Революционер Крис Бэнгл в BMW больше не работает. И вслед за ним сходят со сцены его наиболее яркие творения. Седан седьмой серии E65 — уже история. Теперь за нею в тень времён отправляется нынешняя «пятёрка» E60 — только что дебютировала преемница с заводским индексом F10.
Длинный рельефный капот, характерные крылья и широченные выпуклые ноздри, смещённый к «мясистой» корме салон и короткая крышка багажника — словно масштабированная нынешняя «трёшка». Да и влияние нового флагмана чувствуется. Вот он, автомобиль BMW, — без наносных азиатских мотивов. В кокетливом взгляде фар и хитрой улыбке переднего воздухозаборника просматриваются фамильные ужимки, которых нам так не хватало.
«Семёрку» мы упомянули неспроста — они плоть от плоти с новым бизнес-седаном. Он построен на её укороченной платформе. Тут и двухрычажная подвеска спереди, и многорычажка
С габаритами ситуация такова: «пятёрка» вытянулась на 58 мм, до 4899 мм, она стала шире на 14 мм (1860) и ниже на 18 (1464 мм). А по размеру колёсной базы новый седан F10 превосходит предшественника на целых восемь сантиметров (2968 мм). Mercedes
Гамма двигателей состоит из трёх турбодизелей и четырёх бензиновых моторов. На вершине — BMW 550i с битурбомотором V8 4.4, выдающим 407 л.с. и 600 Н•м. «Одноклассники» ничего подобного предложить пока не в силах: у Мерседеса E 500 388 «лошадей» и 530 Н•м, а у Audi A6 — 350 сил и 440 ньютон-метров.
Бензиновые рядные «шестёрки» — сплошь трёхлитровые. Битурбомотор у BMW 535i выдаёт 306 л.с., а «атмосферник» предлагается в двух версиях форсировки: 258 л.с. у BMW 528i и 204 — у BMW 523i. Единственный четырёхцилиндровый двигатель — у
Коробки передач двух типов. Базовые версии оснащаются шестиступенчатой «механикой», а за доплату предлагается восьмидиапазонный «автомат» ZF от того же седана седьмой серии. Эх, если бы не Lexus GS 460, «пятёрка» была бы первой машиной в классе с подобной коробкой.
Итак, новая «пятёрка», в отличие от большинства конкурентов, напрочь лишена эпатажности. Средневзвешенная узнаваемая внешность, выдержанный, но не холодный интерьер и нескрываемое технологическое родство с «семёркой»... Если баварцам удалось выжать из мехатронного шасси немного дополнительного комфорта, то перед нами, возможно, новый фаворит бизнес-класса. Ну разве мог