Феттель в Китае исполнил на бис дождевую симфонию

Рафаэль Гиззатуллин, . Фото: f1-news.ru

В Китае Себастьян Феттель принёс Ред Буллу первый поул и первую победу, а Марк Уэббер добавил к этому первый дубль.

В нынешнем сезоне Формулы-1 всё или встаёт с ног на голову, или возвращается в обычное состояние, и так каждую неделю. Казалось бы, принятое перед китайским гран-при решение апелляционного суда FIA постелило Браунам ковровую дорожку — иди и бери оба титула. Но внезапно волшебство двойных диффузоров было подавлено более мощной магией новых героев чемпионата.

Кстати, едва узаконили аэродинамику Браунов, Вильямсов и Тойот, как «двухпалубные» конструкции появились на Renault и Макларенах. Первые резко прибавили: Алонсо показал второе время в квалификации. Правда, взвешивание выявило, что Фернандо выбрал агрессивную тактику с очень ранним пит-стопом: машина испанца оказалась самой лёгкой в пелотоне. Чуть тяжелее был болид Уэббера — тот третий. Но настоящей бомбой стала квалификация Феттеля. Во втором и третьем сегментах немец выезжал лишь на один быстрый круг прямо под клетчатый флаг — и оба раза с лучшим временем.

Дженсон Баттон был несколько раздосадован пятым результатом в квалификации, да и третьему месту в гонке не шибко радовался. Быстро же англичанин привык к роли безоговорочного фаворита.

Это казалось невероятным нахальством, а на самом деле было подвигом. На тренировке у обоих Ред Буллов сломались приводы колёс. Австралийцу болид починили, а RB5 немца латали вплоть до начала заездов. Опасаясь за машину, Себастьян был вынужден ехать минимум кругов — по лезвию бритвы, без права на ошибку. Никто из «диффузорной банды» не попал в первую тройку. Правда, вставшие следом Брауны и Toyota Трулли залили куда больше топлива, и у них, казалось, было больше шансов на успех.

Серебряные стрелы оперативно обзавелись вариацией на тему тойотовского диффузора. Ещё Макларены оказались единственными, кто использовал KERS на обоих болидах. Кроме них, с системой рекуперации поехал только Хайдфельд на BMW. Похоже, новинка теряет популярность.

Все расчёты нарушил дождь. Его вероятность оценивали в 30%, но для нынешнего сумасшедшего сезона это всё равно что неизбежность. Пилоты стартовали за сэйфети-каром, возившим пелотон восемь кругов. Затем гонщики ушли-таки в бой, хотя погода улучшаться и не думала. Непосредственно перед этим Алонсо пришлось дозаправляться: тактика испанца пошла прахом. Ну а стартующий с поула на мокрой трассе Феттель — это мы видели в Италии-2008. Даже Уэббер за шесть кругов отстал от немца на 14 секунд. Оба Ред Булла катили по воде как по рельсам и уезжали от соперников как от стоячих.

Тимо Глок совершил самый впечатляющий прорыв уик-энда. Стартовав с девятнадцатой позиции из-за замены коробки передач, немец приехал седьмым.

Остальные мучались. У Баррикелло не работал тормоз на одном колесе: бразилец пропустил Баттона и держался на трассе чудом. Хамильтон лихо обгонял и сразу же терял отыгранное, раз за разом вылетая за обочину. Только Райкконена англичанин обходил трижды. Так же резво, но на удивление верно прорывался наверх Масса. Машина Трулли безобразно держала дорогу: итальянец проваливался всё ниже, пока на последнем повороте его не догнал Кубица, как назло, в самой большой на трассе луже. Увы, BMW поляка понесло, и, налетев сверху, он в клочья разнёс корму Тойоты.

Для BMW китайская гонка сложилась хуже некуда. В квалификации бело-синие не попали даже в десятку. В гонке Кубице после столкновения с Трулли не смогли толком закрепить носовой обтекатель — пришлось заезжать в боксы повторно.

Снова на трассе появился поднадоевший сэйфети-кар. Тут же Брауны дружно рванули на дозаправку — и расторопность команды вывела Баттона на второе место. Ferrari Массы не выдержал смены ритма и встал, а ведь бразилец был уже третьим. После рестарта разница между Ред Буллами и всеми остальными была наглядной: Уэббер в пять кругов настиг Баттона и легко прошёл недавно непобедимый Браун. То же самое после второго пит-стопа проделал Феттель. Причём без необходимости, а лишь из куража: Дженсон сам ехал в боксы.

Последний раз «конюшня» Ferrari оставалась без очков в трёх первых гонках сезона в 1981 году. Через неделю может состояться командный антирекорд всех времён.

Остаток гонки пилоты больше боролись с трассой, чем друг с другом. Очередная ошибка Хамильтона вывела на пятое место его напарника. Крах потерпел Сутиль: невероятными усилиями немец выбрался на шестое место, но за шесть кругов до финиша не удержался на трассе, похоронив первые в истории очки Force India. На обломках Индийской силы повредил машину Хайдфельд, лишившись восьмого места. Но Феттеля это уже не волновало. Немец одержал вторую победу в карьере (с первой они похожи как две капли дождя). Уэббер привёл команду в восторг, финишировав вторым.

Себастьен Буэми провёл великолепную гонку, однажды поднявшись даже до четвёртой позиции и второй раз в трёх гран-при финишировав «в очках». Правда, едва не вышло конфуза: под вторым сэйфети-каром швейцарец въехал сзади в лидера Феттеля, к счастью, без последствий.

Брауны получили прививку от самонадеянности, но выжали из ситуации максимум: Баттон — третий, Баррикелло — четвёртый. Макларены порадовали приунывших фанатов двойным финишем «в очках». Пожалуй, остальные тоже приободрились: можно больше не опасаться, что чемпионат станет бенефисом бело-зелёных. Теперь бы ещё одну спокойную гонку без дождя и сэйфети-кара, чтобы понять, кто чего стоит. Например, через неделю в Бахрейне — как затишье перед технологической бурей в Барселоне, где ожидается дебют аэродинамических изысков сразу нескольких «конюшен».

Формула-1 2009. III этап, Гран-при Китая
Место Пилот Команда — мотор Отставание/ причина схода
1 Себастьян Феттель Red Bull — Renault 1:57.43,485 
2 Марк Уэббер Red Bull — Renault +10,970 
3 Дженсон Баттон Brawn GP — Mercedes +44,975 
4 Рубенс Баррикелло Brawn GP — Mercedes +1.03,704
5 Хейкки Ковалайнен McLaren — Mercedes +1.05,102
6 Льюис Хамильтон McLaren — Mercedes +1.11,866
7 Тимо Глок Toyota +1.14,476
8 Себастьен Буэми Toro Rosso — Ferrari +1.16,439 
9 Фернандо Алонсо Renault +1.24,309
10 Кими Райкконен Ferrari +1.31,750
11 Себастьен Бурдэ Toro Rosso — Ferrari +1.34,156
12 Ник Хайдфельд BMW — Sauber +1.35,834
13 Роберт Кубица BMW Sauber +1.46,853
14 Джанкарло Физикелла Force India — Mercedes +1 круг
15 Нико Росберг Williams — Toyota +1 круг
16 Нельсон Пике-мл. Renault +2 круга
- Адриан Сутиль Force India — Mercedes вылет
- Кадзуки Накадзима Williams — Toyota вылет
- Фелипе Масса Ferrari электроника
- Ярно Трулли Toyota авария

Формула-1 2009. Личный зачёт
Место Пилот Очки
1 Дженсон Баттон 21
2 Рубенс Баррикелло 15
3 Себастьян Феттель 10
4 Тимо Глок 10
5 Марк Уэббер 9,5
6 Ярно Трулли 8,5
7 Ник Хайдфельд 4
8 Фернандо Алонсо 4
9 Хейкки Ковалайнен 4
10 Льюис Хамильтон 4
11 Нико Росберг 3,5
12 Себастьен Буэми 3
13 Себастьен Бурдэ 1

Формула-1 2009. Кубок конструкторов
Место Команда Очки
1 Brawn GP — Mercedes 36
2 Red Bull — Renault 19,5
3 Toyota 18,5
4 McLaren — Mercedes 8
5 Renault 4
6 Toro Rosso — Ferrari 4
7 BMW — Sauber 4
8 Williams — Toyota 3,5
9 Ferrari 0
10 Force India — Mercedes 0

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...