В то время как Honda Racing F1 разбирается со своим будущим, другие команды уже вовсю проводят презентации болидов 2009 года. Самой первой новую машину показала Scuderia Ferrari, за ней похвастались достижениями Toyota и McLaren. Все три «формулы» соответствуют новому регламенту. Машины разрабатывались с нуля и оказались совсем не похожими на своих прошлогодних предшественников.
Конструкторы отказались почти от всех мелких аэродинамических элементов, которые раньше придавали рейскарам индивидуальность. Вместо этого — стандартизированные расширенные и заниженные передние спойлеры, более узкие задние антикрылья: они призваны снизить возмущения потока за машиной, облегчив обгоны слип-стримом. Шины — слик!
Подчиняясь новым правилам, команды ограничили обороты двигателей 18 тысячами и интегрировали системы рекуперации кинетической энергии KERS. Установка запасает энергию при торможении, а при разгоне кратковременно повышает отдачу силового агрегата. У Ferrari — KERS совместной разработки с Magneti Marelli. Эта же фирма разрабатывала систему для Тойоты, правда, в сотрудничестве с Маклареном. А вот у последних — свой KERS.
Только применять KERS в гонке никто не торопится. Система станет обязательной в 2010 году, а пока что её использование в чемпионате — дело добровольное. В Ferrari говорят, что, возможно, KERS на боевых алых болидах появится в середине сезона. А McLaren Mercedes и Toyota даже на лето пока не загадывают.
Сейчас командам предстоят многочисленные тесты — как стендовые, так и на треках. С началом сезона покатушки придётся прекратить. Таковы условия нового регламента. Стало быть, на устранение всех погрешностей у инженеров меньше двух месяцев. Главный вопрос, стоящий сегодня перед конструкторами, — насколько надёжны новые автомобили? У Ferrari, например, уже обнаружились проблемы. Во время первого же теста Фелипе Масса потерял передний обвес, хотя никаких ошибок пилотажа не совершал.