В Бразилии фортуна подарила победу Уэбберу

Дарья Мещерякова, . Фото: f1news.ru, f1fanaic.co.uk, gpupdate.net

Победитель, чемпион и вице-чемпион на подиуме Гран-при Бразилии. Марк Уэббер всё-таки смог покорить вершину подиума в 2011 году.

Перед финальным гран-при чемпионата чувства были двоякие. С одной стороны, уже всё решено, и даже звание вице-чемпиона с большой вероятностью досталось бы Баттону. А с другой — это же Бразилия, колыбель великих чемпионов и замечательная трасса, за битвами на которой всегда интересно следить. Да и следующей гонки ждать больше сотни дней!

В субботу под напором Феттеля пал один из «вечных» рекордов Ф-1 — выиграв квалификацию в 15-й раз за сезон, немец превзошёл достижение Найджела Мэнселла 1992 года (14). Хотя восторг и самолюбование Себа, разгуливавшего по паддоку с приклеенными оранжевыми усами в стиле британца, выглядели слегка чрезмерными. Всё-таки двадцать лет назад сезон был покороче, и в 92-м Большой Найдж только дважды уступал первую позицию, а в этом году Феттель стартовал не первым четыре раза.

Вполне возможно, что у себя на родине Рубенс Баррикелло попрощался с Формулой-1.

Компанию на первом ряду Себу составил Уэббер, а дальше традиционно выстроились пилоты Макларена, Феррари и Мерседеса. Причём Росберг смог переиграть Массу и занял шестую позицию, но, повтори он свой круг из второго сегмента, обошёл бы и Алонсо. Виталий Петров показал только пятнадцатое время, при этом его напарник Сенна пробился в первую десятку и стартовал девятым. На протяжении всего уикенда метеорадар показывал высокую вероятность дождя, который в итоге обошёл заезды Формулы-1 стороной.

Плохо прикрученное колесо обернулось для команды Marussia штрафом в 5000 евро, а для Тимо Глока — загубленной гонкой. Кстати, в Бразилии российская команда объявила, что в будущем году у немца будет новый напарник — французский новобранец Шарль Пик.

На старте лучше всех сработали Петров и Кобаяси, отыграв по три позиции каждый. А проспал начало гонки Баррикелло, ветерана обошёл даже Ковалайнен на Лотусе. В стане лидеров всё прошло спокойно — Феттель стал наращивать отрыв от Уэббера, а обогнавший Хамильтона Алонсо начал подбираться к Баттону. Фернандо смог обогнать англичанина на девятом круге. Но Дженсон в итоге вернул себе призовое место, обойдя Алонсо при помощи DRS за десять кругов до клетчатого флага.

Инцидент этапа — Бруно Сенна прокалывает колесо Михаэлю Шумахеру. В этом году немец всё же проиграл по итогам чемпионата своему напарнику Росбергу, но уже не с разгромным счётом.

Борьба разворачивалась и в хвосте очковой десятки, где квалифицировавшийся десятым Шумахер наседал на Сенну. Но попытка обогнать бразильца в первом повороте стоила Михаэлю всей гонки — малоопытный Бруно проколол немцу заднюю правую покрышку. За инцидент юному бразильцу вкатили проезд по пит-лейну. А Шумахер проковылял на трёх колёсах почти целый круг до боксов и вернулся в гонку уже в круге от лидера.

Фелипе Масса порадовал родные трибуны, покрутив «жука» после финиша. Надеемся, штрафов за маленькое шоу строгие стюарды ему не выписали.

Казалось, в Бразилии Феттель традиционно не оставит шансов преследователям, но вмешались технические проблемы. После 14 круга инженеры заметили, что у немца началась утечка масла из коробки передач. Чтобы доехать до финиша, надо было не задерживаться на второй-третьей передачах и сбавить темп. Постепенно Уэббер догонял Феттеля, и Себ решил отдать напарнику своё место без боя, пропустив Марка в первом повороте. Главной задачей уже двукратного чемпиона теперь было доехать до финиша и не упустить вторую позицию. С чем Cеб блестяще справился, в процессе даже сравнивая себя с Айртоном Сенной. Правда, у легендарного бразильца в 1991-м осталась только шестая передача, да и переключать коробку приходилось не подрулевыми рычажками.

Среди команд-новичков лучшим опять стал коллектив Team Lotus, со следующего сезона, к слову, переименованный в Caterham. Двойное попадание в десятку по итогам года обеспечивает «конюшню» Тони Фернандеса выплатами от Берни Экклстоуна.

Проблем с коробкой не избежал и Хамильтон. Но англичанин в итоге не смог финишировать. Его сход помог Виталию Петрову закончить гонку в очках на десятом месте, но это мало помогло в борьбе с Адрианом Сутилем за девятую строчку в личном зачёте. Да и с контрактом россиянина на следующий сезон не всё гладко. Как видно, договор с командой Lotus Renault не обеспечивает 100-процентной уверенности, что Виталий останется в «конюшне». Коллектив из Энстоуна на этой неделе подписал в качестве боевого пилота чемпиона-2007 Кими Райкконена, ушедшего в ралли два года назад. А имя второго гонщика пока оглашать не торопятся. По заявлениям Оксаны Косаченко, вестей о будущем нашего соотечественника не стоит ожидать раньше 10 декабря.

В начале сезона машина Lotus Renault позволила Виталию Петрову завоевать подиум. Но ещё до ухода на летние каникулы темп болида снижался, да и россиянина начали преследовать технические проблемы и ошибки. Остаётся надежда, что в следующем году Виталий всё же останется в Ф-1 и порадует нас первой победой.

Завершившийся сезон получился не таким ярким и будоражащим, как чемпионат 2010 года. После первого завоёванного титула Себастьян Феттель укрепился ментально и практически перестал совершать ошибки, что вкупе с быстротой и надёжностью машины Ред Булла может вызвать флэшбек 2000–2004 годов. Достойную конкуренцию немцу составили только Дженсон Баттон и Фернандо Алонсо. Правда, Ferrari испанца редко когда позволяла навязать борьбу за победу. А вот англичанин провёл сезон на высокой ноте и заслуженно удостоился звания вице-чемпиона. Разочарование вызвали выступления Марка Уэббера, Льюиса Хамильтона и Фелипе Массы. Гонщики проигрывали на фоне напарников. И если Льюис явно встал на путь исправления, то Марку и Фелипе в следующем году надо доказывать своё право остаться в Формуле-1.

Формула-1 2011. XIX этап — Гран-при Бразилии
Место Пилот Команда Отставание / причина схода
1 Марк Уэббер Red Bull — Reanult 1:32:17,434
2 Себастьян Феттель Red Bull — Renault + 16,983
3 Дженсон Баттон McLaren — Mercedes + 27,638
4 Фернандо Алонсо Ferrari + 35,048
5 Фелипе Масса Ferrari + 1:06,733
6 Адриан Сутиль Force India — Mercedes + 1 круг
7 Нико Росберг Mercedes + 1 круг
8 Пол ди Реста Force India — Mercedes + 1 круг
9 Камуи Кобаяси Sauber — Ferrari + 1 круг
10 Виталий Петров Renault + 1 круг
11 Хайме Альгерсуари Toro Rosso — Ferrari + 1 круг
12 Себастьен Буэми Toro Rosso — Ferrari + 1 круг
13 Серхио Перес Sauber — Ferrari + 1 круг
14 Рубенс Баррикелло Williams — Cosworth + 1 круг
15 Михаэль Шумахер Mercedes + 1 круг
16 Хейкки Ковалайнен Team Lotus — Renault + 2 круга
17 Бруно Сенна Renault + 2 круга
18 Ярно Трулли Team Lotus — Renault + 2 круга
19 Жером Д’Амброзио Marussia Virgin — Cosworth + 3 круга
20 Даниэль Риккардо HRT — Cosworth + 3 круга
Витантонио Лиуцци HRT — Cosworth электрика
Льюис Хамильтон McLaren — Cosworth КПП
Пастор Мальдонадо Williams — Cosworth вылет
Тимо Глок Marussia Virgin — Cosworth колесо

Формула-1 2011. Личный зачёт
Место Гонщик Очки
1 Себастьян Феттель 392
2 Дженсон Баттон 270
3 Марк Уэббер 258
4 Фернандо Алонсо 257
5 Льюис Хамильтон 227
6 Фелипе Масса 118
7 Нико Росберг 89
8 Михаэль Шумахер 76
9 Адриан Сутиль 42
10 Виталий Петров 37
11 Ник Хайдфельд 34
12 Камуи Кобаяси 30
13 Пол ди Реста 27
14 Хайме Альгерсуари 26
15 Себастьен Буэми 15
16 Серхио Перес 14
17 Рубенс Баррикелло 4
18 Бруно Сенна 2
19 Пастор Мальдонадо 1

Формула-1 2011. Кубок конструкторов
Место Команда — двигатель Очки
1 Red Bull — Renault 650
2 McLaren — Mercedes 497
3 Ferrari 375
4 Mercedes 165
5 Renault 73
6 Force India — Mercedes 69
7 Sauber — Ferrari 44
8 Toro Rosso — Ferrari 41
9 Williams — Cosworth 5

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...