Конгресс протянул руку помощи компаниям General Motors и Chrysler

Анастасия Королькова, . Фото: nytimes.com, paiz.gov.pl

Первоначальные заявления о возможном слиянии двух концернов, похоже, оказались беспочвенными. В решении конгресса нет ни слова об объединении, связующим звеном будет лишь поставленный правительством наблюдатель за реструктуризацией компаний и расходом выделенных средств.

Рассмотрение вопроса о помощи американскому автопрому длится уже больше месяца. Белый дом и лидеры конгресса, наконец, пришли к единому соглашению о выделении двум представителям Большой тройки — концернам General Motors и Chrysler — $15 млрд вместо первоначально запрашиваемых $34 млрд. Представитель администрации Буша заявил, что предварительное соглашение оговаривает основные пункты, но предстоит ещё окончательная доработка.

Поддержала предложение и нижняя палата конгресса, отдав вчера вечером 237 голосов. 170 человек проголосовали против. Представители республиканской партии — основная масса противников — предлагали сделать обязательным условием процедуру банкротства концернов. Они же возражали, чтобы финансирование осуществлялось за счёт средств налогоплательщиков концерна Chrysler. Остался последний этап — голосование в верхней палате. В случае если предложение будет одобрено, его незамедлительно подпишет президент Буш.

В ближайшее время автопроизводителям США придётся отчитываться перед автомобильным царём — именно так назвала в своей речи спикер палаты представителей Нэнси Пелоси человека, который будет единолично управлять программами помощи автопрому.

Стоит заметить, что вместе с выделением $15 млрд конгресс выставил парочке свои условия. Во-первых, автопроизводители должны будут сделать правительство своим крупнейшим акционером, но о долях пока никто не говорил и точных цифр не называл. Во-вторых, сенат назначит наблюдателя, так называемого царя, задачи которого — контролировать все действия GM и Chrysler и к 31 марта представить правительству отчёт о проделанной работе и расходе средств. В случае если обе компании за это время ничего не сделают, правительство сможет потребовать срочного погашения займа.

Интересен и ещё один момент. Конгресс рекомендовал концерну General Motors сменить руководителя — Рика Вагонера. Одним из возможных кандидатов на пост главы концерна конгрессменам видится Карлос Гон, управляющий директор альянса Renault-Nissan. Сторонники замены пояснили свой выбор тем, что Гон умеет поднимать с колен большие компании. В 1999 году марка Nissan попала под крыло французов и после серьёзной реструктуризации начала приносить прибыль. Однако в США Гон не переедет. Стало известно, что 9 мая он вступит в должность председателя совета директоров компании Renault. Гон сменит на посту 66-летнего Луи Швейцера, занимавшего эту должность с 1992 года.

По условиям предоставления кредита, автокомпании должны будут отказаться от высоких зарплат для менеджеров, а также от дивидендов.

А что же с третьим членом Большой тройки? Напомним, компания Ford не требовала срочной помощи, а лишь запрашивала у конгресса кредитную линию в размере девяти миллиардов долларов. Конгрессмены учли это и заявили, что раз не горит, то Ford может и подождать. Но в любом случае политики пообещали рассмотреть заявку до конца текущего года.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...