Будущее компании Saab Automobile в очередной раз затянулось туманом

Saab 94x. Как дела у фирмы Saab в последние месяцы? Например, в конце июля шведы объявили, что компания не в состоянии перечислить зарплату своим 1600 сотрудникам, а в августе управление Swedish Enforcement Administration начало опись имущества автопроизводителя.
Роберт Есенов, . Фото: Saab

Как дела у фирмы Saab в последние месяцы? Например, в конце июля шведы объявили, что компания не в состоянии перечислить зарплату своим 1600 сотрудникам, а в августе управление Swedish Enforcement Administration начало опись имущества автопроизводителя.

Положительный момент в нынешнем существовании компании Saab — увеличение выпуска автомобилей. Если в 2009 году на заводе в Тролльхэттане сделали 20 950 машин, то в 2010-м показатель поднялся до 32 048. Но спокойно от этого не становится — ведь за последние три года представители фирмы уже дважды обращались в шведские суды за защитой от кредиторов. Последний раз это случилось в сентябре 2011 года. Тогда же шведы заручились поддержкой китайских компаний Pang Da Automobile Trade co. и Zhejiang Youngman Lotus Automobile, которые обещали перевести 245 млн евро взамен на 50% акций автопроизводителя. Но на заключении соглашения пока всё и остановилось.

В середине октября китайские инвесторы повторно подтвердили своё намерение помочь Саабу, хотя к этому времени руководство шведской компании начало сомневаться, что азиаты исполнят то, о чём с ними договорились. А после поездки главы Сааба Виктора Мюллера в Китай на трёхстороннюю встречу появилась неприятная ясность в вопросе. Как сказал Мюллер, китайцы захотели поменять условия сделки, которые для шведов оказались неприемлемыми. Именно поэтому было заключено соглашение с американским инвестиционным фондом North Street Capital. Заокеанские инвесторы для начала обещали Саабу $10 млн в обмен на 2 386 635 обыкновенных акций (по $4,19 за одну), а позже американцы предполагали выделить ещё $60 млн при условии, что шведы в качестве залога заморозят часть своих активов.

На пятидверку Saab 9-4X, которая встала на конвейер завода в Мексике в середине 2011 года, возлагали большие надежды. Но многие ли купят продукт автопроизводителя, который находится на грани исчезновения последние пару лет?

Как сказал в интервью журналистам Виктор Мюллер, руководство автопроизводителя чётко знает, как реорганизовать Saab Automobile, и у шведов есть продуманный бизнес-план, который поможет вернуть кредиторам вложенные средства в полном объёме. Жаль, эффект от семейства Saab 9-5 второго поколения и кроссовера Saab 9-4X не такой, какой мог бы быть. Что толку от долгожданных новинок, мизерное производство которых идёт с регулярными перебоями?

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...