Несмотря на ужесточившиеся в прошлом году правила промсборки новых автомобилей в России, требующие от импортных компаний выпуска в нашей стране не менее 300 тысяч машин в год с локализацией производства до 60%, зарубежные автогиганты неустанно продолжают гонку за льготами от правительства РФ на импорт комплектующих в течение восьми лет. По последним данным, концерн Volkswagen AG, метящий в лидеры мирового автопрома и подавший на прошлой неделе документы для участия в госпрограмме, рассматривает сразу несколько различных способов существенно расширить свои российские мощности.
Как сообщает немецкий еженедельник WirtschaftsWoche со ссылкой на представителей автогиганта в Вольфсбурге, один из вариантов увеличения производства в России до 300 тысяч машин в год — это строительство в Калуге второго завода сопоставимой мощностью с первым: 150 тысяч автомобилей. Есть и другой сценарий — поднять производительность нынешнего предприятия на 50 тысяч единиц ежегодно (до 200 тысяч), а недостающие до заветного рубежа 100 тысяч собирать на ГАЗе в Нижнем Новгороде.
На фоне позитивных прогнозов экспертов, сулящих российскому автомобильному рынку небывалый рост в этом и последующих годах, вместе с Фольксвагеном дополнительные соглашения о промсборке также подписали альянс Sollers-Ford, концерн General Motors и консорциум компаний АвтоВАЗ, Renault-Nissan, «Иж-Авто», КамАЗ и ОАГ. Последний, кстати, намерен инвестировать $2 миллиарда, чтобы выпускать в нашей стране более 500 тысяч машин в год. Также известно, что возможность строительства в России своих сборочных предприятий изучают ещё по меньшей мере три крупные западные фирмы — BMW, Robert Bosch Gruppe и Continental.