В этом году оба чемпионата по ралли наполнены тем, что в сезоне-2011
А претендентов, кроме финна, было аж четыре. Напарники по «конюшне» Ян Копецки и Фредди Лойкс также хотели получить вожделенный трофей. И не стоило сбрасывать со счетов представителя дружественного коллектива Skoda UK Андреаса Миккельсена и противника из Peugeot Тьерри Невилля. Возможно, 2011 год станет предпоследним сезоном IRC. Ходят разговоры об объединении серии с первенством Европы по ралли с
Пятница началась с сенсационной новости. Юхо Ханнинен перевернулся во втором повороте первого же допа! Финн заявил, что это была его глупая ошибка. Так что все надежды на титул он похоронил своими же руками. А неудачей Юхо тут же воспользовался Невилль, выйдя в лидеры и регулярно выигрывая спецучастки по ходу дня. Другие претенденты от него старались не отставать. Разве только Лойкс чувствовал себя некомфортно на гравийной дороге, сказывался долгий перерыв в вождении на таком покрытии. С каждым новым допом шансы Фредди на выигрыш становились всё призрачней.
Между тем в Peugeot крайне желали получить хотя бы этот титул, и решение не выставлять на гонку машину Бриана Буффье, победителя Монте-Карло и также потенциального чемпиона, вызывало недоумение. Возможно, подстраховавшись, представители Peugeot смогли бы добавить себе в копилку ещё один трофей. Ведь Фортуна вещь непостоянная. Сначала повезло, что вылетел Ханнинен, а потом и сам Невилль столкнулся с проблемами. Прокол и отказ генератора в конце пятницы не дали возможности Тьерри продолжить борьбу за титул.
В субботу в лидеры вышел Миккельсен, которому, чтобы стать чемпионом, нужно было только выигрывать. Норвежцу долго трепал нервы Нассер аль-Аттия, подбираясь всё ближе и не давая права на ошибку, но в середине дня у катарца отказал один цилиндр на его Фиесте S2000. Правда, расслабиться Миккельсену теперь уже не позволил дышащий в спину Копецки. Малейшая проблема у Андреаса, и Ян готов захватить лидерство. На последнем допе страсти накалились до предела — прокола не избежали оба пилота. Но норвежец потерял всего 15 секунд, чех же отстал от него ещё на 45. И дальше всё успокоилось. Миккельсен уверенно доехал до финиша и чемпионства. А Копецки не повезло уже в третий раз — чех опять довольствуется званием вице-чемпиона. Всего-то полтора очка не хватило до титула! И в связи с ликвидацией серии шанс его всё же выиграть останется только один.
Личный зачёт IRC-2011. Первая пятёрка | |
---|---|
Андреас Миккельсен | 153 |
Ян Копецки | 151,5 |
Юхо Ханнинен | 125 |
Фредди Лойкс | 123 |
Тьерри Невилль | 115 |
Зачёт конструкторов IRC-2011. Первая пятёрка | |
---|---|
Skoda | 362 |
Peugeot | 241 |
Subaru | 117 |
107 | |
Ralliart | 73 |