Преемник Бриджстоуна на месте шинного поставщика Ф-1 наконец-то объявлен официально: как и ожидалось, им станет компания Pirelli. Итальянский каучуковый гигант будет «обувать» болиды как минимум с 2011 по 2013 год. Кроме того, на прошедшем в Женеве 23 июня заседании Всемирного совета FIA было принято ещё несколько важных решений.
На пост главного шинника Королевских гонок наряду с Pirelli претендовали корейская Kumho, британская Avon Cooper и французская Michelin. Большинство команд ратовало за сотрудничество с французами, но мишленовцы выдвинули ряд трудновыполнимых условий. Например, они предложили прямо в следующем сезоне с нынешних
Больше того, мишленовцы заломили за сезон пять миллионов евро с команды. Правда, в ходе переговоров цена упала до полутора миллионов. К слову, сейчас Bridgestone привозит покрышки вообще бесплатно. А главное, французская корпорация не хотела быть монопольным поставщиком: в рекламных целях эффективнее было бы соперничество с другими производителями. Это вывело бы на новый виток дорогостоящую гонку шинных вооружений и неизбежно привело бы к росту расходов «конюшен».
В итоге предпочтение было отдано более гибкому и взвешенному предложению Pirelli. Компания с Апеннинского полуострова планирует переход на 18 дюймов в 2013 году: это даст командам необходимое время, хотя самих шинников заставит потратиться на разработку двух разных типоразмеров покрышек. Фирма Pirelli согласилась обеспечивать «обувью» все «конюшни», и хотя платить за резину теперь всё равно придётся, цена контракта с итальянской фирмой оказалась наиболее приемлемой.
Далее, были внесены изменения как в спортивный, так и в технический регламент
Новация весьма спорная: сохранение стабильности болида в возмущённом воздушном потоке от впередиидущей машины и так является серьёзной проблемой. А если в подобных условиях на ходу менять угол атаки крыла, то поведение автомобиля станет ещё труднее предсказать. Система будет отключаться автоматически при первом нажатии на педаль тормоза.
По горячим следам приняты поправки к правилам соревнований. Прикрыта лазейка, в которую Шумахер пытался просочиться в Монако: подтверждено, что при уходе пейс-кара в боксы на последнем круге обгоны до финиша запрещены. Канадский фокус Хамильтона тоже больше не пройдёт. Отныне болид, завершивший квалификационные круги, обязан вернуться на пит-лейн своим ходом. Темп возвращения не должен быть черепашьим: лимит времени на этот процесс задаётся судьями и имеет силу закона, а не рекомендации, как было раньше.
И гвоздь программы: в будущем сезоне возвращается правило, по которому пилоты, проехавшие в квалификации круг более чем за 107% от времени победителя первого сегмента, до гонки не допускаются. К принятию этой меры FIA подтолкнуло возросшее количество инцидентов с «круговыми» и явно небезопасная разница в скорости между лидерами и аутсайдерами. Правда, есть оговорка: директор гонки вправе допустить гонщика на старт, если он показывал в тренировках «приемлемое» время. Довольно-таки расплывчато. В любом случае новым командам и будущим дебютантам есть над чем задуматься.