F1: В Монце развязка сезона приобрела зримые очертания

Рафаэль Гиззатуллин, . Фото: F1 News, F1 Live

Два месяца назад перспективы Браунов казались туманными: болиды не ехали, конкуренты блистали. Теперь бело-зелёные по-настоящему близки к победе и в командном, и в личном зачёте.

Главные герои в хорошем телесериале не маячат на первом плане постоянно, иначе зрителю станет скучно. С точки зрения драматургии нынешний сезон Формулы-1 просто идеальный образец жанра: новые яркие персонажи регулярно выходят на сцену. Предполагалось, что Гран-при Италии продолжит сюжетную линию Бельгии. Так оно поначалу и было, но овацию сорвали примы командного и личного зачёта.

Квалификация развивалась в духе предыдущих серий. Лидеры Макларена, Ferrari и раскатившейся Форс Индии устроили настоящую битву за поул. Спустя минуту после завершения заездов на вершине красовался Адриан Сутиль, но уехавший на финальную попытку под клетчатый флаг Хамильтон растоптал надежды на вторую подряд «индийскую» сенсацию. Микрофурор Force India всё же произвела: дебютант Лиуцци пробился на седьмое место, которое смотрелось иронией судьбы, учитывая четырнадцатую позицию Физикеллы. Мечта сбылась, но как же не вовремя.

У Ред Булла, помимо очевидных проблем со скоростью, аховая ситуация с двигателями. Из восьми моторов, отпущенных каждому пилоту на сезон, Уэббер уже использовал семь, а Феттель — все восемь. Каждая последующая замена силового агрегата будет штрафоваться десятью позициями на старте, а впереди немало изнурительных трасс — и скоростная Судзука, и жаркий Абу-Даби.

После взвешивания машин сценарий гонки предстал в ином свете. Оказалось, первая тройка — Хамильтон, Сутиль, Райкконен — заправилась по минимуму и явно идёт на два пит-стопа, тогда как все остальные предпочли один визит в боксы. В сложившейся ситуации Ковалайнен на четвёртом месте и Брауны Баррикелло и Баттона на пятом и шестом смотрелись если не фаворитами, то вероятными претендентами на победу. Особенно Хейкки: удачный старт с KERS и умелая оборона могли сразу похоронить агрессивные стратегии выскочек.

Роберт Кубица отличился: ему был показан чёрный флаг с оранжевым кругом. Это означает — свернуть в боксы для ремонта, но поступает это указание не от команды, а от дирекции гонки. После столкновения с Уэббером кусок переднего антикрыла грозил оторваться, а травма Массы приучила стюардов с опаской относиться к любым летающим обломкам.

Было очевидно, что Сутиль, у которого за спиной были две машины с волшебными кнопками, позицию не удержит. Так и случилось: немца обогнал Райкконен. Ковалайнена подвели жёсткие покрышки: на старте финна без труда прошёл Баррикелло, а по ходу первого круга Хейкки уступил Баттону и даже Лиуцци. Лидер Хамильтон рванул наращивать отрыв, а вот на хвосте у Райкконена опять повисла Force India — история повторяется. Не обошлось на первом круге без драки: в повороте Variante della Roggia Кубица на BMW отправил в гравий Уэббера на Ред Булле. И это всё, чем в Монце запомнился Red Bull.

Джанкарло Физикелла не совершил чуда. Итальянец потратил уик-энд на привыкание к машине и явно чувствовал себя не в своей тарелке. Девятое место — не худший результат для начала конца карьеры.

После того как первая тройка съездила в боксы, лидерство перешло к Браунам. Ошибочность тактики двух пит-стопов вырисовывалась всё отчетливей. Перед своей единственной дозаправкой Баррикелло и Баттон шли быстрее Хамильтона, а после неё проигрывали ему 15 и 20 секунд соответственно — и не отставали. Чтобы создать задел поосновательнее, чемпиону мира не хватило времени. Через четыре круга он сам отправился пополнить запас топлива во второй раз и вернулся на трассу только третьим. Похоже, штаб Макларена просчитался: второй отрезок стоило бы сделать длиннее.

Force India продолжает удивлять скоростью. Витантонио Лиуцци до схода уверенно шёл в первой шестёрке и, в отличие от напарника, планировал всего один пит-стоп, то есть мог даже опередить Сутиля на финише. Проблемы с механикой сорвали намечавшийся первый в истории команды двойной финиш в очках.

Естественно, Льюис бросился догонять... и сократил отрыв от Баттона с шести секунд до двух. Но перестарался и превратил своё выступление в трагикомедию. На последнем (!) круге в повороте Lesmo его McLaren закрутило, и тот с размаху вмазался в стену. Был объявлен режим сэйфети-кара, но машины безопасности на трассе никто не увидел, ведь ликующие Баррикелло и Баттон уже накатывали на финиш. Казалось, Райкконен и не обрадовался неожиданно доставшемуся ему подиуму. А Сутиль, который в кои-то веки уцелел, после того как оказался по соседству с Кими, занял высшее в карьере четвёртое место и отметился лучшим кругом в гонке.

Баррикелло рискнул, не поменяв побывавшую в пожаре в Бельгии коробку передач, — и выиграл! Своей третьей победой в Монце за карьеру Рубенс пока спасает интригу сезона. Но Дженсон тоже может быть доволен: англичанин выбрался из ямы, в которой просидел всё лето без шампанского.

Четвёртый в сезоне и самый неэффектный дубль Браунов значительно упростил ситуацию в обоих зачётах. Математические шансы на титул остались только у четырёх гонщиков: чемпионом станет либо пилот Брауна, либо пилот Ред Булла. В последнее при отвратительной форме «Красных быков» верится с трудом: уже в Сингапуре Кубок конструкторов может обрести владельца, а квартет претендентов — сократиться до дуэта. Тогда мы увидим хоть и порядком избитый, но увлекательный сюжетный ход — дуэль старых товарищей на одинаковых бело-зелёных болидах.

Формула-1 2009. XIII этап — Гран-при Италии
Место Пилот Команда — мотор Отставание/ причина схода
1 Рубенс Баррикелло Brawn GP — Mercedes 1:16.21,706
2 Дженсон Баттон Brawn GP — Mercedes +2,866
3 Кими Райкконен Ferrari +30,664
4 Адриан Сутиль Force India — Mercedes +31,131
5 Фернандо Алонсо Renault +59,182
6 Хейкки Ковалайнен McLaren — Mercedes +1.00,693
7 Ник Хайдфельд BMW Sauber +1.22,412
8 Себастьян Феттель Red Bull — Renault +1.25,427
9 Джанкарло Физикелла Ferrari +1.26,856
10 Кадзуки Накадзима Williams — Toyota +2.00,000
11 Тимо Глок Toyota +2.43,925
12 Льюис Хамильтон McLaren — Mercedes +1 круг
13 Себастьен Буэми Toro Rosso — Ferrari +1 круг
14 Ярно Трулли Toyota +1 круг
15 Ромен Грожан Renault +1 круг
16 Нико Росберг Williams — Toyota +2 круга
- Витантонио Лиуцци Force India — Mercedes механика
- Хайме Альгерсуари Toro Rosso — Ferrari КПП
- Роберт Кубица BMW Sauber утечка масла
- Марк Уэббер Red Bull — Renault авария

Формула-1 2009. Личный зачёт
Место Пилот Очки
1 Дженсон Баттон 80
2 Рубенс Баррикелло 66
3 Себастьян Феттель 54
4 Марк Уэббер 51,5
5 Кими Райкконен 40
6 Нико Росберг 30,5
7 Льюис Хамильтон 27
8 Ярно Трулли 22,5
9 Фелипе Масса 22
10 Фернандо Алонсо 20
11 Хейкки Ковалайнен 20
12 Тимо Глок 16
13 Ник Хайдфельд 12
14 Джанкарло Физикелла 8
15 Роберт Кубица 8
16 Адриан Сутиль 5
17 Себастьен Буэми 3
18 Себастьен Бурдэ 2

Формула-1 2009. Кубок конструкторов
Место Команда Очки
1 Brawn GP — Mercedes 146
2 Red Bull — Renault 105,5
3 Ferrari 62
4 McLaren — Mercedes 47
5 Toyota 38,5
6 Williams — Toyota 30,5
7 BMW Sauber 20
8 Renault 20
9 Force India — Mercedes 13
10 Toro Rosso — Ferrari 5

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...