Наверное, в настоящее время нет более проблемного автомобильного концерна, чем американский Chrysler. А мировой финансовый кризис усугубил и без того бедственное положение компании! Падающий спрос, массовые увольнения рабочих, распродажа активов — что может быть хуже? И вот ещё один удар для американцев: в конце 2008 года крайслеровцы собираются закрыть завод в Ньюарке.
А что тут особенного, спросите вы? На первый взгляд, ничего — закрытие завода в столь тяжёлые времена, тем более для такого проблемного концерна, не удивляет. Но особенность ситуации в другом. На этом заводе выпускаются два внедорожника Chrysler Aspen и Dodge Durango, в том числе и их гибридные версии. Несколько лет разработок силовой установки, подготовка к выпуску, надежды на увеличение уровня продаж и... два месяца производства. Остаётся сказать «спасибо» финансовому кризису, который обусловил отсутствие спроса на полноразмерные гибриды.
В декабре, когда завод закроют, тысяча человек разом потеряют работу. То ли ещё будет: в декабре уберут одну смену из 825 человек на фабрике в Толедо, Огайо, на которой делают модели Dodge Nitro и Jeep Liberty (у нас Cherokee). Причина? Низкий спрос на автомобили: с января по «чёрный» сентябрь