Формула-1: Алонсо выигрывает ночную гонку в Сингапуре

Илья Гуревич, . Фото: F1 Live, F1 News, formula1.com, Aix Sponza

Больше самого Алонсо триумфу испанца радовались в боксах Renault: последний раз французская команда праздновала победу на Гран-при Японии в 2006-м. Тогда за рулём тоже был Алонсо. А сам испанец был первым в прошлогодней Монце.

После этапа на незнакомой пилотам трассе в Валенсии мы опасались повторения скучной двухчасовой процессии в Сингапуре — только с искусственным освещением. А получилась ещё одна захватывающая гонка — под стать сезону. Правда, на этот раз обошлось без дождя — в нём и не было необходимости. Орудием фортуны на этот раз стал дважды выезжавший на трассу пейс-кар. Он-то и подарил Фернандо Алонсо такую долгожданную победу.

К первому в истории F1 ночному этапу в пелотоне осталось всего два реальных претендента на титул — Фелипе Масса (Ferrari) и Льюис Хамильтон (McLaren). Фелипе за явным преимуществом выиграл квалификацию. Льюис же в субботу с трудом попал в третью часть квалификации, но в итоге всё-таки показал приличное время и отправился в гонку со второго места.

Формула-1 в ночи — очень необычное зрелище. Масса здорово стартует и уходит в отрыв.

После старта сложилось впечатление, что обгонять на городской трассе невозможно. Грустно было смотреть, как за спиной заправленной под завязку Тойоты Трулли томились более быстрые пилоты Уильямса. Но едва Росберг и Накадзима прорвались на свободу, как Пике разбил свой Renault — и свершилось первое пришествие автомобиля безопасности.

Пике выдал ещё одну никудышную гонку, зато своим вылетом внёс неоценимый вклад в победу партнёра по команде.

Выезд пейс-кара был очень некстати для лидеров, которым нужно было отправляться на плановый пит-стоп. Кубице и Росбергу пришлось осознанно идти на штраф: они поехали на закрытый пит-лейн — иначе бы у них попросту кончилось топливо.

У этого Мерседеса по ходу гонки было достаточно работы.

У Ferrari снова барахлил электронный «леденец»: из-за ранней отмашки на пит-стопе Масса вырвал заправочный шланг, свалив с ног одного из своих механиков. Гонка для бразильца была потеряна: ему пришлось останавливаться в конце пит-лейн и ждать, пока до него добегут, чтобы вынуть «хобот» из заправочной горловины.

Для Массы, как для всей команды Ferrari, гонка сложилась хуже некуда.

У Льюиса Хамильтона получилась ровная и спокойная гонка. Но показать что-то выдающееся британцу не удалось. Автомобиль безопасности отбросил Льюиса далеко назад, и только за счёт правильной тактики и безошибочного пилотирования Хамильтону смог подняться на третью ступень подиума. На фоне провала Массы заработанные британцем шесть очков — это солидный куш.

Хамильтон выполнил основную задачу: пусть не победил, но от Массы оторвался ещё на шесть очков.

А что же Алонсо? В квалификации двукратный чемпион мира был очень быстр: мог бы, вероятно, побороться за поул. Но подвела топливная система — квалификацию пилот Renault закончил досрочно на 15-м месте. Однако гонка сложилась как по заказу!

Райкконен поставил крест на борьбе за титул, разбив свою машину за четыре круга до финиша.

Что бы ни происходило на трассе — всё на руку Фернандо. Испанец отработал пит-стоп ещё до аварии партнёра по команде и после рестарта вышел в лидеры, когда все идущие впереди отправились либо заправляться, либо отбывать наказания. А на втором рестарте (пейс-кар выезжал после того, как разбился Сутиль) Алонсо ещё дальше оторвался от преследователей.

Нико Росберг провёл, пожалуй, лучшую гонку в своей карьере.

Ну а ночь? С таким количеством фонарей она не повлияла на борьбу, зато шоу получилось отменным. Перенос гонки на тёмное время суток позволил организаторам убить двух зайцев сразу: провести азиатский этап и транслировать его в приемлемое для Старого Света и Америки время. Впереди последние три этапа: ближайший — на японском автодроме Fuji Raceway 10–12 октября.

Покрытие в Сингапуре оказалось очень неровным. К следующей гонке, в 2009-м, организаторы обещали решить эту проблему. Больше эффектных искр из-под днища мы можем не увидеть.

Результаты Гран-при Сингапура — 2008
Позиция Пилот Команда Время Количество пит-стопов
1 Фернандо Алонсо Renault 1:57:6.304 2
2 Нико Росберг Williams — Toyota + 2.957 3
3 Льюис Хамильтон McLaren Mercedes + 5.917 2
4 Тимо Глок Toyota + 8.155 2
5 Себастьян Феттель Toro Rosso — Ferrari + 10.268 2
6 Ник Хайдфельд BMW Sauber + 11.101 2
7 Дэвид Култхард Red Bull — Renault + 16.387 2
8 Кадзуки Накадзима Williams — Toyota + 18.489 2
9 Дженсон Баттон Honda + 19.885 2
10 Хейкки Ковалайнен McLaren Mercedes + 26.902 2
11 Роберт Кубица BMW Sauber + 27.975 3
12 Себастьен Бурдэ Toro Rosso — Ferrari + 29.432 2
13 Фелипе Масса Ferrari + 29.432 3
14 Джанкарло Физикелла Force India — Ferrari + 43.571 1
15 Кими Райкконен Ferrari + 4 круга 2
Лучший круг: Кими Райкконен (Ferrari) — 1:45.599 (14 круг, 172.740 км/ч)

Сходы
Пилот Команда Круг Причина
Ярно Трулли Toyota 51 гидравлика
Адриан Сутиль Force India — Ferrari 50 авария
Марк Уэббер Red Bull — Renault 30 коробка передач
Рубенс Баррикелло Honda 15 электроника
Нельсон Пике Renault 14 авария

Положение в чемпионате: личный зачёт
Позиция Пилот Команда Очки
1 Л. Хамильтон McLaren Mercedes 84
2 Ф. Масса Ferrari 77
3 Р. Кубица BMW Sauber 64
4 К. Райкконен Ferrari 57
5 Н. Хайдфельд BMW Sauber 56
6 Х. Ковалайнен McLaren Mercedes 51
7 Ф. Алонсо Renault 38
8 С. Феттель Toro Rosso — Ferrari 27
9 Я. Трулли Toyota 26
10 Т. Глок Toyota 20
11 М. Уэббер Red Bull — Renault 20
12 Н. Росберг Williams — Toyota 17
13 Н. Пике Renault 13
14 Р. Баррикелло Honda 11
15 К. Накадзима Williams — Toyota 9
16 Д. Култхард Red Bull — Renault 8
17 С. Бурдэ Toro Rosso — Ferrari 4
18 Д. Баттон Honda 3

Положение в чемпионате: Кубок конструкторов
Позиция Команда Мотор Очки
1 McLaren Mercedes Mercedes 135
2 Ferrari Ferrari 134
3 BMW Sauber BMW 120
4 Renault Renault 51
5 Toyota Toyota 46
6 Scuderia Toro Rosso Ferrari 31
7 Red Bull Renault 28
8 Williams Toyota 26
9 Honda Honda 14

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...