Чемпионат IRC закончился остросюжетной борьбой на Кипре

Дарья Мещерякова, . Фото: ircseries.com

Андреас Миккельсен не был главным претендентом на титул, но уверенные выступления в последних гонках, особенности начисления очков (за финальные два этапа пилоты получают удвоенные баллы), а также удача позволили ему стать самым молодым чемпионом серии. Норвежцу летом исполнилось только 22 года.

В этом году оба чемпионата по ралли наполнены тем, что в сезоне-2011 Формулы-1 уже угасло. Интригой! Она держится до последнего этапа, и в гонке за титул участвуют несколько пилотов. В серии IRC заводская команда Skoda Motorsport уверено двигалась к Кубку конструкторов и предсказуемо его завоевала. Но её пилоту, действующему чемпиону Юхо Ханнинену, ещё предстояло защитить свой титул.

А претендентов, кроме финна, было аж четыре. Напарники по «конюшне» Ян Копецки и Фредди Лойкс также хотели получить вожделенный трофей. И не стоило сбрасывать со счетов представителя дружественного коллектива Skoda UK Андреаса Миккельсена и противника из Peugeot Тьерри Невилля. Возможно, 2011 год станет предпоследним сезоном IRC. Ходят разговоры об объединении серии с первенством Европы по ралли с 2013-го.

Основанное в 2006 году Интерконтинентальное первенство по ралли (IRC), творение канала Eurosport, подразумевалось как бюджетная альтернатива мировому чемпионату (WRC). И поэтому неудивительно, что многие участники с трудом могли посетить этапы вне Европы. Как результат, в 2012-м только одна гонка пройдёт за её пределами — это ралли Азорских островов. Так что логичным шагом будет поглощение серии чемпионатом Европы по ралли.

Пятница началась с сенсационной новости. Юхо Ханнинен перевернулся во втором повороте первого же допа! Финн заявил, что это была его глупая ошибка. Так что все надежды на титул он похоронил своими же руками. А неудачей Юхо тут же воспользовался Невилль, выйдя в лидеры и регулярно выигрывая спецучастки по ходу дня. Другие претенденты от него старались не отставать. Разве только Лойкс чувствовал себя некомфортно на гравийной дороге, сказывался долгий перерыв в вождении на таком покрытии. С каждым новым допом шансы Фредди на выигрыш становились всё призрачней.

Слева направо: Ян Копецки, Юхо Ханнинен, Тьерри Невилль, Андреас Миккельсен и Фредди Лойкс перед началом гонки на Кипре. Каждый держит табличку с собственными результатами в личном зачёте.

Между тем в Peugeot крайне желали получить хотя бы этот титул, и решение не выставлять на гонку машину Бриана Буффье, победителя Монте-Карло и также потенциального чемпиона, вызывало недоумение. Возможно, подстраховавшись, представители Peugeot смогли бы добавить себе в копилку ещё один трофей. Ведь Фортуна вещь непостоянная. Сначала повезло, что вылетел Ханнинен, а потом и сам Невилль столкнулся с проблемами. Прокол и отказ генератора в конце пятницы не дали возможности Тьерри продолжить борьбу за титул.

Тьерри Невилль подсластил себе пилюлю поражения, выиграв «золотой» спецучасток в воскресенье. Он заработал 40 тысяч евро призовых.

В субботу в лидеры вышел Миккельсен, которому, чтобы стать чемпионом, нужно было только выигрывать. Норвежцу долго трепал нервы Нассер аль-Аттия, подбираясь всё ближе и не давая права на ошибку, но в середине дня у катарца отказал один цилиндр на его Фиесте S2000. Правда, расслабиться Миккельсену теперь уже не позволил дышащий в спину Копецки. Малейшая проблема у Андреаса, и Ян готов захватить лидерство. На последнем допе страсти накалились до предела — прокола не избежали оба пилота. Но норвежец потерял всего 15 секунд, чех же отстал от него ещё на 45. И дальше всё успокоилось. Миккельсен уверенно доехал до финиша и чемпионства. А Копецки не повезло уже в третий раз — чех опять довольствуется званием вице-чемпиона. Всего-то полтора очка не хватило до титула! И в связи с ликвидацией серии шанс его всё же выиграть останется только один.

Личный зачёт IRC-2011. Первая пятёрка
Андреас Миккельсен 153
Ян Копецки 151,5
Юхо Ханнинен 125
Фредди Лойкс 123
Тьерри Невилль 115

Зачёт конструкторов IRC-2011. Первая пятёрка
Skoda 362
Peugeot 241
Subaru 117
M-Sport 107
Ralliart 73

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...