 37’08"6 | + 03’38"7 |
5 | Х. Солберг/Менкеруд | Ford Focus RS WRC | 3 ч. 38’27"8 | + 04’57"9 |
6 | Уилсон/Мартин | Ford Focus RS WRC | 3 ч. 39’58"8 | + 06’28"9 |
7 | Виллагра/Перес Компанк | Ford Focus RS WRC | 3 ч. 52’32"9 | + 19’03"0 |
8 | Тривино/Салом | Peugeot 206 WRC | 3 ч. 54’47"2 | + 21’17"3 |
Положение в чемпионате (личный зачёт, первые 10 пилотов) | |||
---|---|---|---|
Позиция | Пилот | Автомобиль | Очки |
1 | М. Хирвонен | Ford Focus RS WRC | 21 |
2 | C. Лоэб | Citroen C4 WRC | 20 |
3 | Я.-М. Латвала | Ford Focus RS WRC | 16 |
4 | К. Аткинсон | Subaru Impreza WRC | 14 |
6 | Д. Галли | Ford Focus RS WRC | 9 |
6 | П. Солберг | Subaru Impreza WRC | 9 |
7 | Ф. Дюваль | Ford Focus RS WRC | 5 |
8 | Х. Солберг | Ford Focus RS WRC | 4 |
9 | А. Миккельсен | Ford Focus RS WRC | 4 |
10 | М. Уилсон | Ford Focus RS WRC | 3 |
Положение в чемпионате (командный зачёт) | ||
---|---|---|
Позиция | Команда | Очки |
1 | Ford | 37 |
2 | Citroen | 25 |
3 | Subaru | 25 |
4 | Stobart | 19 |
5 | Suzuki | 5 |