После этапа на незнакомой пилотам трассе в Валенсии мы опасались повторения скучной двухчасовой процессии в Сингапуре — только с искусственным освещением. А получилась ещё одна захватывающая гонка — под стать сезону. Правда, на этот раз обошлось без дождя — в нём и не было необходимости. Орудием фортуны на этот раз стал дважды выезжавший на трассу
К первому в истории F1 ночному этапу в пелотоне осталось всего два реальных претендента на титул — Фелипе Масса (Ferrari) и Льюис Хамильтон (McLaren). Фелипе за явным преимуществом выиграл квалификацию. Льюис же в субботу с трудом попал в третью часть квалификации, но в итоге
После старта сложилось впечатление, что обгонять на городской трассе невозможно. Грустно было смотреть, как за спиной заправленной под завязку Тойоты Трулли томились более быстрые пилоты Уильямса. Но едва Росберг и Накадзима прорвались на свободу, как Пике разбил свой Renault — и свершилось первое пришествие автомобиля безопасности.
Выезд
У Ferrari снова барахлил электронный «леденец»:
У Льюиса Хамильтона получилась ровная и спокойная гонка. Но показать
А что же Алонсо? В квалификации двукратный чемпион мира был очень быстр: мог бы, вероятно, побороться за поул. Но подвела топливная система — квалификацию пилот Renault закончил досрочно на
Что бы ни происходило на трассе — всё на руку Фернандо. Испанец отработал
Ну а ночь? С таким количеством фонарей она не повлияла на борьбу, зато шоу получилось отменным. Перенос гонки на тёмное время суток позволил организаторам убить двух зайцев сразу: провести азиатский этап и транслировать его в приемлемое для Старого Света и Америки время. Впереди последние три этапа: ближайший — на японском автодроме Fuji Raceway
Результаты |
||||
---|---|---|---|---|
Позиция | Пилот | Команда | Время | Количество |
1 | Фернандо Алонсо | Renault | 1:57:6.304 | 2 |
2 | Нико Росберг | Williams — Toyota | + 2.957 | 3 |
3 | Льюис Хамильтон | McLaren Mercedes | + 5.917 | 2 |
4 | Тимо Глок | Toyota | + 8.155 | 2 |
5 | Себастьян Феттель | Toro Rosso — Ferrari | + 10.268 | 2 |
6 | Ник Хайдфельд | BMW Sauber | + 11.101 | 2 |
7 | Дэвид Култхард | Red Bull — Renault | + 16.387 | 2 |
8 | Кадзуки Накадзима | Williams — Toyota | + 18.489 | 2 |
9 | Дженсон Баттон | Honda | + 19.885 | 2 |
10 | Хейкки Ковалайнен | McLaren Mercedes | + 26.902 | 2 |
11 | Роберт Кубица | BMW Sauber | + 27.975 | 3 |
12 | Себастьен Бурдэ | Toro Rosso — Ferrari | + 29.432 | 2 |
13 | Фелипе Масса | Ferrari | + 29.432 | 3 |
14 | Джанкарло Физикелла | Force India — Ferrari | + 43.571 | 1 |
15 | Кими Райкконен | Ferrari | + 4 круга | 2 |
Лучший круг: Кими Райкконен (Ferrari) — 1:45.599 (14 круг, 172.740 км/ч) |
Сходы | |||
---|---|---|---|
Пилот | Команда | Круг | Причина |
Ярно Трулли | Toyota | 51 | гидравлика |
Адриан Сутиль | Force India — Ferrari | 50 | авария |
Марк Уэббер | Red Bull — Renault | 30 | коробка передач |
Рубенс Баррикелло | Honda | 15 | электроника |
Нельсон Пике | Renault | 14 | авария |
Положение в чемпионате: личный зачёт | |||
---|---|---|---|
Позиция | Пилот | Команда | Очки |
1 | Л. Хамильтон | McLaren Mercedes | 84 |
2 | Ф. Масса | Ferrari | 77 |
3 | Р. Кубица | BMW Sauber | 64 |
4 | К. Райкконен | Ferrari | 57 |
5 | Н. Хайдфельд | BMW Sauber | 56 |
6 | Х. Ковалайнен | McLaren Mercedes | 51 |
7 | Ф. Алонсо | Renault | 38 |
8 | С. Феттель | Toro Rosso — Ferrari | 27 |
9 | Я. Трулли | Toyota | 26 |
10 | Т. Глок | Toyota | 20 |
11 | М. Уэббер | Red Bull — Renault | 20 |
12 | Н. Росберг | Williams — Toyota | 17 |
13 | Н. Пике | Renault | 13 |
14 | Р. Баррикелло | Honda | 11 |
15 | К. Накадзима | Williams — Toyota | 9 |
16 | Д. Култхард | Red Bull — Renault | 8 |
17 | С. Бурдэ | Toro Rosso — Ferrari | 4 |
18 | Д. Баттон | Honda | 3 |
Положение в чемпионате: Кубок конструкторов | |||
---|---|---|---|
Позиция | Команда | Мотор | Очки |
1 | McLaren Mercedes | Mercedes | 135 |
2 | Ferrari | Ferrari | 134 |
3 | BMW Sauber | BMW | 120 |
4 | Renault | Renault | 51 |
5 | Toyota | Toyota | 46 |
6 | Scuderia Toro Rosso | Ferrari | 31 |
7 | Red Bull | Renault | 28 |
8 | Williams | Toyota | 26 |
9 | Honda | Honda | 14 |