Главные герои в хорошем телесериале не маячат на первом плане постоянно, иначе зрителю станет скучно. С точки зрения драматургии нынешний сезон
Квалификация развивалась в духе предыдущих серий. Лидеры Макларена, Ferrari и раскатившейся Форс Индии устроили настоящую битву за поул. Спустя минуту после завершения заездов на вершине красовался Адриан Сутиль, но уехавший на финальную попытку под клетчатый флаг Хамильтон растоптал надежды на вторую подряд «индийскую» сенсацию. Микрофурор Force India всё же произвела: дебютант Лиуцци пробился на седьмое место, которое смотрелось иронией судьбы, учитывая четырнадцатую позицию Физикеллы. Мечта сбылась, но как же не вовремя.
После взвешивания машин сценарий гонки предстал в ином свете. Оказалось, первая тройка — Хамильтон, Сутиль, Райкконен — заправилась по минимуму и явно идёт на два
Было очевидно, что Сутиль, у которого за спиной были две машины с волшебными кнопками, позицию не удержит. Так и случилось: немца обогнал Райкконен. Ковалайнена подвели жёсткие покрышки: на старте финна без труда прошёл Баррикелло, а по ходу первого круга Хейкки уступил Баттону и даже Лиуцци. Лидер Хамильтон рванул наращивать отрыв, а вот на хвосте у Райкконена опять повисла Force India — история повторяется. Не обошлось на первом круге без драки: в повороте Variante della Roggia Кубица на BMW отправил в гравий Уэббера на Ред Булле. И это всё, чем в Монце запомнился Red Bull.
После того как первая тройка съездила в боксы, лидерство перешло к Браунам. Ошибочность тактики двух
Естественно, Льюис бросился догонять... и сократил отрыв от Баттона с шести секунд до двух. Но перестарался и превратил своё выступление в трагикомедию. На последнем (!) круге в повороте Lesmo его McLaren закрутило, и тот с размаху вмазался в стену. Был объявлен режим
Четвёртый в сезоне и самый неэффектный дубль Браунов значительно упростил ситуацию в обоих зачётах. Математические шансы на титул остались только у четырёх гонщиков: чемпионом станет либо пилот Брауна, либо пилот Ред Булла. В последнее при отвратительной форме «Красных быков» верится с трудом: уже в Сингапуре Кубок конструкторов может обрести владельца, а квартет претендентов — сократиться до дуэта. Тогда мы увидим хоть и порядком избитый, но увлекательный сюжетный ход — дуэль старых товарищей на одинаковых
Место | Пилот | Команда — мотор | Отставание/ причина схода |
---|---|---|---|
1 | Рубенс Баррикелло | Brawn GP — Mercedes | 1:16.21,706 |
2 | Дженсон Баттон | Brawn GP — Mercedes | +2,866 |
3 | Кими Райкконен | Ferrari | +30,664 |
4 | Адриан Сутиль | Force India — Mercedes | +31,131 |
5 | Фернандо Алонсо | Renault | +59,182 |
6 | Хейкки Ковалайнен | McLaren — Mercedes | +1.00,693 |
7 | Ник Хайдфельд | BMW Sauber | +1.22,412 |
8 | Себастьян Феттель | Red Bull — Renault | +1.25,427 |
9 | Джанкарло Физикелла | Ferrari | +1.26,856 |
10 | Кадзуки Накадзима | Williams — Toyota | +2.00,000 |
11 | Тимо Глок | Toyota | +2.43,925 |
12 | Льюис Хамильтон | McLaren — Mercedes | +1 круг |
13 | Себастьен Буэми | Toro Rosso — Ferrari | +1 круг |
14 | Ярно Трулли | Toyota | +1 круг |
15 | Ромен Грожан | Renault | +1 круг |
16 | Нико Росберг | Williams — Toyota | +2 круга |
- | Витантонио Лиуцци | Force India — Mercedes | механика |
- | Хайме Альгерсуари | Toro Rosso — Ferrari | КПП |
- | Роберт Кубица | BMW Sauber | утечка масла |
- | Марк Уэббер | Red Bull — Renault | авария |
Место | Пилот | Очки |
---|---|---|
1 | Дженсон Баттон | 80 |
2 | Рубенс Баррикелло | 66 |
3 | Себастьян Феттель | 54 |
4 | Марк Уэббер | 51,5 |
5 | Кими Райкконен | 40 |
6 | Нико Росберг | 30,5 |
7 | Льюис Хамильтон | 27 |
8 | Ярно Трулли | 22,5 |
9 | Фелипе Масса | 22 |
10 | Фернандо Алонсо | 20 |
11 | Хейкки Ковалайнен | 20 |
12 | Тимо Глок | 16 |
13 | Ник Хайдфельд | 12 |
14 | Джанкарло Физикелла | 8 |
15 | Роберт Кубица | 8 |
16 | Адриан Сутиль | 5 |
17 | Себастьен Буэми | 3 |
18 | Себастьен Бурдэ | 2 |
Место | Команда | Очки |
---|---|---|
1 | Brawn GP — Mercedes | 146 |
2 | Red Bull — Renault | 105,5 |
3 | Ferrari | 62 |
4 | McLaren — Mercedes | 47 |
5 | Toyota | 38,5 |
6 | Williams — Toyota | 30,5 |
7 | BMW Sauber | 20 |
8 | Renault | 20 |
9 | Force India — Mercedes | 13 |
10 | Toro Rosso — Ferrari | 5 |