Сегодня за победу в
Под вопросом оказались итоги двух первых этапов сезона. Команды Ferrari, Renault и Red Bull подали протест ещё в Австралии, в Малайзии к ним присоединилась BMW и позднее McLaren. Оба раза стюарды
Чтобы понять природу разногласий, нужно лезть в технические дебри. Диффузор в
Поэтому размеры диффузора регламентируются, и пункт 3.12.7 технических правил FIA в редакции 2009 года гласит: «Детали кузова, видимые снизу машины и находящиеся между осью задних колёс и отстоящей от неё на 350 мм линией, не могут быть выше 175 мм над плоскостью трассы». Всё вроде бы чётко. Но ничто здесь не запрещает разместить выше отметки 175 мм над дорогой
Правда, есть ещё пункт 3.5: всё, что выше плоскости 200 мм (читай — заднее антикрыло), должно быть не шире 750 мм, а всё, что ниже (диффузор), — не шире 1000 мм. Но между 200 и 175 мм существенная по меркам
Тойотовцы пошли ещё дальше: они использовали область на продольной оси болида шириной 150 мм. Пункт 3.10.5 предполагает, что её высота находится в пределах
Хотя трудно поверить, что до двойных диффузоров больше никто не додумался. Действительно, пострадавшие утверждают, что представляли подобные проекты ещё весной 2008 года, но не добились их утверждения. Не видя эскизов, нельзя сказать почему. Впрочем, Тойота тоже узаконила свой вариант после нескольких неудачных попыток. А история с Red Bull вообще загадка. Эдриан Ньюи заявлял в феврале на презентации RB5: мы смотрели это решение, но отказались от него по причине бесперспективности. Чтобы Ньюи да так промахнулся!
Суд поставил точку в спорах: все претензии отклонены. Неудивительно, ведь признание двукратной ошибки техкомиссии во главе с Чарли Уайтингом и отмена результатов двух гонок уничтожили бы репутацию FIA. Компромисс — признание текущих результатов с запретом двойных диффузоров на будущее — не прошёл, вероятно, по политическим причинам. Вряд ли FIA в ущерб себе стала бы поддерживать лидеров FOTA — Ferrari и Renault, с которыми и так находится на ножах
Таким образом, Браун может дальше наслаждаться лидерством в обоих зачётах. А его соперникам предстоит круглосуточная работа без выходных. Против них и плотный старт чемпионата: в эти выходные стартует