Будоражащие венгерские воспоминания Макларена и Ferrari

Рафаэль Гиззатуллин, . Фото: F1- Live.com

Первый подиум Макларена в нынешнем году — и сразу победа. Льюис Хамильтон и его команда смогли переломить неблагоприятное течение сезона, не пожелав быть записанными в статисты.

Претенденты на победу — McLaren и Ferrari. Действующий чемпион мира на вершине подиума. Эти привычные для Формулы-1 утверждения в нынешнем сезоне стали совершенно невероятными. Тем не менее в Венгрии бывшие топ-команды словно очнулись от спячки и устроили на традиционно пыльном и, как правило, скучном Хунгароринге удивительно насыщенную событиями гонку.

Нервная квалификация венгерского Гран-при едва не закончилась трагедией. По завершении второго сегмента, на пути в боксы, Ferrari Фелипе Массы вдруг сошёл с траектории и, даже не пытаясь повернуть, воткнулся в стену из покрышек. Гонщик не двигался. Замедленный повтор с камеры, расположенной на обтекателе, показал страшные кадры: на прямой перед четвёртым поворотом в голову Фелипе, чей болид мчался со скоростью 260 км/ч, влетел какой-то металлический предмет. Как оказалось, это была пружина от подвески Брауна, которым правил Рубенс Баррикелло.

Нелепая случайность: после отрыва от болида Баррикелло пружина четыре секунды прыгала по трассе, пока на неё не налетел Ferrari. Вторая за неделю тяжёлая авария возобновила разговоры о том, что кокпиты болидов нужно сделать закрытыми, по типу кабин самолётов.

Многих эта авария заставила вспомнить недавнюю гибель 18-летнего пилота серии GP2 Генри Сёртиза. В состоявшейся 19 июля гонке на Брэндс-Хетче колесо, оторвавшись от машины соперника, попало в голову Генри и нанесло ему смертельную травму. Массе повезло больше: 800-граммовая железка чудом не вонзилась в тонкое забрало шлема. В бессознательном состоянии Фелипе вертолетом доставили в медцентр Будапешта, где врачи извлекли из его головы осколок лобной кости. Сейчас жизнь бразильца вне опасности, но восстановление грозит затянуться на несколько месяцев.

Новый диффузор Макларена.

Финал квалификации стартовал с получасовой задержкой. Дженсона Баттона почти всю сессию продержали в боксах — проверяли крепление злосчастных пружин. Усилила нервотрёпку поломка официальной системы хронометража: на финише квалификации гонщики не знали, кто на каком месте, и выспрашивали друг у друга результаты. В соответствии с данными запасной системы тайминга первым признали Алонсо, за ним разместились Феттель и Уэббер. Болид Renault не совершил чуда: поул испанца стал следствием езды с почти пустыми баками.

Столкновение Райкконена и Феттеля после гонки досконально разбиралось судьями и было признано случайным инцидентом. Хотя после странного наказания Уэббера в Германии можно было ожидать и неоправданно сурового вердикта.

А вот Ред Буллы показали высокую скорость и на медленном Хунгароринге. Потому именно «Красных быков» записали в фавориты гонки, тем более что Брауны выбыли из игры: за единственный быстрый круг Баттон успел показать только восьмое время. Однако рядом притаились Макларены, чей прогресс не все оценили по достоинству. Получив новый аэродинамический пакет с двойным диффузором, Серебряные стрелы второй раз подряд пробились в лидирующую шестёрку полным составом: Хамильтон — четвёртый, Ковалайнен — шестой.

Алонсо сумел доковылять до боксов на трёх колёсах и даже потом вернулся в гонку, но через два круга сошёл окончательно. Официальная причина — поломка топливного насоса.

Старт выиграл Алонсо. Позади него хозяйничали обладатели KERS: Хамильтон вышел на третье место, Райкконен прошил пелотон, резко поднявшись с седьмого места на четвёртое. В конце своего слалома Кими задел правым боком Red Bull Феттеля (как потом оказалось, повредив ему подвеску). Честно говоря, деваться финну было некуда, ведь слева его отжимали внутрь поворота Хамильтон и Уэббер. Баттон откатился на одну позицию вниз, но через круг сумел отыграть её — в нынешнем сезоне англичанин производит больше всех обгонов именно в первые минуты гонки.

Несмотря на то что до следующей гонки целый месяц и состояние Массы неуклонно улучшается, по паддоку поползли слухи о его вероятной замене. Некоторые мечтатели называли в качестве кандидата даже Михаэля Шумахера. Но менеджер семикратного чемпиона мира Вилли Вебер публично опроверг такую возможность.

Лидирующий Алонсо пытался уйти вперёд, но это получалось у него лишь до тех пор, пока едущий вторым Уэббер сдерживал остальных. Да-да, непобедимые в последних гонках Ред Буллы мчались медленнее Макларена и Ferrari. На пятом круге Хамильтон в лихой атаке обогнал Уэббера и стал подбираться к Алонсо. С той минуты помешать Хамильтону могла только неисправность. Авантюрная стратегия трёх пит-стопов, разыгранная Renault, завершилась конфузом. На первой остановке механики не сподобились надёжно закрепить колесо на болиде Фернандо, и через несколько поворотов оно оторвалось.

Тимо Глок совершил самый впечатляющий прорыв уик-энда: стартовав тринадцатым, немец до предела оттянул первый пит-стоп и финишировал шестым. Успех Глока поддержал его напарник Ярно Трулли, замкнувший очковую «восьмёрку».

Скачущее по трассе колесо столь живо напомнило трагедию в Брэндс-Хетче и так напугало стюардов, что те вкатили команде Renault дисквалификацию на следующую гонку в Валенсии, между прочим домашнюю для Алонсо. Чуть позже Райкконен обошёл Уэббера на синхронном пит-стопе: механики Ред Булла замешкались и выпустили Марка точно в борт проезжающего мимо Кими. Столкновения не произошло по чистой случайности. Давненько не было стольких нелепиц на одном этапе.

За перипетиями венгерского уик-энда как-то незаметно прошёл дебют самого юного пилота в истории Формулы-1 — 19-летнего испанца Хайме Альгерсуари. Он заменил в кокпите Toro Rosso уволенного Себастьена Бурдэ. До Гран-при Венгрии Альгерсуари даже никогда не сидел за рулём болида Ф-1. Тем не менее Хайме провёл гонку не по годам осмотрительно и надёжно. И даже опередил на финише своего напарника Себастьена Буэми.

После первой волны пит-стопов борьба на трассе практически завершилась. Хамильтон по-чемпионски спокойно довёл гонку до победы, не допустив ни единой оплошности. И теперь сладить с вернувшим себе уверенность Льюисом будет очень трудно. Макларен, уступавший лидерам на предсезонных тестах по две секунды на круге, летит словно на крыльях. Следом за действующим чемпионом мира финишировал Райкконен, привезя лучший результат в сезоне для Скудерии. Третьим оказался Уэббер.

Кими Райкконен из-за трагедии с товарищем по команде на подиуме почти не улыбался и шампанским обливаться не стал. Хотя Льюис Хамильтон его опередил на пресс-конференции и первым высказал поддержку Фелипе Массе, которого только в воскресение вывели из состояния искусственной комы.

Лидирующий в сезоне Баттон сумел зацепиться лишь за два очка, и достигнутый результат уже не объяснишь досадными случайностями: ясно, что Брауны в кризисе. Бело-зелёные были сильны лишь в начале сезона, пока другие команды не принялись рьяно доводить свои машины. Достойно ответить конкурентам в гонке технологий Брауну сейчас не позволяют финансы. Правда, до Валенсии будет перерыв — целых четыре недели. Надеемся, брауновцы сумеют правильно воспользоваться тайм-аутом, иначе времени и ресурсов на переделку машины не останется.

Финишировав десятым, Рубенс Баррикелло уже точно лишился шансов на титул. Проблемы Брауна связаны в основном с поведением шин: то они слишком долго разогреваются, то чересчур быстро приходят в негодность.

Впрочем, запрет на тесты по ходу сезона делает инженерный поиск неким подобием рулетки, к тому же прогресс соперников гораздо заметнее. Хотя удачное выступление Макларенов и Ferrari может быть обусловлено лишь спецификой Хунгароринга: посмотрим, что они покажут в Спа и Валенсии. В любом случае дальнейший сценарий нынешнего сезона нам станет окончательно ясен лишь через месяц.

Формула-1 2009. X этап, Гран-при Венгрии
Место Пилот Команда — мотор Отставание — причина схода
1 Льюис Хамильтон McLaren — Mercedes 1:38.23,876 
2 Кими Райкконен Ferrari +11,529 
3 Марк Уэббер Red Bull — Renault +16,886 
4 Нико Росберг Williams — Toyota +26,967 
5 Хейкки Ковалайнен McLaren — Mercedes +34,392 
6 Тимо Глок Toyota +35,237 
7 Дженсон Баттон Brawn GP — Mercedes +55,088 
8 Ярно Трулли Toyota +1.08,172 
9 Кадзуки Накадзима Williams — Toyota +1.08,774 
10 Рубенс Баррикелло Brawn GP — Mercedes +1.09,256 
11 Ник Хайдфельд BMW Sauber +1.10,612 
12 Нельсон Пике-мл. Renault +1.11,512 
13 Роберт Кубица BMW Sauber +1.14,046 
14 Джанкарло Физикелла Force India — Mercedes +1 круг
15 Хайме Альгерсуари Toro Rosso — Ferrari +1 круг
16 Себастьен Буэми Toro Rosso — Ferrari +1 круг
- Себастьян Феттель Red Bull — Renault подвеска
- Фернандо Алонсо Renault бензонасос
- Адриан Сутиль Force India — Mercedes мотор

Формула-1 2009. Личный зачёт
Место Пилот Очки
1 Дженсон Баттон 70
2 Марк Уэббер 51,5
3 Себастьян Феттель 47
4 Рубенс Баррикелло 44
5 Нико Росберг 25,5
6 Ярно Трулли 22,5
7 Фелипе Масса 22
8 Льюис Хамильтон 19
9 Кими Райкконен 18
10 Тимо Глок 16
11 Фернандо Алонсо 13
12 Хейкки Ковалайнен 9
13 Ник Хайдфельд 6
14 Себастьен Буэми 3
15 Роберт Кубица 2
16 Себастьен Бурдэ 2

Формула-1 2009. Командный зачёт
Место Команда Очки
1 Brawn GP — Mercedes 114
2 Red Bull — Renault 98,5
3 Ferrari 40
4 Toyota 38,5
5 McLaren — Mercedes 28
6 Williams — Toyota 25,5
7 Renault 13
8 BMW Sauber 8
9 Toro Rosso — Ferrari 5

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...