Нынешний итальянский гран-при должен был дать ответ на вопрос, возможно ли ещё в этом сезоне победить «Красных быков» с позиции чистой силы. Трасса в Монце считалась для болидов австрийской «конюшни» неудобнейшей в году — минимум поворотов и газ в пол три четверти круга. «Если не здесь, то где?» — таков был общий настрой конкурентов. Но гений Эдриана Ньюи и безупречность Себастьяна Феттеля снова не оставили шансов соперникам. Хотя вряд ли всё получилось бы так гладко, если бы не Михаэль Шумахер.
Очень показательно, как «Красные быки» прогрессировали по ходу уикенда: утром в пятницу Макларены были быстрее на секунду, к вечеру времена сравнялись, а в субботу впереди были уже красно-синие RB7. В квалификации Феттель, как фокусник из воздуха, откуда-то извлёк уже полсекунды преимущества над Хамильтоном и Баттоном, оставшихся вторым и третьим соответственно. Виталий Петров показал отличное седьмое время — хороший ответ на бельгийский выпад своего нового напарника Бруно Сенны.
Старт получился феерическим. Алонсо выстрелил с четвёртого места в лидеры, а Шумахер того хлеще — с восьмой позиции на третью. Не успели тиффози взреветь от восторга, увидев Ferrari во главе пелотона, как другой объект их боления — местный гонщик и записной аутсайдер Витантонио Лиуцци — прославился уже
Судорожно метавшийся по стартовой прямой итальянец зачем-то вздумал обгонять Ковалайнена по траве и на скорости за двести закономерно потерял контроль над машиной. Неуправляемый болид HRT пролетел боком полсотни метров и врезался в середину пелотона, как раз проходившего шикану Rettifilo. Увы, первым на пути итальянского камикадзе оказался Виталий Петров — его Renault, а также Mercedes Нико Росберга оказались разбиты напрочь. Ещё четверо с различными повреждениями продолжили гонку. К счастью, все гонщики остались целы.
Сразу после рестарта, не дожидаясь даже включения пресловутой DRS, шедший вторым Феттель безжалостно уничтожил остатки интриги. Обгон Алонсо перед эской Roggia получился красивым и сверхжёстким — испанец, сознавая, что больше шансов удержать немца не будет, упирался до последнего и даже выдавил чемпиона мира на обочину. Тщетно. Выйдя в лидеры, Себ умчался вперёд к очередной победе. Выражаясь футбольным языком, такие голевые моменты бэби-Шум реализует уже автоматически.
Тем более что у Себа нашёлся потрясающий союзник. Уже списанный было со счетов Михаэль Шумахер стал в Монце главным героем гонки и фактически распределил места на подиуме. Хамильтон, проваливший старт, быстро догнал Семикратного — а далее Михаэль устроил Льюису мастер-класс активной обороны. Mercedes был настроен на большую максимальную скорость, а в поворотах Шумахер защищался точно и жёстко. Двадцать кругов с гаком британец бился о немца, как о Берлинскую стену, — и это на трассе, где мест для обгона хоть отбавляй, а зон DRS было выделено аж две.
При этом стремительно накативший сзади Баттон лихо прошёл обоих за каких-то полкруга, что вряд ли поддержало реноме Хамильтона. Отчаявшийся англичанин через команду обратился к судьям, и те... попросили Шумахера оставлять британцу больше места (!). И это гонки? Смех и грех! Михаэль, наигравшись, в конце концов пропустил соперника. Своё дело он сделал: только Макларены могли реально бороться с Феттелем за победу, но пилоты из Уокинга потеряли слишком много на плохом старте и в ненужной борьбе. В итоге подиум составили Феттель, Баттон и, на радость фанатам, Алонсо.
Итак, концовку европейской серии гран-при чемпион мира провёл великолепно, дважды победив там, где его козыри казались менее очевидными. При вполне вероятных раскладах Феттель может стать двукратным обладателем высшего титула уже через две недели в Сингапуре. А вот борьба за второе место ожидается жаркая — на звание лучшего из остальных практически равно претендуют четыре гонщика.
Формула-1 2011. XIII этап — Гран-при Италии | |||
---|---|---|---|
Место | Пилот | Команда — двигатель | Отставание/причина схода |
1 | Себастьян Феттель | Red Bull — Renault | 1:20:46,172 |
2 | Дженсон Баттон | McLaren — Mercedes | + 9,590 |
3 | Фернандо Алонсо | Ferrari | + 16,909 |
4 | Льюис Хамильтон | McLaren — Mercedes | + 17,471 |
5 | Михаэль Шумахер | Mercedes | + 32,677 |
6 | Фелипе Масса | Ferrari | + 42,993 |
7 | Хайме Альгерсуари | Toro Rosso — Ferrari | + 1 круг |
8 | Пол ди Реста | Force India — Mercedes | + 1 круг |
9 | Бруно Сенна | Renault | + 1 круг |
10 | Себастьен Буэми | Toro Rosso — Ferrari | + 1 круг |
11 | Пастор Мальдонадо | Williams — Cosworth | + 1 круг |
12 | Рубенс Баррикелло | Williams — Cosworth | + 1 круг |
13 | Хейкки Ковалайнен | Lotus — Renault | + 1 круг |
14 | Ярно Трулли | Lotus — Renault | + 2 круга |
15 | Тимо Глок | Virgin — Cosworth | + 2 круга |
Даниэль Риккардо | HRT — Cosworth | неклассифицирован | |
Серхио Перес | Sauber — Ferrari | коробка передач | |
Камуи Кобаяси | Sauber — Ferrari | коробка передач | |
Адриан Сутиль | Force India — Mercedes | гидравлика | |
Марк Уэббер | Red Bull — Renault | авария | |
Жером Д’Амброзио | Virgin — Cosworth | коробка передач | |
Виталий Петров | Renault | авария | |
Нико Росберг | Mercedes | авария | |
Витантонио Лиуцци | HRT — Cosworth | авария |
Формула-1 2011. Личный зачёт | ||
---|---|---|
Место | Гонщик | Очки |
1 | Себастьян Феттель | 284 |
2 | Фернандо Алонсо | 172 |
3 | Дженсон Баттон | 167 |
4 | Марк Уэббер | 167 |
5 | Льюис Хамильтон | 158 |
6 | Фелипе Масса | 82 |
7 | Нико Росберг | 56 |
8 | Михаэль Шумахер | 52 |
9 | Виталий Петров | 34 |
10 | Ник Хайдфельд | 34 |
11 | Камуи Кобаяси | 27 |
12 | Адриан Сутиль | 24 |
13 | Хайме Альгерсуари | 16 |
14 | Себастьен Буэми | 13 |
15 | Пол ди Реста | 12 |
16 | Серхио Перес | 8 |
17 | Рубенс Баррикелло | 4 |
18 | Бруно Сенна | 2 |
19 | Пастор Мальдонадо | 1 |
Формула-1 2011. Кубок конструкторов | ||
---|---|---|
Место | Команда — двигатель | Очки |
1 | Red Bull — Renault | 451 |
2 | McLaren — Mercedes | 325 |
3 | Ferrari | 254 |
4 | Mercedes | 108 |
5 | Renault | 70 |
6 | Force India — Mercedes | 36 |
7 | Sauber — Ferrari | 35 |
8 | Toro Rosso — Ferrari | 29 |
9 | Williams — Cosworth | 5 |