В опасной рулетке Монте-Карло выигрыш выпал на красно-синее

Рафаэль Гиззатуллин, . Фото: f1news.ru, gpupdate.net, bbc.co.uk

Фернандо Алонсо пессимистически заявил после финиша, что борьба за титул уже закончена. Очень надеемся, что это не так, хотя статистика подтверждает слова испанца: ещё не было случая, чтобы гонщик, выигравший пять гонок из первых шести, упустил бы потом итоговую победу в чемпионате.

Монте-Карло — мировая резиденция госпожи Удачи. Она правит здесь везде: как в казино, так и на легендарной гоночной трассе. Любая ошибка в узком коридоре стальных отбойников равносильна проигрышу. Но даже от совершенных гонщиков здесь порой не зависит ничего — только от капризов Фортуны. В минувший уик-энд превратности судьбы в 69-й раз в истории испытывали участники чемпионата мира Формулы-1.

Квалификация в Монако стала бенефисом одного человека — но, увы, это оказался не Феттель, завоевавший дежурный поул, не ставший вторым Баттон и не Шумахер, поднявшийся до высочайшей для себя после возвращения пятой позиции. Молодой Серхио Перес впервые в карьере пробился в третий сегмент отбора, но попал в нём в тяжелейшую аварию, заставив весь автоспортивный мир затаить дыхание от вида «скорой помощи» на знаменитых виражах. К счастью, обошлось сотрясением мозга и ушибами, хотя на старт мексиканец, естественно, не вышел.

Авария Росберга в субботу утром. Перес стал не единственной жертвой кочек в зоне торможения на выходе из тоннеля — в этом опасном месте за уик-энд кромсали свои машины Петров, Лиуцци, Росберг. Кстати, именно Нико после своего вылета настоял, чтобы барьер в следующей «эске» отодвинули подальше: не будь этого, столкновение Переса могло пройти с гораздо большей скоростью и степенью тяжести.

Но его авария и последовавшая остановка сессии повлекли большие последствия. Прежде всего для Хамильтона, который затянул с выездом на трассу, затем в спешке запорол единственную попытку и в итоге остался вообще без результата. Безусловно, Феттель завоевал поул с позиции чистой силы, опередив Баттона на полсекунды. Но вряд ли Феттель уехал в отрыв так легко, если бы рядом с ним вместо Дженсона стартовал Льюис. Что касается Петрова, то Виталий впервые в сезоне не попал в третий сегмент, показав 11-е время, — R31 в Монако оказался на удивление медленным.

Авария Серхио Переса.

Со старта действующий чемпион мира принялся наращивать секунды преимущества, отдалённо преследуемый Баттоном, Алонсо и Уэббером. Всех прочих намертво запер за собой Росберг. Тут бы и конец интриге, но команда Red Bull на первом пит-стопе сморозила редкостный ляп, перепутав то ли пилота, то ли круг, то ли шины. Феттель должен был получить «суперсофт», но его обули в «софт», а к приёму зарулившего следом всего через несколько секунд Уэббера механики оказались вообще не готовы. Заминка спустила Марка на самое дно пелотона.

Хамильтон обходит Шумахера.

Что же до стартовавшего девятым Хамильтона, то на первых кругах Льюис отчаянным маневром прошел Шумахера, и, поверив в то, что ему в Монако по силам всё что угодно, британец слетел с катушек. Безрассудная попытка обгона Массы в шпильке «Отель» стоила бразильцу поломанного антикрыла, а дальше в скоростном «Тоннеле» Льюис ещё и выдавил Фелипе на грязную сторону виража. Из «Тоннеля» пилот Ferrari выезжал уже на груде лома. Это вызвало на трассу первый сейфети-кар сезона, а Хамильтона оштрафовали проездом по пит-лейну.

Под занавес гонки Хамильтон выбил с трассы ещё и Мальдонадо, лишив венесуэльца заслуженного шестого места. Больше того, после гонки Льюис напустился с критикой на стюардов, влепивших ему штраф и за эту коллизию. Правда, поостыв, чемпион-2008 принёс извинения и судьям, и Массе, и Мальдонадо. Хотя Фелипе и Пастору вряд ли от этого легче.

Мерседес с мигалками подарил затянувшим с пит-стопами и поднявшимся до четвёртого и пятого мест Сутилю и Кобаяси шикарный джекпот — «переобувку» без потери времени и позиции. Феттель больше не останавливался, а вот Алонсо и Баттон получали новые комплекты резины дважды и трижды соответственно. Вскоре после рестарта Алонсо прессинговал Феттеля на умирающих покрышках, их обоих стремительно настиг Баттон на совсем свежем «софте». Назревала суперсхватка трёх чемпионов и трёх стратегий за победу, но Себастьяна спасло происшествие в конце очковой десятки.

Вылет с трассы Сутиля, спровоцировавший завал на 71-м круге, после чего гонку остановили красным флагом.

Проработавший большую часть дистанции мобильной шиканой Сутиль, которого только что обошёл Мальдонадо, не удержал болид в «Бюро-де-Табак» и чиркнул колесом по стене, сорвав покрышку. Адриан и не подумал тормозить, а на трёхколесной машине помчался перекрывать следующий поворот «Луи Широн», выскочив прямо перед Хамильтоном. Льюису пришлось оттормаживаться, и в него сзади въехал отстававший на круг Альгерсуари. Непосредственно за испанцем шли Петров и Буэми, и не успевший среагировать швейцарец отправил россиянина в стену.

Авария Виталия Петрова.

Больше десяти минут спасатели извлекали зажатого в кокпите Виталия. К счастью, подозрения на перелом не оправдались, выборжанин отделался ушибами. В это время болиды уже стояли на стартовой прямой — гонку остановили красным флагом на 71-м круге. Оказалось, что регламент не запрещает менять шины при остановке гонки, команды, естественно, так и сделали. После этого рестарт можно было не проводить — в равных условиях Феттель, конечно, не упустил победу. Алонсо и Баттон составили ему компанию на подиуме, но вряд ли могли быть этим довольны.

Против замены шин под красным флагом в Монако выступили даже представители Pirelli. По их мнению, с которым мы полностью согласны, эта дыра в регламенте погубила шикарную концовку гран-при, в которой три шинных стратегии в очной борьбе оспаривали бы победу.

Именно в Монте-Карло Ferrari и Макларены могли сражаться с Ред Буллом на равных, но даже в проваленной командой гонке Феттель выиграл. В ключевые моменты уик-энда Фортуна улыбалась немцу, безжалостно лишая конкурентов шансов даже на борьбу. Разумеется, не в одном везении дело: только исключительное мастерство и хладнокровие Себа позволили ему проехать 53 круга на одном комплекте и при этом не дать конкурентам вырваться вперёд. Но если соперники не прибавят резко в ближайшее время — например, через две недели в Канаде, — то досматривать сезон будет скучновато.

Формула-1 2011. VI этап — Гран-при Монако
Место Пилот Команда Отставание / причина схода
1 Себастьян Феттель Red Bull — Renault 2:09:38,373
2 Фернандо Алонсо Ferrari + 1,138
3 Дженсон Баттон McLaren — Mercedes + 2,378
4 Марк Уэббер Red Bull — Renault + 23,101
5 Камуи Кобаяси Sauber — Ferrari + 26,916
6 Льюис Хамильтон McLaren — Mercedes + 27,210
7 Адриан Сутиль Force India — Mercedes + 1 круг
8 Ник Хайдфельд Renault + 1 круг
9 Рубенс Баррикелло Williams — Cosworth + 1 круг
10 Себастьен Буэми Toro Rosso — Ferrari + 1 круг
11 Нико Росберг Mercedes + 1 круг
12 Пол ди Реста  Force India — Mercedes + 2 круга
13 Ярно Трулли Lotus — Renault + 2 круга
14 Хейкки Ковалайнен Lotus — Renault + 2 круга
15 Жером д’Амброзио Virgin — Cosworth + 2 круга
16 Витантонио Лиуцци  HRT — Cosworth + 3 круга
17 Нараин Картикеян HRT — Cosworth + 3 круга
18 Пастор Мальдонадо Williams — Cosworth + 5 кругов
Виталий Петров Renault авария
Хайме Альгерсуари  Toro Rosso — Ferrari авария
Фелипе Масса Ferrari авария
Михаэль Шумахер Mercedes двигатель
Тимо Глок Virgin — Cosworth подвеска
Серхио Перес Sauber — Ferrari не стартовал

Формула-1 2011. Личный зачёт
Место Гонщик Очки
1 Себастьян Феттель 143
2 Льюис Хамильтон 85
3 Марк Уэббер 79
4 Дженсон Баттон 76
5 Фернандо Алонсо 69
6 Ник Хайдфельд 29
7 Нико Росберг 26
8 Фелипе Масса 24
9 Виталий Петров 21
10 Камуи Кобаяси 19
11 Михаэль Шумахер 14
12 Адриан Сутиль 8
13 Себастьен Буэми 7
14 Серхио Перес 2
15 Рубенс Баррикелло 2
16 Пол ди Реста 2

Формула-1 2011. Кубок конструкторов
Место Команда Очки
1 Red Bull — Renault 222
2 McLaren — Mercedes 161
3 Ferrari 93
4 Renault 50
5 Mercedes 40
5 Sauber — Ferrari 21
7 Force India — Mercredes 10
8 Toro Rosso — Ferrari 7
9 Williams — Cosworth 2

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...