Концерн Daimler AG возьмёт под контроль американские продажи «дочки» Smart GmbH

Сергей Удачин, . Фото: smartimesmagazine.com, thetruthaboutcars.com

Сеть Penske Automotive, реализующая сейчас в США автомобили 40 брендов, объявила о планах стать независимым дистрибьютором Smart в Штатах в июне 2006 года и приступила к своим обязанностям в 2008 году.

В День святого Валентина 14 февраля 2011 года автогигант Daimler AG и второй по величине автомобильный дилер США Penske Automotive объявили о прекращении сотрудничества в области продаж микролитражек Smart. Соответствующие заявления сделали председатель правления автоконцерна Дитер Цетше и глава американской торговой сети Роджер Пенске.

Полномочия дистрибьютора примет на себя американское крыло немецкой компании. «Все детали передачи прав должны быть обговорены и утверждены к июлю сего года», — заявил глава Mercedes-Benz USA Эрнст Либ. Таким образом, в результате перехода права продаж микролитражек в США к Мерседесу, 21 из 79 действующих сейчас в Штатах дилерских центров Smart лишатся франшизы. В их числе четыре принадлежащих компании Penske Automotive.

Вместе с тем, немцы также заявили, что разрабатываемая совместно с ниссановцами модель Forfour в Штаты поставляться не будет.

Мерседесовцы не связывают такую перетасовку со снижением результатов марки в США. В 2008 году после начала продаж компанией Penske микролитражек Smart было реализовано 24 622 сити-кара, в 2009-м — около 14 600, а в 2010-м — всего 5927 штук. По словам Эрнста Либа, реорганизация обусловлена двумя причинами. Во-первых, в связи со скорым введением новых стандартов топливной экономичности Америке понадобится больше Смартов. А во-вторых, Штаты остаются единственным рынком, где бизнес брендов Smart и Mercedes ведётся раздельно.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...