Встреча руководителей концернов General Motors и Chrysler с правительственной антикризисной комиссией обещала быть жёсткой, но никто и подумать не мог, сколь драматичным окажется её финал. А начиналось всё за здравие: руководитель GM Рик Вагонер предложил комиссии свой план спасения концерна. Массовые похороны моделей и даже брендов, сокращение рабочих мест на 47 тысяч человек до конца этого года и дилерской сети — на 25% к 2012 году...
Администрация президента сочла такой план поверхностным и предложила руководителям GM углубить процесс реструктуризации. Пример подобного углубления показали сами члены комиссии, настояв, чтобы мистер Вагонер ушёл в отставку. По мнению политиков, смена руководства придаст концерну свежих сил и даст толчок к скорейшему выходу из кризиса. Спорить с доводами Вагонер не стал и на следующий день собрал вещи.
Шокирующий ход правительства вполне понятен. Для того чтобы со спокойной душой выделить деньги (ведь именно за этим все и собрались в Белом доме), им не нужны многоходовки, тут требуются шах и мат. А мистер Вагонер, отработавший в структурах GM 32 года, последние восемь из которых пришлись на должность главы концерна, за время своего правления ассоциируется с убытками на $82 млрд. Ну и самое главное — впервые за 77 лет американский гигант потерял статус крупнейшего автопроизводителя в мире, уступив его Тойоте.
При этом уход Вагонера — только начало кадровых перестановок в GM. Также стало известно, что новым председателем совета директоров назначен Кент Креса, с 2003 года являющийся членом правления GM, а также побывавший в своё время на должности директора Крайслера. Ну а освободившийся пост № 1 займёт финансовый директор концерна —
Несладко и Крайслеру. Пусть никто из руководства ещё не лишился своих мест, но их антикризисный план комиссия также назвала нереальным и слишком оптимистичным. Мы не знаем, каким образом в Крайслере хотели прыгнуть выше головы, зато известно, что компании дано всего 30 дней на подготовку новой программы и завершение процесса создания альянса с Фиатом. Если всё сделают в срок, правительство США отстегнёт концерну $6 млрд. Ну а если не успеют, начнётся процедура банкротства концерна. Время пошло.