В мае 1934 года баварцы решили рискнуть и привезли на Берлинское
Новая концепция особенно пришлась по вкусу гонщикам. BMW 315/1 лихо проявил себя в знаменитом соревновании International Alpine Rally. Неожиданный успех поставил наличие родстеров в довоенном модельном ряду BMW на регулярную основу.
- Двухместный BMW 328 комплектовался
80-сильной «шестёркой» 2.0 и «механикой» с четырьмя скоростями. Всего в период с 1936 по 1940 год было сделано 464 машины. - BMW 507 — родстер длиной 4380 мм — щеголял «восьмёркой» 3.2, выдававшей, в зависимости от настройки, от 150 до 160 сил. Красивейшая машина разгонялась до 100 км/ч чуть дольше десяти секунд и достигала 227 км/ч.
- Весьма оригинальный BMW Z1 был представлен публике в 1986 году как
концепт-кар . Автомобиль пошёл в производство в1989-м с «шестёркой» 2.5 (170 сил, 222 Н•м), обеспечивающей разгон до сотни за девять секунд. Несмотря на использование платформы от «трёшки» Е30, машина вышла слишком дорогой, а её необычные двери не соответствовали требованиям безопасности США. Поэтому было сделано только 8000 родстеров Z1.
Вскоре мир увидел ставший легендарным BMW 328 (1936). Он прославился весьма достойными результатами в гонках Mille Miglia, лемановском марафоне и ралли RAC. После войны эстафету принял нацеленный на комфорт BMW 507 (1956) с первым в мире серийным алюминиевым V8. Эпоху новых технологий открыл стильный и нетривиальный BMW Z1 (1986), его двери убирались в порог. Производство Z3 (1995) на американском заводе сделало родстеры массовым продуктом, а
Сейчас за породу родстеров из Мюнхена отдувается модель Z4. Её второе поколение дебютировало в нынешнем году. И пускай в этой машине немцы отошли от традиции накрывать седоков классическим тентом, переметнувшись к ультрамодной складной жёсткой крыше, заветы, озвученные 75 лет назад, никто не отменяет.