Бездроссельная система смесеобразования Valvetronic была представлена баварцами в 2001 году на хэтчбеке BMW 316ti Compact. C тех пор Valvetronic получил широкое распространение на моторах BMW. С помощью изменения высоты и времени открытия впускных клапанов система регулировала количество смеси в камере сгорания, позволяя добиться большей экономичности на частичных нагрузках. Однако с появлением на двигателях BMW турбонаддува от перспективной системы отказались. Комбинация наддува с непосредственным впрыском позволяла добиться тех же результатов и с привычным дросселем.
Но теперь мотористам BMW, похоже, понадобилось задействовать все имеющиеся в их распоряжении технологии. Представленный на днях хэтчбек пятой серии удивил публику не только внешностью, но и новым трёхлитровым турбомотором с непосредственным впрыском — и модернизированной системой Valvetronic. Рядная «шестёрка» с заводским индексом N55 получила блок цилиндров от двигателя N54, который в прошлом году завоевал в своей категории титул «Двигатель года» и устанавливается сейчас на многие модели BMW, включая 135i и X6.
Новый мотор не только легче предшественника на четыре килограмма, но и, в отличие от него, снабжён не двумя, а лишь одним турбокомпрессором. Зато с двойной крыльчаткой. Мощность осталась прежней (306 л.с.), однако максимальный крутящий момент, который, как и раньше, равен 400 Н•м, достигается на более низких оборотах — диапазон составляет теперь