Ничего они не получат! Ярые дебаты о вопросе выделения $15 млрд концернам General Motors и Chrysler закончены. Гигантам оставалось
Как сообщил глава демократической фракции Гарри Рей, основным камнем преткновения стала позиция профсоюза работников автопромышленности (United Auto Workers). Они заявили категорическое нет требованиям сенаторов о переходе на принцип равной оплаты работников американских и иностранных автокомпаний.
Проще говоря, политики предлагали выдать концернам деньги при условии, что зарплата тех, кто работает на американские фирмы, снизится на 30%, — до уровня зарплат на заводах японских производителей. Рабочие проголосовали против.
И поезд ушёл: в этом году денег не видать. Руководители концернов General Motors и Chrysler на последнем издыхании пытались убедить сенат, что вопрос выживания компаний стоит как никогда остро. По их собственному признанию, самый возможный вариант развития событий — банкротство.
Но шанс на спасение ещё теплится. Президент США имеет право единолично выделить средства из отдельного фонда, предназначенного для спасения особо значимых активов. И такая возможность не исключается. В Белом доме отмечают, что проконтролировать расходование такого займа будет гораздо сложнее, чем в случае с первоначальным проектом, где предлагалось назначить над двумя компаниями наблюдателя.