Итальянский автодром Монца — кольцо особенное: не зря апеннинский этап прозвали «гонкой моторов». Только здесь в Ф-1 ещё можно разогнаться до 350 км/ч, а средняя скорость на круге — далеко за двести. Пожалуй, после уничтожения старого Хоккенхайма это единственный трек, где определяющее значение имеет способность болида нестись по прямой, а не его умение проходить повороты.
Поэтому-то вечным субботним героям — Ред Буллам — на стартовой решётке не нашлось места даже в тройке. Такого, кстати, в нынешнем году не случалось ни разу. Второй в сезоне «не бычий» поул взял Фернандо Алонсо на Ferrari, а его напарник Масса стал третьим. Многие ждали, что Макларены составят Скудерии достойную конкуренцию. Но только Баттон оправдал чаяния, показав второе время. Хамильтон между тем пытался опровергнуть законы физики, зачем-то отказавшись от главного маклареновского оружия — воздуховода F-Duct. Не вышло: только пятая позиция.
Помимо вышеперечисленных в первую шестёрку вошли Уэббер и Феттель на четвёртом и шестом местах. Пять претендентов на титул собрались в трёх передних рядах: сладкое предвкушение жаркого «замеса» заполнило трибуны. Остальные пилоты, точнее — их машины, были несравнимы с Ferrari, Макларенами и Ред Буллами. В том числе Renault, что стало неприятным сюрпризом для тим-босса Эрика Булье. Если Кубица ещё наскрёб девятую позицию, то Петров оказался на пятнадцатой строчке. Вдобавок россиянин на ровном месте схлопотал штраф в пять позиций за блокировку Тимо Глока и уходил в гонку вообще двадцатым.
На старте Баттон, не расплескав ни капли скорости своего Макларена, выиграл дрэг со светофора и протиснулся в шикану лидером, перед Алонсо и Массой. Пилоты Ferrari, отнюдь не любезничая друг с другом, бок о бок пролетели длинный вираж Curva Grande и продолжили разборки в шикане Roggia. На свою беду, в ту же драку встрял шедший следом Хамильтон. Англичанин попробовал протиснуться мимо двух «жеребцов» там, где им самим было тесно, и закономерно получил «пинок» от Массы. Макларену своротило правое переднее колесо, и лидер сезона выбыл из гонки на первом же круге.
Что до другого лидера личного зачёта, Уэббера, то его постиг очередной дебютный провал — девятая позиция после первого круга. Но нет худа без добра: именно Марк всю гонку обеспечивал остроту на трассе, успешно поборовшись с Шумахером и Феттелем. Австралийцу вторил Сутиль, которого на старте вытолкали на гравий: немец проламывался с последнего места сквозь строй новичков с непринуждённостью индийского слона.
А впереди круг за кругом, поворот за поворотом двукратный чемпион мира пробовал на прочность чемпиона действующего. Ferrari был явно быстрее, Фернандо давил с неумолимостью пресса — Дженсон не поддавался. Напрасно команда призывала Баттона поднажать, чтобы создать отрыв перед пит-стопом. Уже после финиша выяснилось, что диффузор на Макларене англичанина был повреждён на первом круге, что добавило машине нестабильности в поворотах. Как потом рассказывал Дженсон, пилотировать приходилось крайне аккуратно и плавно.
Развязка наступила на
Победа Алонсо и второе место Баттона вернули их обоих в чемпионскую гонку, из которой они выпали после Спа. Да и Феттель подтянулся, причём благодаря тактике Ред Булла, в кои-то веки блестящей. До предпоследнего круга немец ехал на мягкой (!) резине, и сильно оттянутый пит-стоп вывел его на четвёртую позицию. Поскольку Хамильтон сошёл, лидером чемпионата стал Марк Уэббер, добывший трудовое шестое место. Последнюю треть гонки австралиец с азартом давил Нико Хюлькенберга: юный немец упирался, срезал повороты через раз, но перед Марком всё равно не устоял.
Что до Виталия Петрова, то россиянин обогнал всех, кого мог, поднявшись до тринадцатого места, а все, кто оказался впереди, просто были быстрее. Вот ещё одна грань Монцы: если машина недостаточно резва, то компенсировать это никаким пилотажем не получится. А вот усугубить нехватку скорости отсутствием опыта можно запросто. Дальше будет ещё труднее: «большой цирк» покидает Европу и знакомые трассы. Сезон выходит на финишную прямую, а борьба за титулы и за выживание в Формуле-1 обостряется.
Формула-1 2010. XIV этап, Гран-при Италии | |||
---|---|---|---|
Место | Пилот | Команда | Отставание/причина схода |
1 | Фернандо Алонсо | Ferrari | |
2 | Дженсон Баттон | McLaren — Mercedes | +2,938 |
3 | Фелипе Масса | Ferrari | +4,223 |
4 | Себастьян Феттель | Red Bull — Renault | +28,193 |
5 | Нико Росберг | Mercedes | +29,942 |
6 | Марк Уэббер | Red Bull — Renault | +31,276 |
7 | Нико Хюлькенберг | Williams — Cosworth | +32,812 |
8 | Роберт Кубица | Renault | +34,028 |
9 | Михаэль Шумахер | Mercedes | +44,948 |
10 | Рубенс Баррикелло | Williams — Cosworth | +1.04,213 |
11 | Себастьен Буэми | Toro Rosso — Ferrari | +1.05,056 |
12 | Витантонио Лиуцци | Force India — Mercedes | +1.06,106 |
13 | Виталий Петров | Renault | +1.18,919 |
14 | Педро де ла Роса | Sauber — Ferrari | + 1 круг |
15 | Хайме Альгерсуари | Toro Rosso — Ferrari | + 1 круг |
16 | Адриан Сутиль | Force India — Mercedes | + 1 круг |
17 | Тимо Глок | Virgin — Cosworth | + 2 круга |
18 | Хейкки Ковалайнен | Lotus — Cosworth | + 2 круга |
19 | Сакон Ямамото | HRT — Cosworth | + 2 круга |
20 | Лукас ди Грасси | Virgin — Cosworth | + 3 круга |
Ярно Трулли | Lotus — Cosworth | КПП | |
Бруно Сенна | HRT — Cosworth | гидравлика | |
Льюис Хамильтон | McLaren — Mercedes | авария | |
Камуи Кобаяси | Sauber — Ferrari | КПП |
Формула-1 2010. Личный зачёт | ||
---|---|---|
Место | Гонщик | Очки |
1 | Марк Уэббер | 187 |
2 | Льюис Хамильтон | 182 |
3 | Фернандо Алонсо | 166 |
4 | Дженсон Баттон | 165 |
5 | Себастьян Феттель | 163 |
6 | Фелипе Масса | 124 |
7 | Нико Росберг | 112 |
8 | Роберт Кубица | 108 |
9 | Михаэль Шумахер | 46 |
10 | Адриан Сутиль | 45 |
11 | Рубенс Баррикелло | 31 |
12 | Камуи Кобаяси | 21 |
13 | Виталий Петров | 19 |
14 | Нико Хюлькенберг | 16 |
15 | Витантонио Лиуцци | 13 |
16 | Себастьен Буэми | 7 |
17 | Педро де ла Роса | 6 |
18 | Хайме Альгерсуари | 3 |
Формула-1 2010. Кубок конструкторов | ||
---|---|---|
Место | Команда | Очки |
1 | Red Bull — Renault | 350 |
2 | McLaren — Mercedes | 347 |
3 | Ferrari | 290 |
4 | Mercedes | 158 |
5 | Renault | 127 |
6 | Force India — Mercedes | 58 |
7 | Williams — Cosworth | 47 |
8 | Sauber — Ferrari | 27 |
9 | Toro Rosso — Ferrari | 10 |