В Формуле-1 есть трассы обычные, «тилькедромы», есть интересные, есть очень интересные, а есть Спа-Франкоршам. Если бы на выборах столицы автоспорта голоса гонщиков и фанатов весили больше, чем мнения рекламодателей, кольцо в предгорьях Арденн обошло бы и Монако, и Сильверстоун, и Монцу с Монреалем. Вне зависимости от того, какой год на дворе и каков техрегламент, скучно здесь не бывает.
Едва покинув боксы, Шумахер принялся жёстко атаковать Трулли, но опытный итальянец успешно отбился. Ситуацией воспользовался Сутиль и прошёл Михаэля слипстримом. Кубица обогнал Сенну, а ди Грасси развернуло поперёк трассы: избегая столкновения, несколько пилотов вылетели в гравий. Иные телезрители, опоздавшие в субботу к началу трансляции, подумали было, что у них суточный провал в памяти: что, уже гонка? Нет, квалификация!
А началось всё с того, что непосредственно перед заездами небо над трассой затянули тяжёлые тучи. Чтобы успеть проехать хотя бы один «сухой» круг, пилоты гурьбой ринулись на трассу. Но, только выехав, были вынуждены вернуться: Виталий Петров не удержал свой Renault в повороте «Брюссель» и приложился об отбойник. Для россиянина квалификация бесславно закончилась, и сессию остановили красным флагом. А когда возобновили, гонщики принялись всерьёз рубиться за выгодные позиции — невиданное для субботы зрелище. Было с чего спешить: первые капли дождя упали на асфальт, когда «лидер» Буэми входил в последний поворот первого круга.
Не успели проигравшие расстроиться, как ливень стих: природа Арденн словно показала свою силу и успокоилась. Так что стартовая решётка не казалась в итоге продуктом генератора случайных чисел. Уэббер взял
Воскресенье встретило участников такой же неопределённо-пасмурной погодой: вероятность дождя поминутно скакала между «фифти-фифти» и «с минуты на минуту». Едва погасли красные огни, как на трассе началось пиршество для глаз болельщиков. Марк Уэббер старт начисто проспал, пропустив сразу пятерых; лидерство захватил Хамильтон. Обычный «замес» в стартовой шпильке «Ля Сурс» не состоялся, но главным рингом Спа в нынешнем году послужила шикана «Автобусная остановка», и там было на что посмотреть. Уже на первом круге юбиляр Баррикелло, проводящий трёхсотую гонку в карьере, промазал по точке торможения и с разгону въехал в Алонсо.
Удар был таким, что передняя часть Вильямса разлетелась вдребезги. Удивительно, но Ferrari продолжил гонку как ни в чём ни бывало. Пейс-кару не дали долго простаивать. В суматохе почти незамеченным прошёл героический прорыв Петрова: стартовав предпоследним, второй круг гонки Виталий заканчивал одиннадцатым (!), в числе прочих пройдя Шумахера. Россиянин снова сорвал аплодисменты через восемь кругов, когда блестяще обогнал Росберга, борясь с ним «борт в борт» в «Ле Комб». Это была только одна из почти десятка дуэлей на трассе, хоть и самая зрелищная.
А впереди скоро созрело ключевое событие этапа. Баттон, потерявший на старте часть антикрыла, но прорвавшийся на второе место, с трудом отбивался от атак Феттеля. Опять молодого немца подвела горячность: на торможении перед той же «Остановкой» Себастьян потерял машину. Мотающийся по трассе Red Bull воткнулся в борт Макларена, и дымящийся болид англичанина с пробитым радиатором покатился прочь от трассы. Феттель получил от судей штрафной проезд по пит-лейну, а окончательно гонку Себастьян похоронил, пробив колесо в столкновении с Лиуцци (кстати, снова в повороте Bus Stop).
Только всё успокоилось, как бельгийская погода вспомнила, что ещё не сказала своего веского слова. Дождь, которого ждали со старта, пошёл за десять кругов до финиша. Не было в тот момент в Спа человека счастливее Росса Брауна. Босс Мерседеса рискнул, как он умеет, оттянув пит-стоп своих пилотов до самого дождя, и так Росберг с Шумахером сэкономили лишний визит в боксы и отыграли у Петрова утерянные позиции.
Дождь вывел из равновесия самых опытных: Кубица, после столкновения Баттона и Феттеля выбравшийся на второе место, проскочил в боксах свою зону обслуживания. Заминка стоила поляку позиции: вперёд вышел Уэббер. Алонсо на мокрой трассе не справился с поребриком, как Петров в субботу: поломка подвески и сход. Застывший в опасном месте Ferrari испанца вызвал второе пришествие пейс-кара. Четыре финальных круга после рестарта подарили зрителям обгоны Росбергом Кобаяси и Шумахера и схватку за десятое место между Альгерсуари и Лиуцци: на трассе вроде бы победил испанец, но судьи отдали очко итальянцу.
Да, а кто победил-то? Победили те, кто в сумятице привлекал к себе меньше всего внимания, то есть не ошибался. Лучше всего это удалось Льюису Хамильтону, который удерживал первенство от старта до финиша и проехал очень зрелую гонку. Наградой Льюису стало лидерство в чемпионате. Уэббер не стушевался после стартового провала и хладнокровно выжал максимум — второе место. Как же это контрастирует с кунштюками Феттеля, который запарывает порой гораздо более выгодные ситуации. Благодаря тому, что другие претенденты на титул очков не набрали, Льюис и Марк существенно оторвались от соперников в личном зачёте.
Наконец, Кубица хоть и поколебал свою репутацию безошибочного «робота», но своего не упустил — третий подиум Renault в сезоне. Но нам гонка на трассе Спа-Франкоршам больше запомнится подвигами других. Тем, как Кобаяси прорвался с
Формула-1 2010. XIII этап, Гран-при Бельгии | |||
---|---|---|---|
Место | Пилот | Команда | Отставание/причина схода |
1 | Льюис Хамильтон | McLaren — Mercedes | 44 круга |
2 | Марк Уэббер | Red Bull — Renault | +1,571 |
3 | Роберт Кубица | Renault | +3,493 |
4 | Фелипе Масса | Ferrari | +8,264 |
5 | Адриан Сутиль | Force India — Mercedes | +10,094 |
6 | Нико Росберг | Mercedes | +12,359 |
7 | Михаэль Шумахер | Mercedes | +15,548 |
8 | Камуи Кобаяси | Sauber — Ferrari | +16,678 |
9 | Виталий Петров | Renault | +23,851 |
10 | Витантонио Лиуцци | Force India — Mercedes | +34,831 |
11 | Хайме Альгерсуари | Toro Rosso — Ferrari | +29,457* |
12 | Педро де ла Роса | Sauber — Ferrari | +36,895 |
13 | Себастьен Буэми | Toro Rosso — Ferrari | + 1 круг |
14 | Нико Хюлькенберг | Williams — Cosworth | + 1 круг |
15 | Себастьян Феттель | Red Bull — Renault | + 1 круг |
16 | Хейкки Ковалайнен | Lotus — Cosworth | + 1 круг |
17 | Лукас ди Грасси | Virgin — Cosworth | + 1 круг |
18 | Тимо Глок | Virgin — Cosworth | + 1 круг |
19 | Ярно Трулли | Lotus — Cosworth | + 1 круг |
20 | Сакон Ямамото | HRT — Cosworth | + 2 круга |
Фернандо Алонсо | Ferrari | авария | |
Дженсон Баттон | McLaren — Mercedes | авария | |
Бруно Сенна | HRT — Cosworth | подвеска | |
Рубенс Баррикелло | Williams — Cosworth | авария |
* Альгерсуари оштрафован прибавлением 20 секунд к итоговому результату за срезку поворота в борьбе с Лиуцци.
Формула-1 2010. Личный зачёт | ||
---|---|---|
Место | Гонщик | Очки |
1 | Льюис Хамильтон | 182 |
2 | Марк Уэббер | 179 |
3 | Себастьян Феттель | 151 |
4 | Дженсон Баттон | 147 |
5 | Фернандо Алонсо | 141 |
6 | Фелипе Масса | 109 |
7 | Роберт Кубица | 104 |
8 | Нико Росберг | 102 |
9 | Адриан Сутиль | 45 |
10 | Михаэль Шумахер | 44 |
11 | Рубенс Баррикелло | 30 |
12 | Камуи Кобаяси | 21 |
13 | Виталий Петров | 19 |
14 | Витантонио Лиуцци | 13 |
15 | Нико Хюлькенберг | 10 |
16 | Себастьен Буэми | 7 |
17 | Педро де ла Роса | 6 |
18 | Хайме Альгерсуари | 3 |
Формула-1 2010. Кубок конструкторов | ||
---|---|---|
Место | Команда | Очки |
1 | Red Bull — Renault | 330 |
2 | McLaren — Mercedes | 329 |
3 | Ferrari | 250 |
4 | Mercedes | 146 |
5 | Renault | 123 |
6 | Force India — Mercedes | 58 |
7 | Williams — Cosworth | 40 |
8 | Sauber — Ferrari | 27 |
9 | Toro Rosso — Ferrari | 10 |