Европейцам надоели седаны бизнес-класса. Иначе стали бы такие гранды, как BMW и Audi, экспериментировать с новыми типами кузовов? Причём они не пошли проторённой Мерседесом CLS дорожкой — вместо четырёхдверных купе обе баварские компании сделали упор на бизнес-хэтчбеки. Перед нами — первые фотографии концепт-кара BMW 5 GT Concept.
Технических подробностей пока мало, и непонятно, насколько хэтчбек BMW 5 GT унифицирован с будущей «пятёркой». А следовательно, можно ли, глядя на концепт, утверждать, что вся пятая серия будет такой же. От нынешней «пятёрки» хэтч здорово отличается по габаритам: на 15 см длиннее — 4,99 м. Почти как короткобазная «семёрка» предыдущего поколения.
Хэтчбек на девять сантиметров выше, а салон — на четверых. Задние сиденья сдвигаются на десять сантиметров, и тогда объём грузового отсека вырастает с 430 до 570 л. Чуть больше, чем у лифтбека Skoda Superb.
Упоминание Шкоды тут неслучайно: пятая дверь у BMW тоже двухсекционная. Хотя и на свой особый манер. Если надо погрузить не особо крупный предмет, можно откинуть нижнюю часть, почти как у классического Mini. Если же багажа много, открывается вся пятая дверь вместе с задним стеклом. Audi Sportback так не умеет.
Как примет рынок новую идею, неизвестно. Нам нравится. И не стоит оглядываться на печальный опыт Опеля и Renault с большими хэтчбеками-неудачниками Signum и Vel Satis — не той силы марки. С помесью кроссовера и купе — Х6 — у BMW, кажется, выгорело. Концепт Audi Sportback тоже получил неплохую прессу. Тем более что маркетологи BMW будут изо всех сил прикрываться формулой Progressive Activity Sedan. Народ такую клюкву любит.
Концепт BMW 5 GT дебютирует в Женеве, а в серию машину планируют пустить уже в ноябре после релиза на