Автогигант Daimler приобрёл десять процентов акций КамАЗа

Кирилл Иванов, . Фото: kamaz.ru

«Тройка Диалог» провернула очень выгодную сделку. Daimler приобрёл 10% акций по цене в 3,6 раза дороже рыночной. Прописанная сумма сделки фактически сообщает, что весь КамАЗ обошёлся бы немцам в $2,5–3 миллиарда — дороже, чем оценили американский концерн General Motors, капитализация которого — 2,5 млрд!

Ещё летом инвестиционная компания «Тройка Диалог», владеющая 54,4% акций КамАЗа, предложила грузовым гигантам Iveco, Volvo и Daimler приобрести 42% акций российского предприятия. Отреагировали немцы, и уже в октябре обе стороны должны были оформить все бумаги, но мировой финансовый кризис этому помешал. Наступило затишье.

Полностью отказываться от своих намерений в Даймлере не стали, и в прошедшую пятницу представители концерна поставили свою подпись в договоре. Однако акций куплено в четыре раза меньше — 10%, сумма сделки — $250 миллионов, как сообщил основной владелец компании «Тройка Диалог» Рубен Варданян. Он также добавил, что если 2011 год КамАЗ закончит с определённой суммой выручки и чистой прибылью, то годом позже от Даймлера поступит ещё один платёж на $50 миллионов.

Подписанное соглашение гласит, что немецкий концерн получил право преимущественного выкупа остальных акций у компании «Тройка Диалог», а также введения в совет директоров КамАЗа одного своего представителя. Завод из Набережных Челнов в свою очередь получит доступ к производственным площадям и некоторым технологиям немцев. Челнинцам предоставят кабину и сёдла от тягачей Mercedes Actros второго поколения, а также легкотоннажный грузовичок Mitsubishi Fuso (грузовое отделение компании Mitsubishi находится под крылом концерна Daimler) и силовые агрегаты. Кроме того, руководство Даймлера уже имеет дюжину предложений по новым моделям, в том числе и автобусов.

Представители КамАЗа просят не торопить события и заявляют, что, пока бушует кризис, о совместных проектах и использовании немецких технологий говорить рано.

Первые результаты совместной работы проявятся через год-полтора, ну а пока руководство КамАЗа продолжает борьбу с финансовым кризисом. Падение спроса и продаж спровоцировало увольнение с завода трёх тысяч сотрудников (около 7%), а также поставило во главу угла вопрос об остановке конвейера на январь 2009-го и дальнейшее сокращение кадров.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...