Формула-1: Ferrari, Toyota и McLaren показали новые болиды

Екатерина Квашенкина, . Фото: Ferrari, Toyota, McLaren

Болид Ferrari F60 назван в честь 60-летия участия команды в Формуле. На нём в Чемпионате-2009 будут ездить Кими Райкконен и Фелипе Масса.

В то время как Honda Racing F1 разбирается со своим будущим, другие команды уже вовсю проводят презентации болидов 2009 года. Самой первой новую машину показала Scuderia Ferrari, за ней похвастались достижениями Toyota и McLaren. Все три «формулы» соответствуют новому регламенту. Машины разрабатывались с нуля и оказались совсем не похожими на своих прошлогодних предшественников.

Конструкторы отказались почти от всех мелких аэродинамических элементов, которые раньше придавали рейскарам индивидуальность. Вместо этого — стандартизированные расширенные и заниженные передние спойлеры, более узкие задние антикрылья: они призваны снизить возмущения потока за машиной, облегчив обгоны слип-стримом. Шины — слик!

В день презентации болида TF109 моторист Тойоты Лука Марморини, благодаря которому команда смогла дебютировать в Формуле в 2003 году, объявил о том, что покидает «конюшню». Его место займёт малоизвестный японец Казуо Такэути.

Подчиняясь новым правилам, команды ограничили обороты двигателей 18 тысячами и интегрировали системы рекуперации кинетической энергии KERS. Установка запасает энергию при торможении, а при разгоне кратковременно повышает отдачу силового агрегата. У Ferrari — KERS совместной разработки с Magneti Marelli. Эта же фирма разрабатывала систему для Тойоты, правда, в сотрудничестве с Маклареном. А вот у последних — свой KERS.

Только применять KERS в гонке никто не торопится. Система станет обязательной в 2010 году, а пока что её использование в чемпионате — дело добровольное. В Ferrari говорят, что, возможно, KERS на боевых алых болидах появится в середине сезона. А McLaren Mercedes и Toyota даже на лето пока не загадывают.

McLaren Mercedes, хоть и показал свой болид MP4/24 третьим по счету, подготовился лучше всех. Машина, приехавшая на презентацию, — один из двух полностью готовых экземпляров. Второй вот-вот начнут тестировать в Португалии.

Сейчас командам предстоят многочисленные тесты — как стендовые, так и на треках. С началом сезона покатушки придётся прекратить. Таковы условия нового регламента. Стало быть, на устранение всех погрешностей у инженеров меньше двух месяцев. Главный вопрос, стоящий сегодня перед конструкторами, — насколько надёжны новые автомобили? У Ferrari, например, уже обнаружились проблемы. Во время первого же теста Фелипе Масса потерял передний обвес, хотя никаких ошибок пилотажа не совершал.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...