Подсчитав, сколько автомобилей им удалось реализовать на домашнем рынке в апреле текущего года, японцы ужаснулись. Если не брать в расчёт сегмент популярных кей-каров, которые оснащаются моторами до 660 «кубиков», падение спроса в поверженной природными катаклизмами стране составило рекордные 51%. Сопоставимое с реализованными в минувшем месяце в Японии 108 824 машинами количество в последний раз продали более сорока лет назад — в январе 1968 года.
Даже с учётом крайне популярных в Стране восходящего солнца микролитражек, на которые пришлось чуть более 40% реализованных машин, результаты прошедшего месяца всё равно неутешительны — 185 673 единицы. А это означает падение продаж на третьем по величине мировом рынке на 47,3%. «Мы не можем сказать, что достигли дна», — прокомментировал результаты Мичиро Сайто, генеральный директор Японской ассоциации автомобильных дилеров (JADA). Скорее всего, продажи автомобилей в Японии по сравнению с прошлогодними продолжат падать вплоть до конца 2011 года, добавил он.
Хуже других японских автопроизводителей в апреле выглядели показатели компании Toyota Motor, которая реализовала на 69% машин меньше, чем годом ранее. На этом фоне поднялись апрельские продажи импортируемых автомобилей — как зарубежных марок, так и своих, японских, но производимых за границей. Они выросли на 42,8% — до 16 627 единиц.