Здоровое нахальство и безудержный напор Николая Фоменко порой заставляют нас восторженно выдохнуть: «Во даёт!» Не успели мы свыкнуться с мыслью, что в России появился первый производитель настоящих суперкаров, как на тебе — новая бомба: созданная шоуменом-автогонщиком компания Marussia Motors покупает основной пакет команды Формулы-1 — Virgin Racing. В новом сезоне «конюшня» выступит под именем Marussia Virgin Racing.
Marussia Motors является партнёром Virgin Racing с самого рождения последней, то есть с конца 2009 года. Российская фирма не только оказывает английской «конюшне» спонсорскую помощь, но и в сотрудничестве с легендарным моторостроителем Cosworth готовит ей программное обеспечение для двигателей. Кстати, Cosworth поставляет двигатели и для суперкаров Marussia. Инженерный подход у Маруси и Virgin тоже общий: оба производителя широко используют новомодные технологии компьютерного моделирования (CFD) вместо традиционных способов разработки автомобилей.
Фоменко заявил, что сделка практически не отразится на инженерном составе команды. Также будут соблюдаться все соглашения, заключённые Virgin Racing. Таким образом, в 2011 году за англичан точно будет гоняться опытный и быстрый немец Тимо Глок, у которого контракт уже подписан. Есть шансы на то, что второй кокпит займёт россиянин: кроме нынешнего пилота Virgin, бразильца Лукаса ди Грасси, в числе кандидатов назван
На прямой вопрос, возможно ли выступление за «конюшню» Виталия Петрова, Фоменко ответил, что был бы очень этому рад, но реально смотрит на вещи и не сможет в будущем году дать первому российскому гонщику Ф-1 конкурентоспособную машину, которую тот, по его мнению, заслуживает. «Но я буду работать над тем, чтобы такая машина у нас появилась как можно скорее. Поймите, нельзя сделать всё сразу. Мы уже совершили огромное дело. В сезоне 2011 года нужно просто выдохнуть», — заключает Николай.
Действительно, не всё радужно, и скептических мыслей по поводу случившегося хватает. Главе Virgin Group сэру Ричарду Брэнсону явно надоела столь дорогостоящая игрушка, как команда Ф-1. Британский миллиардер сорвал имиджевый джек-пот в 2009 году, когда поддержал тёмную лошадку Brawn, выигравшую с первого раза чемпионский титул и Кубок конструкторов. Но в 2010 году с ещё одним дебютантом, Manor GP, которому Virgin дала своё имя и обеспечила титульное спонсорство, номер не прошёл: после 18 этапов сезона у команды ни одного очка и более 20 сходов в гонках.
Так что сделка с Марусей — отличный способ избавиться от проблемного актива, не сильно потеряв в рекламной отдаче (ведь слово Virgin в имени остаётся). А вот Николаю Фоменко деньги очень понадобятся. Глава Marussia Motors уже обмолвился о том, что надеется увидеть среди спонсоров своего коллектива сильные российские бренды. Косвенно это подтверждает то, что собственными ресурсами он обойтись не рассчитывает и всё зависит от того, кого удастся убедить вложиться в проект.
Судя по тому, что Фоменко провозглашает главной целью команды борьбу за подиумы Ф-1 в 2014 году (читай на Гран-при России в Сочи), удочку закинули и в сторону российского правительства. Однако сейчас государство через Рособоронэкспорт и бренд Lada поддерживает другую «конюшню» — Renault F1. И вектор поддержки вряд ли изменится в ближайшее время, о чём говорит недавняя пиар-акция с лихими покатушками премьера Путина на французском болиде. Ну а проект Фоменко пока выглядит как дерзание отчаянного одиночки, красивая сказка, в которую мы обязательно будем верить.