Мексиканский вояж вновь закончился успехом Лоэба

Вадим Гагарин, . Фото Rallymexico.com

Себастьен Лоэб, похоже, стал специалистом по мексиканскому этапу — француз побеждает тут уже третий раз подряд.

После первых гонок сезона-2008 на изменчивом покрытии Монте-Карло и на снежных дорожках Швеции раллийный караван впервые оказался на привычном гравии — в Мексике. И вновь на заокеанском этапе удача улыбнулась пилоту Citroen и четырёхкратному чемпиону мира Себастьену Лоэбу (Sebastien Loeb).

Француз показал себя настоящим тактиком и поначалу не лез на рожон — прошлогодний победитель Ралли Мексика ехал в своём темпе и держался с небольшим отрывом от лидера. Которым, кстати, стал Яри-Матти Латвала (Jari-Matti Latvala), уверенно захвативший первое место со старта гонки.

Стоит отметить успех соотечественника и тёзки Лоэба Себастьена Огье (Sebastien Ogier), который привёл свой скромный Citroen C2 S1600 на финиш девятым в «абсолюте» и на первом месте в своей группе. Дубль у Citroen!

А вот Микко Хирвонену (Mikko Hirvonen), приехавшему в Мексику лидером чемпионата, пришлось несладко. По правилам ему предстояло стартовать первым на всех спецучастках в пятницу и расчищать трассу для следующих за ним гонщиков. В итоге финн финишировал в первый день лишь пятым, отставая от лидера более чем на минуту.

Яри-Матти Латвала, воодушевлённый победой в Швеции, уверенно начал гонку и в Мексике. Но в субботу столкнулся с проблемами и в итоге откатился на третье место.

Другие заводские экипажи тоже хватанули проблем. Напарник Лоэба Даниэль Сордо (Daniel Sordo) остановился на первом же допе из-за поломки подвески. Невезучий Петтер Солберг (Petter Solberg) сбил собаку и столкнулся с великим множеством технических проблем — неисправностью тормозов, КПП и турбонаддува. Сошёл Джанлуиджи Галли (Gianluigi Galli) — из-за вылета оказался повреждён каркас безопасности.

Третье место в Монте-Карло, второе — в Мексике. Теперь Крису Аткинсону предстоит самое сложное — выиграть этап Чемпионата мира.

В первый день покинули трек и оба экипажа Suzuki, причём из-за одинаковых проблем с двигателями. Руководство команды тут же сообщило, что будет детально разбираться, — с подобными же неисправностями в Suzuki столкнулись и на Ралли Монте-Карло. Так что по итогам пятницы лидирующую тройку составили «выжившие» Латвала, Лоэб и австралиец Крис Аткинсон (Chris Atkinson) из Subaru.

Этап в Мексике у Микко Хирвонена не заладился — вынужденный быть «бульдозером» финн потерял много времени в пятницу, да и в последующие дни столкнулся с неприятностями — пробил колесо, да и разворотов на его счету хватало. Тем не менее, Хирвонен уехал из Мексики лидером чемпионата.

Но уже с первого субботнего спецучастка Себастьен Лоэб, который намеренно не стал обходить Латвалу накануне, чтобы не работать «бульдозером», показал высший класс. Он быстро догнал финна и на следующем допе вышел в лидеры. А на тринадцатом СУ у Фокуса Яри-Матти начал перегреваться двигатель, поэтому он был вынужден пропустить и Аткинсона.

Петтер Солберг продолжает коллекционировать неприятности — их на пилота Subaru в Мексике обрушилось просто невероятное количество. Норвежцу следует взять себя в руки, ведь Аткинсон ныне хвастает не только скоростью, но и стабильностью.

В таком порядке и финишировали лидирующие пилоты — третий день ралли не изменил расстановку в первой тройке. Лоэб в своей 101-й гонке одержал 38-ю победу. А второе место стало лучшим результатом в карьере Аткинсона, которая сейчас явно на подъёме. Замкнул пьедестал почёта Латвала.

Что касается ситуации в чемпионате, то благодаря своей победе и не слишком удачному выступлению Хирвонена Лоэб сумел вплотную подобраться к финну. Но на пятки двум лидерам наступают Латвала и Аткинсон. Сумеет ли молодёжь противостоять чемпиону, или Себастьен сможет уйти в отрыв? Подождём следующего этапа 27–30 марта в Аргентине.

Результаты Ралли Мексика-2008 (первые 8 пилотов)
Позиция Пилот/штурман Автомобиль Общее время Отставание
1 Лоэб/Елена Citroen C4 WRC 3 ч. 33’29"9 -
2 Аткинсон/Прево Subaru Impreza WRC 3 ч. 34’36"0 + 01’06"1
3 Латвала/Анттила Ford Focus RS WRC 3 ч. 35’09"6 + 01’39"7
4 Хирвонен/Лехтинен Ford Focus RS WRC 3 ч. 37’08"6 + 03’38"7
5 Х. Солберг/Менкеруд Ford Focus RS WRC 3 ч. 38’27"8 + 04’57"9
6 Уилсон/Мартин Ford Focus RS WRC 3 ч. 39’58"8 + 06’28"9
7 Виллагра/Перес Компанк Ford Focus RS WRC 3 ч. 52’32"9 + 19’03"0
8 Тривино/Салом Peugeot 206 WRC 3 ч. 54’47"2 + 21’17"3

Положение в чемпионате (личный зачёт, первые 10 пилотов)
Позиция Пилот Автомобиль Очки
1 М. Хирвонен Ford Focus RS WRC 21
2 C. Лоэб Citroen C4 WRC 20
3 Я.-М. Латвала Ford Focus RS WRC 16
4 К. Аткинсон Subaru Impreza WRC 14
6 Д. Галли Ford Focus RS WRC 9
6 П. Солберг Subaru Impreza WRC 9
7 Ф. Дюваль Ford Focus RS WRC 5
8 Х. Солберг Ford Focus RS WRC 4
9 А. Миккельсен Ford Focus RS WRC 4
10 М. Уилсон Ford Focus RS WRC 3

Положение в чемпионате (командный зачёт)
Позиция Команда Очки
1 Ford 37
2 Citroen 25
3 Subaru 25
4 Stobart 19
5 Suzuki 5

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...