Финансовые проблемы заставляют организаторов Гран-при Германии метаться по стране: в прошлом году Формулу принял Нюрбургринг, и вот пришёл черёд Хоккенхайма. Правда, от былого храма скорости, где болиды полминуты на круге мчались на полном газу со скоростью за триста, стараниями Тильке и FIA остался довольно унылый автодром. Нынешняя немецкая гонка до середины дистанции тоже обещала стать самым скучным этапом сезона, однако потом начала казаться самым скандальным.
Хотя команда Ferrari в последних гонках показывала явный прогресс, в Германии скорость алых болидов явилась главной неожиданностью начала уикенда. Давно никто не навязывал непобедимым Ред Буллам столь плотную борьбу в квалификации: Феттель выцарапал поул у Алонсо с микроскопическим преимуществом 0,002 с. А Уэббер стал только четвёртым — его обставил Фелипе Масса. Лидеры сезона заняли третий стартовый ряд, причём Баттон опередил Хамильтона. Редкий случай для нынешнего года: по скорости Макларены даже претендентами на победу не выглядели.
Жёлто-чёрные болиды Renault явно уступали другим топ-командам, и седьмое место Кубицы в таких условиях выглядело очередным прыжком выше головы. Виталию Петрову подобное пока не под силу —
Перед родными трибунами Феттель явно провалил старт: неудачно попытавшись блокировать Алонсо, Себ упустил не только испанца, но и Массу, который по внешнему радиусу пронёсся в лидеры. Почти сразу же Red Bull получил вторую оплеуху: Хамильтон, опередивший напарника на старте, атакой на первом круге прошёл Уэббера и занял четвёртую позицию. В глубине пелотона создали напряжение столкновения — между напарниками! Альгерсуари разнёс корму Toro Rosso Буэми, а Сутиль после контакта с Лиуцци отправился менять переднее крыло.
Дальнейших событий пришлось ждать до волны пит-стопов, да и то весомый результат был лишь один: Баттон оттянул остановку до предела и пересидел Уэббера, став пятым. В Германии фирма Bridgestone пошла на эксперимент с оттенком садизма, привезя самый жёсткий и самый мягкий составы резины. Оба оказались отнюдь не оптимальными, но цель была достигнута — тактика команд блистала разнообразием. Например, Педро де ла Роса стартовал на жёстких шинах и большую часть гонки красовался на высоких позициях вплоть до седьмой, но созданного отрыва не хватило, чтобы удержаться в «очках». После пит-стопа испанца на десятое место вышел Петров.
Но и шинные головоломки мало скрашивали сонное течение гонки. На всём её протяжении два красных болида летели впереди пелотона, то сближаясь, то расходясь на пару секунд друг от друга. Порой Алонсо нешуточно прессинговал напарника, испытывающего трудности с обгоном круговых, но Масса сохранял лидерство. Ровно за год до того, 25 июля
Что ж тут не понять? Не в первый раз пилот Ferrari вынужден пропускать напарника с лучшими шансами на титул. В Австрии 2002 года Баррикелло отдал победу Шумахеру (именно после той истории приказы из боксов, влияющие на расстановку пилотов команды, были официально запрещены), а сам Масса в 2007 году в Бразилии обеспечил чемпионство Райкконену. На
На подиуме соавторы второго в сезоне дубля Скудерии старались не глядеть друг на друга. А слушать, как Алонсо заявил на пресс-конференции, будто не знает, почему напарник сбавил ход, было просто противно. Босс Ferrari Стефано Доменикали заявил, что не усматривает в произошедшем признаков командной тактики: дескать, оба пилота действовали в интересах команды, которые «превыше всего». Судьи риторикой Стефано не прониклись и вкатили «конюшне» штраф величиной $100 тысяч. Более того, инцидент вынесен на рассмотрение ближайшего заседания совета FIA.
Хотя до пересмотра итогов гонки вряд ли дойдёт, ведь победа Фернандо работает на интригу в чемпионате. Самое обидное, что Ferrari действительно заслужили победу, но из политических соображений вываляли её в грязи. У российских зрителей этого театра лицемерия всё же оказался повод для радости. Как-никак, Виталий Петров удержал свою десятую позицию и второй раз в карьере заработал в
Формула-1 2010. XI этап, Гран-при Германии | |||
---|---|---|---|
Место | Пилот | Команда | Отставание/причина схода |
1 | Фернандо Алонсо | Ferrari | 1:27:38,864 |
2 | Фелипе Масса | Ferrari | +4,196 |
3 | Себастьян Феттель | Red Bull — Renault | +5,121 |
4 | Льюис Хамильтон | McLaren — Mercedes | +26,896 |
5 | Дженсон Баттон | McLaren — Mercedes | +29,482 |
6 | Марк Уэббер | Red Bull — Renault | +43,606 |
7 | Роберт Кубица | Renault | +1 круг |
8 | Нико Росберг | Mercedes | +1 круг |
9 | Михаэль Шумахер | Mercedes | +1 круг |
10 | Виталий Петров | Renault | +1 круг |
11 | Камуи Кобаяси | Sauber — Ferrari | +1 круг |
12 | Рубенс Баррикелло | Williams — Cosworth | +1 круг |
13 | Нико Хюлькенберг | Williams — Cosworth | +1 круг |
14 | Педро де ла Роса | Sauber Ferrari | +1 круг |
15 | Хайме Альгерсуари | Toro Rosso — Ferrari | +1 круг |
16 | Витантонио Лиуцци | Force India — Mercedes | +2 круга |
17 | Адриан Сутиль | Force India — Mercedes | +2 круга |
18 | Тимо Глок | Virgin — Cosworth | +3 круга |
19 | Бруно Сенна | HRT — Cosworth | +4 круга |
Хейкки Ковалайнен | Lotus — Cosworth | авария | |
Лукас ди Грасси | Virgin — Cosworth | подвеска | |
Сакон Ямамото | HRT — Cosworth | КПП | |
Ярно Трулли | Lotus — Cosworth | КПП | |
Себастьен Буэми | Toro Rosso — Ferrari | авария |
Формула-1 2010. Личный зачёт | ||
---|---|---|
Место | Гонщик | Очки |
1 | Льюис Хамильтон | 157 |
2 | Дженсон Баттон | 143 |
3 | Марк Уэббер | 136 |
4 | Себастьян Феттель | 136 |
5 | Фернандо Алонсо | 123 |
6 | Нико Росберг | 94 |
7 | Роберт Кубица | 89 |
8 | Фелипе Масса | 85 |
9 | Михаэль Шумахер | 38 |
10 | Адриан Сутиль | 35 |
11 | Рубенс Баррикелло | 29 |
12 | Камуи Кобаяси | 15 |
13 | Витантонио Лиуцци | 12 |
14 | Виталий Петров | 7 |
15 | Себастьен Буэми | 7 |
16 | Хайме Альгерсуари | 3 |
17 | Нико Хюлькенберг | 2 |
Формула-1 2010. Кубок конструкторов | ||
---|---|---|
Место | Команда | Очки |
1 | McLaren — Mercedes | 300 |
2 | Red Bull — Renault | 272 |
3 | Ferrari | 208 |
4 | Mercedes | 132 |
5 | Renault | 96 |
6 | Force India — Mercedes | 47 |
7 | Williams — Cosworth | 31 |
8 | Sauber — Ferrari | 15 |
9 | Toro Rosso — Ferrari | 10 |