Рассмотрение вопроса о помощи американскому автопрому длится уже больше месяца. Белый дом и лидеры конгресса, наконец, пришли к единому соглашению о выделении двум представителям Большой тройки — концернам General Motors и Chrysler — $15 млрд вместо первоначально запрашиваемых $34 млрд. Представитель администрации Буша заявил, что предварительное соглашение оговаривает основные пункты, но предстоит ещё окончательная доработка.
Поддержала предложение и нижняя палата конгресса, отдав вчера вечером 237 голосов. 170 человек проголосовали против. Представители республиканской партии — основная масса противников — предлагали сделать обязательным условием процедуру банкротства концернов. Они же возражали, чтобы финансирование осуществлялось за счёт средств налогоплательщиков концерна Chrysler. Остался последний этап — голосование в верхней палате. В случае если предложение будет одобрено, его незамедлительно подпишет президент Буш.
Стоит заметить, что вместе с выделением $15 млрд конгресс выставил парочке свои условия.
Интересен и ещё один момент. Конгресс рекомендовал концерну General Motors сменить руководителя — Рика Вагонера. Одним из возможных кандидатов на пост главы концерна конгрессменам видится Карлос Гон, управляющий директор альянса Renault-Nissan. Сторонники замены пояснили свой выбор тем, что Гон умеет поднимать с колен большие компании. В 1999 году марка Nissan попала под крыло французов и после серьёзной реструктуризации начала приносить прибыль. Однако в США Гон не переедет. Стало известно, что 9 мая он вступит в должность председателя совета директоров компании Renault. Гон сменит на посту
А что же с третьим членом Большой тройки? Напомним, компания Ford не требовала срочной помощи, а лишь запрашивала у конгресса кредитную линию в размере девяти миллиардов долларов. Конгрессмены учли это и заявили, что раз не горит, то Ford может и подождать. Но в любом случае политики пообещали рассмотреть заявку до конца текущего года.